Оптимальный эсминец пр 45
e1-bueno — 21.06.2024В середине 30х годов ХХ века в состав РККФ начали входить лидеры эсминцы проект 1
Лидеры были вполне приличными кораблями с 130 мм ГК, скоростью 40-42 узла и полным водоизмещением 2600 тонн, но вследствии недостатков проекта серию урезала с шести до трёх кораблей и приступили к улучшению проекта. Разумно то было бы выпустить Ленинград и идти много думать — дальше чего делать?
Одновременно решили не изобретать велосипеда и обратиться к итальянским фирмам для для создания эсминца проект 7.
Эсминец получился с традиционном для первых советских кораблей, слабым корпусом, был перегружен артиллерий ГК и она не была универсальной. Силовая установка и скорость были великолепными. Но мореходность вызывала много вопросов.
На основе проекта 7 в СССР начали разработку радикально улучшенного проекта эсминца 45.
Проект получился
На опытном головном корабле серии не были достроены башни ГК 130 мм и их заменили одинарными палубно-щитовыми установками. Но проблема была в новых высоконапорных котлах увеличеннйо мощности конструкции тов Бжезинского. За что примерно через год тов Бжезинского посадили, ну и тд. корабль так и не ввели.
В СССР с здоровыми мозгами могли бы поступить иначе — не гнать лошадок, а испытать силовую установку на берегу в цеху, это всяко и удобнее и умнее. Убедиться в невозможности её эскплуотации на корабле , например она требовала исключительно чистой , лучше, если химически очищенной воды . В общем-то это не было большой трагедией , КПД у установки был огого. Отправили бы её на строящийся нефтеперегонный или химичиский завод , ТЭЦ там необходима в любом случае. И Бжезинского — следом, Гл инженером ТЭЦ. Зачем ему тачки в ГУЛАГе катать, на него народные денеги уже были потрачены.
А в корпус установить силовую установку от эсминца пр 7. Хорошие новые установки , по итальянской лицензии, нгадо их и осваивать.
В рамках проекта вполне можно было бы поставить и задачу создать универсальные установки главного калибра, но не 130 мм а 122 мм использовав готовую часть 122-мм корпусной пушки образца 1931/37 годов
А-19 была создана на основе морского 120-мм орудия Канэ.
Разработка нового орудия началась в 1927 году.
Первый опытный образец начали испытывать в 1932 году.
В 1936 году принятие орудия на вооружение РККА под официальным
названием 122-мм корпусная пушка обр. 1931 г. Первоначальный
вариант пушки (обр. 1931 года) имел ряд недостатков связанных с
лафетом (ограниченная подвижность, ручное выключение
подрессоривания, низкая скорость подъёмного механизма,
технологическая сложность производства).
Поэтому в 1937 году, вскоре после принятия на вооружение, было
решено заменить лафет на более современный от 152-мм гаубицы-пушки
обр. 1937 г. (МЛ-20).
Наложение ствольной группы 122-мм пушки на лафет 152-мм
гаубицы-пушки, сделало обе системы дуплексом, то есть двумя
орудиями, использующими единый лафет, но разные ствольные группы.
Угол вертикальной наводки гаубичного лафета 65 гр вполне позволял
использовать готовые части артсистемы в универсальной башенной
установке.
Используя силовые приводы башен и орудий из имеющегося задела от 130 мм башенной АУ можно было добиться бОльших скоростей и ускорений наводки более лёгких 122 мм орудий и вполне успешно создать универсальную башенную 122 мм АУ и для эсминцев проекта 7 и для последующих кораблей проектов лидеров или лёгких крейсеров.
Не стало бы проблемой и устроить заряжание орудия боеприпасом в гильзе, а не раздельным выстрелом из снаряда и стандартной гильзы от А-19, это позволяло увеличить скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту при ручном заряжании и до 14-15 при использовании электрогидравлического досылателя американского типа
Конструкция толкателя простая и используется во множестве промышленных машин.
Начальная скорость снаряда А-19 чуть выше чем у американского орудия. Досягаемость по высоте 8 . 5 — 9 км, дальность 19 500 м
В результате огневая производительность АУ ГК эсминца проекта 45 — шесть орудий 122 мм, превосходила бы АУ лидера Ленинград более чем в 3. 5 раза и превосходила бы кратно проектирующихся лидеров типа Ташкент. Компоновка корабля исключительно грамотная , нет значительного верхнего веса тяжолой возвышенной башенной АУ на надстройке носовой части. Но расположение турбин левого и правого гребных валов, в отсеке силовых установок, между отсеками котельных установок явно не оптимально, тк приходится использовать очень уязвимые при малейших деформациях корпуса -длинные гребные валы. А корпуса были слабые
После испытаний головного корабля серии Серго Ордженикидзе , вполне разумно было все последующие корабли выполнять по типу реальных эсминцев 7 У разместив котлы в двух последовательно расположенных отсеков.
Вокруг единой для обоих КО дымовой трубы возможно было бы создать обширную,длиной в четверть корабля, настройку с автоматами МЗА 45 мм (49к, 62-к , зик-45) калибра 45 мм под существующий боеприпас танковых-противотанковых 45 мм орудий
и установок 12 7 мм ДК с магазинным питанием.
Вообще же очень правильно было бы выделить флоту один небольшой опытный завод для производства МЗА калибра 45 мм под уже существующий боеприпас для 45 мм танковых и противотанковых орудий и один завод для производства установок ДК 12. 7 мм
Флотские заводы средств ПВО могли бы послужить опытно-производственным локомотивом для всей остальной отрасли точного машиностроения и вытянуть производство МЗА на уровень достаточный для организации войской ПВО пусть бы и из преимущетвенно ЗПУ ДК 12.7 мм а реале то задачу создания войской ПВО провалили не сумев обеспечить даже ЗПУ Максим.
Кроме того на них и создали бы ствольную часть нового опытного 45 мм танкового \противотанкового орудия ЗИК -4
И всё это вместо бессмысленной траты огромных средств на создание бессмысленных 406 мм орудий для абсолютно бессмысленных линкоров Советский Союз. Между прочим денег в это занятие бестолковое влупердонили достаточных для строительства трёх-пяти крейсеров.
А страна и флот получили бы реально одни из лучших в мире эсминцев.