Опыт

топ 100 блогов 12.09.2014

Нарастание дебилизации общества (отнюдь не парадокс, большинство россиян умеют читать и набирать эсэмэски, речь веду о нарастании интеллектуальной ущербности и неспособности смотреть в будущее с учётом недавней истории) можно наблюдать во всех слоях, начиная с кремлёвской верхушки. 

Зеркальная картинка общества – движение на современных дорогах. Количество дорогих престижных  автомобилей, скажем, Мерседесов в Томске больше, чем в той части Германии (Нижняя Саксония), где я многократно бывал и где похоронены родители. 

Два примера, комический и трагический. Работал в созданном мной научно-исследовательском центре (НИЦ) один из лучших специалистов России в области полимерных композиций, внешне предельно скромный человек. В начале 90-х решил уйти в "самостоятельное плавание". И вот по комбинату пошли слухи, что он по городу разгуливает в дорогостоящем меховом пальто (так и вспоминается Рогожин из "Идиота" Достоевского). Затем начинает разъезжать на Мерседесе. Достоверный факт: высокопрофессиональный химик в дорогой шубе на Мерседесе подъезжает к пивному киоску (пиво в Томске ещё в дефиците): "Мужики! Где здесь пиво подешевле продают?"   

Примерно в это же время аппаратчик завода полипропилена пригнал из Германии новую машину, решил с другом проверить, сможет ли она идти при скорости 200 км в час. Вдоль завода полипропилена с внешней стороны ограды комбината имеется абсолютно ровный, примерно, километровый участок не очень загруженной асфальтированной дороги. Опытный автогонщик (на комбинате существовала команда, участвовавшая в крупных соревнованиях по авторалли) сел за руль, хозяин рядом. Автомобиль разогнался, правой парой колёс зацепился за гравийный грунт и машина начала кувыркаться (хозяин погиб, гонщик остался инвалидом). Мало было, что мужики комбината завидовали и ходили любоваться  красивой машиной (иномарки только-только начали появляться, причём подержанные, преимущественно с Дальнего Востока), так и семью оставил без кормильца. 

Прошло 22 года, но этот трагический факт навсегда засел в голове как призыв к осторожности на дороге. Почти одновременно бросил нелегально "таксовать" по выходным (вроде и директор НИЦ, а денег в семье не хватало), так как в Томске участились убийства таксистов с угоном автомобилей. Иной раз жизнь выдаёт непредсказуемые ассоциации (11-й год мы в браке с Тамарой, у которой в 1999 г. убили  единственного сына, занимавшегося частным извозом, тело случайно нашли через полтора месяца, а следы машины пропали). 

 Несколько лет назад посмеялся над байкой, прозвучавшей по радио, в которой женщина, только что получившая права водителя удивляется, как много козлов на дорогах. Вроде бы, что спросишь с "блондинки за рулём", а по сути, здесь юмор только в обозначении всё увеличивающегося количества нарушителей на дорогах.   Даже жёлтый сигнал светофора мало кого останавливает, самые "крутые" летят на красный свет (картина типичная даже для центральных магистралей Томска). Особенно нагло, как правило" ведут себя водители самых дорогих иномарок. За рулём небольшого "Хьюндайчика" остро чувствуешь пренебрежение и спесь водителей Лексусов, "крутых" джипов. Включает правый поворот и нагло въезжает перед тобой, уверенный, что ты его обязан пропустить, и не поцарапаешь, иначе потом не рассчитаешься.  А за рулём часто сидят совсем молодые блондинки (кто им купил такие дорогие машины, папа или любовник?).

Те водители, кто давно за рулём, фиксируют в мозговых извилинах, насколько труднее стало ездить в 21-м веке (дороги остаются прежними, с ямами даже в центре города, количество же автомобилей выросло многократно).  В значительной мере бардак на дороге связан с плохой работой ГИБДД. За три последних года меня остановили только один раз предупредить, что надо включать при движении не только габариты, но и ближний свет. Без конца рекламируется автоматический контроль скорости, даже изображение фотокамеры рядом с ограничителем скорости, но лично я не знаю никого, кому бы в Томске прислали штраф. Вроде бы учимся организации движения у Европы, но всё у нас по-своему получается.

Помню, как ехал ночью 20.05.1998 г. на такси из Мюнстера (поезд из Франкфурта прекратил движение, ночью в Германии поезда практически не ходят) до Папенбурга. Водитель предпочитал ехать пустыми сельскими дорогами, везде ограничивающие знаки. Говорю, если указано 40 до  50 можно скорость держать. Нееет, таксист начал показывать кругом стоят видеокамеры. Позже у мужа сестры Саши Машкина, увидел пришедшую по почте квитанцию с видеоизображением за какое-то нарушение. Если в течение двух недель не оплатишь, штраф увеличивается в три раза, ещё не оплатишь, отбирают права.  

По моим личным ощущениям в Томске ночью и рано утром при полупустых дорогах ездить опаснее, чем днём, так как практически никто не соблюдает скоростной режим, масса пьяных за рулём. Современные иномарки имеют мощную тормозную систему, что развращает малоопытных водителей, любующихся собой, постоянно переговаривающихся по мобильнику, малейшее отвлечение внимания и удар во впереди идущий автомобиль. Именно эта ситуация меня больше всего беспокоит, когда нахожусь за рулём (средств и сил на разбирательство и ремонт практически не осталось).     

В памяти водителя осталось немало зарубок, комических и не очень, скажем, как удирал с пассажирами километров 20 (забыл дома права) по трассе с дачи на Оби в Томск и ушёл от контактов с гаишниками (http://samlib.ru/p/polle_e_g/avtodoc.shtml). 41-й "Москвич" оказался проворней сельских милицейских "Жигулей". Первоначально жуткий адреналин, затем несколько суток ожидания возмездия. Пронесло! По-видимому, у сельских и городских гаишников свои заморочки.  

С появлением личной машины предпочитал на ней ездить на работу (нефтехимический комбинат расположен за городом, служебные автобусы ходили строго по расписанию, вечерние совещания в дирекции, заканчивались тем, что первые руководители отъезжали домой на служебных "Волгах", остальные вынуждены добираться, кто как может).

Удобно было на своей машине и во время суточных ответственных дежурств руководителей по праздникам, диспетчерский автобус обычно занят. Однажды попал в очень неприятную историю. Ночь, поехал проверять, как работают в теплоцехе, отдалённом объекте ТНХК. Еду осторожно (зима, гололёд), железнодорожная колея, машина забуксовала, рельсы между колёсами. Ни вперёд, ни назад! Вижу, с ТНХК идёт железнодорожный состав с готовой продукцией (формалин, карбамидные смолы), набирает скорость, а я один и вытолкнуть машину с рельсов не могу. Побежал навстречу поезду, благо тепловоз оснащён мощным прожектором, машинист вовремя увидел помехи на рельсах. Поезд остановился в трёх метрах, машинист с помощником помогли убрать машину с переезда. Надо ли говорить, что в эту ночь я на своей машине больше не ездил никого проверять. 

Удивительно, юмористические казусы, связанные с автомобильным движением, становятся смешными для водителя только через большой промежуток времени, когда ты серьёзно осознаёшь ценность  личного практического опыта. Реальная картинка набора водительского опыта 26 лет назад приведена ниже, жаль, нет фото того времени. 

-------------------------------------------------

Томск. В 1986 г. впервые купили автомобиль (ВАЗ 21013). Права водителя-профессионала имеются, получил 28 лет назад в 10-м классе, но никогда не ездил.


Вновь сдавал только правила движения.Несколько раз поездил с друзьями, вроде получается, да и все как-то заняты. Наконец, попробовал самостоятельно выехать из гаража и отвезти жену Надю на мичуринский участок. Ехал нормально, пока не кончился асфальт, впереди огромный массив мичуринских участков, центральная межквартальная дорога полностью разбита, вода и жидкая грязь после двухдневного дождя. Остановиться бы и пройти до участка пешком, недалеко, но… Амбиции "выше крыши", больше чем умения. Непосредственно в свой переулок (метров 20 до участка) заезжать всё-таки не стал, высадил Надю и решил, не торопясь, подготовиться к обратной дороге, т.е. развернуться (позже не раз осматривал это место, сложное для маневрирования даже опытному водителю). Дорога скользкая, начиная разворот, сразу же стукнулся правой фарой о забор, не разбил, чуть-чуть помял крыло. Так не хотел, чтобы Надя сразу обратила внимание на повреждение новой машины, что додумался задним ходом выехать (метров 200) с мичуринских участков по глинистой скользкой в ямах дороге (пешком-то трудно идти!). Проехал немного, чувствую, руль не управляет колёсами. Надо бы притормозить, остановиться, разобраться (позже выяснилось, левая пара колёс зацепилась за водопроводную трубу), а я давлю на газ и сильнее выворачиваю руль. Ещё газ! Машина дёрнулась, развернулась на 90˚ и задом ткнулась в сплошной дощатый забор. Завершающая ошибка "профессионала", вместо тормоза давлю на газ, "жигуль" взревел, пробил забор, доски упали на крышу машины. Двигатель заглох.

На звук рушащегося забора прибежала Надя, увидела бледного горе-водителя и прикусила уже выпущенный язык, ни шума, ни крика. Посторонние мужики выгнали машину за пределы мичуринских участков, дальше я своим ходом заехал в гараж. Надя быстро обзвонила специалистов по "консервным работам". Мастера по ремонту приезжали в гараж как на экскурсию, не могли понять, как можно одновременно повредить все двери, крылья, бамперы, фонари, передний и задний капот и крышу при полностью исправном двигателе и нормальной ходовой части.

Ремонт обошёлся в круглую сумму, все знакомые на нефтехимическом комбинате подробно расспрашивали о случившемся и откровенно смеялись. Но какой опыт!

Быстро выяснилось, опыт недостаточный!

Через неделю после завершения первого ремонта  разбиваю задний фонарь при выезде из собственного гаража, спустя 3 дня врезаюсь при развороте задом в фонарный столб, когда вокруг ни души, ни машин. Разозлился, начал интенсивно по субботам и воскресеньям тренироваться самостоятельно маневрированию задним ходом.

Пару раз "натыкался" на чужие автомобили, без серьёзных последствий. Однажды при заезде в цех для антикоррозийного покрытия въехал мимо направляющих рельсов, удар поддоном о рельс…. К счастью, скорость была ничтожная, двигатель практически не пострадал. Были и ещё потенциально опасные происшествия, неоднократные зимние приключения, но обошлось… 

Первая собственная машина ВАЗ 21013 служила мне два с половиной года, на ней отработал навыки вождения, благодаря чему в будущей карьере автолюбителя не совершил ни одной аварии, не был виновником ни одного дорожно-транспортного происшествия. А машина до сих пор на ходу, хотя и поменяла несколько хозяев.


 

Томск, 05.06.2007 г. – 12.09.2014 г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
в Беларусии решили по другому обращать внимание посетителей к этому товару... по-мойму креативно и забавно:) ...
Кто слышал об их подвигах великих? А это грузины из "Азова". Слева Бахва Чикобава, справа Заза Берианидзе. ...
Вчера беседовали дома вот о чем. То есть, вроде на обычную тему, о смерти литературы, но об одном конкретном ее аспекте. Кажется, что некоторое время назад (сказал ребенок) существовал в Америке некоторый обязательный набор книг, которые ...
Ходил голубь по воде, как посуху, лапки мочил, водичку пил Фото сделаны автором в ботаническом саду КФУ в Симферополе ...
Сегодня было -3. Завтра будет -9. 30-го и 31-го  — ноль и небольшой дождь.  Спасибо.  В промежутке между завтра и тридцать первым, чё-то минус 1 и небольшой снег. И, как я должна понимать? Интерпретировать, так сказать. Истина в чём? На какой параметр так примитивно ...