Опыт сын ошибок трудных....

топ 100 блогов valikomizandari26.06.2012 На всех практически форумах, идут баталии на тему летчиков и "операторов" воздушных судов....Я знаю где сейчас мои сбежавшие однокурсники. Они там где их научат быть операторами....
Я долго думал прежде чем запостить это, будет много разных мнений но....будь что будет. 

Я пытаюсь сдать очередной экзамен уже в третий раз. И сегодня я его опять не сдал. Не буду кривить душой-это трудный для меня экзамен. Но, обо всем по порядку.
В пятницу, я пытался сдать его Лэнделу. Он зарубил меня еще на стадии предполетных расчетов, таких как вес и центровка ( максимальный взлетный вес у Цессны 1670lb, у меня получилось 1690 и я с чистой совестью "убил себя и пассажира" поставив в графу с вопросом "безопасный ли взлет и центровка согласно расчетам" ответ ДА!) Потом неправильные подсчеты давления, плотности, безопасной длины полосы при взлете и посадке, короче все неправильно. Окей, над этим будешь работать. Кстати, что такое airport elevation? Pressure altitude? Density altitude?
Я начал что то там рассказывать, но был оборван словами мол голову не морочь-отвечай точно, что такое....?
И я посыпался....
В субботу я сдавал уже Юрию. И по прежнему не смог внятно объяснить казалось бы простых для кого то вещей. Есть тут одна маленькая особенность-это не просто экзамен, это учебный процесс. Я не мог никак понять и уж подавно объяснить разницу между AGL и MSL. Нет, зазубрить я зазубрил, но когда меня попросили объяснить-я посыпался. И Юрий начал объяснъять. А я не понимал. Он объяснял, спрашивал, я давал неверный ответ. Тогда он встал, лег на полу своего офиса и стал кричать: Я AGL, Я НОЛЬ! Он лежал на полу а его ноги торчали в коридор школы...и все проходили и переступали через его ноги. А он вопил на всю школу про то что он AGL и его высота равна нулю. Я чувствовал себя непроходимо тупым. Мне было стыдно и хотелось уйти. Я не понимал, какой то абстрактный уровень моря, какое то превышение высоты, бля о чем он говорит ваще?! Но он вколотил понимание в мою голову. Дальше больше-на вопрос, что будет с плотностью если давление будет высоким? Что будет с давлением если температура низкая? Почему те или иные условия хорошие или плохие для перфоманса самолета? И я не мог запомнить и постоянно путался. Если давление низкое, это хорошо или плохо для перфоманса? Хорошо отвечаю. Отвечаю не понимая процесса. Лишь бы отстал от меня. Тогда он с криком god fucking damn! схватил меня за руку и потащил в учебный класс. Он тащил меня как провинившегося первокласника, через всю школу, на глазах у всех. Мне хотелось провалиться под землю. Усадив меня за парту, он начал рисовать на доске, объяснять, опять спросил и я опять ответил неправильно. Тогда он бросил маркер и стал быстро ходить по классу выкрикивая словно лозунг на демонстрации: LOW PRESSURE BAD, LOW PRESSURE BAD, LOW PRESSURE BAD GOD DAMN! Так он ходил долго, я просил его остановиться, говорил что я понял, а он продолжал выкрикивать что низкое давление черт подери херово для перфоманса! Это все результат неправильно заполненной формы wb sheet. Так вот когда я понял весь процесс и как все это происходит, что и от чего зависит и чем грозит-я ужаснулся: с учетом температуры воздуха , приведенного давления, плотности и давления, длинны полосы и.т.д.  результат взлета был таков-полосы не хватило и мы на большой скорости выкатились и разбились к херам. И почему то пришла на ум катастрофа в Мадриде. Не знаю точно что там было, но в моем случае, перегруз, высокая температура воздуха, низкое давление, и если бы предположим полоса в Риверсайде была бы не 5102 фута а скажем футов 700-мы трупы. Вывод: относись к расчетам с высокой точностью и внимательностью, всегда все расчитывай по максимуму, запас карман не тянет. Я усвоил урок. Дальше, касаемо планирования полета было все хорошо, но при расчетах времени прохождения чек поинтов с опозданием, перерасчетом топлива и времени, скорости и корректировкам на ветер, я опять встрял с математикой. Юрий сказал-ты не силен в математике, а он ( показывает на cx-2) силен. Используй его! Со временем ты сможеь считать как он в уме, а пока ты должен быть safety, не стесняйся своего слабого знания математики. Стесняйся того, с чем потом не сможешь жить если выживешь.
Третья попытка была сегодня с Робби. О основательно трахнул мне мозг. Все время подшучивал над моим корявым английским и валил вопросами. Цеплялся к каждому слову, и если я пропускал хоть одно слово, но при этом передавал общую суть вопроса-незачет. Я не понимаю о чем ты говоришь отвечай на вопрос точно.Иди, подучи вопросы которые я забраковал и возвращайся снова. Так было два раза в течении дня. На третий я сделал ошибку. Не удержал себя в руках и вспылил-мол да какого хера! Если я не сдал, То просто назначь мне пересдачу, я подготовлюсь, приду и пересдам! 
-Успокойся, я пытаюсь помочь тебе!
-Мне не нужна твоя помощь! Просто скажи когда прийти на пересдачу!
-Ты сядешь за соседний стул и будешь готовиться!
-Окей бля!
Я сел и уткнулся в книгу. Внутри все кипело, хотелось дать волю чувствам а я не мог. Мне оставалось только мрачно сопеть и односложно отвечать. Я читал и не понимал что читаю-хотелось встать, послать его нахер и пойти домой. Через пол часа он спросил-ты готов? Нет! огрызнулся я....я не могу готовиться здесь, мне тут не нравится, я не могу тут сосредоточиться! 
-хорошо, где тебе удобно?!
-Везде. Только не здесь.
Робби вышел из офиса а я стал собирать вещи. Но уйти мне не дали. Он вернулся с Биллом. 
-Ты знаешь Билла? 
-Что за идиотский вопрос?! Конечно я знаю Билла! 
-Объясни Биллу в чем твоя проблема и он поможет тебе!
-Окей, Билл, я не могу ответить на вопрос точно и полно как того требует Робби, это моя проблема. Вот список вопросов. 
-Окей, пойдем туда где тебе будет удобно. 
Мы вошли в свободную брифинг рум, Билл сказал мол садись, я ща себе кофе налью и вернусь. Он вышел а в комнату ввалились Юрий вместе с Робби. И тут сыграл инстинкт и я прижался спиной к стене. Спокойно Дмитрий, мы на твоей стороне, мы тебе поможем. Обычно я от начальства не ждал ничего хорошего, такова была моя жизнь, поэтому немудрено что в голове, помимо моей воли включился инстинкт самозащиты. Чувство одинокой безысходности навалилось со страшной силой, я понял что мне просто не хватит слов чтоб что либо объяснять.
Робби ретировался а Юрий остался. 
Тебе нужна помощь, не отнекивайся, тебе пора с кем то поговорить! И я сдался. Да, мне нужна помощь, я хочу поговорить. 
Я объяснил свое поведение, что это произошло импульсивно, подсознательно. Что я не хотел грубить Робби и сожалею об этом...чертовски сложно объяснять на вашем языке сложные вещи, у меня крыша едет когда он начинает прикалываться и валить меня вопросами. Я не понимаю американского юмора, я простой юмор воспринимаю с трудом, а уж в чужой обстановке я его вообще расцениваю как враждебность. Поэтому и произошла такая фигня. А он мне вот что ответил:
Нам нравится твоя реакция. То что у тебя сработал механизм самозащиты, говорит о том что ты безопасен как пилот. Ты не сделаешь глупостей. Ты сможешь возразить на неправильное решение капитана, тебя не тяготит авторитет Робби. Знаешь почему Робби сейчас в шоке бегает? Потому что ты первый кто осмелился ему возразить. Тебя не пугает авторитет и это замечательно! Большинство студентов выходят от него и собирают вещи. У них нет каких то обостренных чувств. Они просто знают свои права и реагируют как потребители-купим в другом месте. Знаешь где сейчас все те с кем ты начинал? Они уехали в другие школы, они заявили что им не нужны столь глубокие познания, дайте нам просто лицензию и мы сядем в эрбас нажимать кнопки. Я никому и никогда не позволю просто нажимать кнопки. Потому что это дорога к катастрофе. Поэтому они и ушли. Мы не продаем лицензии. Мы готовим отличных пилотов. Они ушли и мать твою хер с ними! Слабаки! Я никогда не посажу своих детей в самолет если увижу как они заходят в кабину. А с тобой отправлю не задумываясь. Знаешь почему мы считаем тебя лучше остальных? Потому что ты русский. Вы русские почему то не сдаетесь никогда, у меня половина индусов не выдерживает и уходит. Ты пытаешься понять, ты идешь правильной дорогой, тебе надо понять процесс, это хорошо что тебе недостаточно зазубрить. Нам нравится учить тебя. И неважно что ты не можешь уже в третий раз сдать экзамен. Но мы видим что твои знания с каждым днем растут. Просто знать такие простые вещи как density altitude недостаточно. Надо понимать что из этого последует при различных условиях. Им достаточно а тебе нет. Большинство вещей ты сдаешь отлично. И это радует нас с Робби. Ты не сдал-это не проблема. Но когда Робби придет ко мне и скажет что не видит роста знаний-это проблема. Робби надавил на тебя сегодня и ты отреагировал правильно. Ты возразил. Неважно что ты возразил на отношение к тебе. Но ты ВОЗРАЗИЛ ШЕФ ПИЛОТУ ШКОЛЫ. Значит авторитет не давит на тебя и не заставляет слепо со всем соглашаться. В следущий раз, ты возразишь опасному решению капитана. Мы научим тебя делать это правильно. Я видел твои видео, видел как ты меняешься в небе, ты летаешь лучше чем большинство студентов которые пришли раньше тебя. Мы поможем тебе в наземном обучении, тогда ты будешь получать еще больше удовольствия от верно приятых решений, ты будешь наслаждаться тем, что не лезешь глубоко в память за знаниями. Я выучил очень много людей, еще больше людей просто отсеялось. Поверь, мы наблюдаем за тобой еще с граунд скулл, и ты станешь одним из тех кто дойдет до конца. 
Потом пришел Билл, мы с ним разобрали все вопросы, и уже через двадцать минут я сидел напротив Робби но... уже с другим отношением и взглядом на вещи, и я опять не сдал, но сдал больше половины. И вышел с легким сердцем и улыбкой, потому что теперь я знаю-мне не дадут стать тем, кого так презрительно называют "оператором" или " кнопкодавом". Я понял что ни хрена недостаточно уметь крутить штурвал и мягко сажать самолет. Я выпущусь летчиком не только умеющим летать, но и умеющим думать и способным принять правильное решение. А от того воспитания которому я подвергся сегодня, я почувствовал что что-то во мне изменилось, я становлюсь лучше не только как пилот, а еще и как человек. Я учусь тому, чего мне не хватало в прошлой жизни-упорству, терпению, самоконтролю, коммуникации с людьми. Как бы там не сложилось дальше, я никогда не пожалею что учился в РФС!

P.S. Мне не стыдно все это рассказывать, можете бросать помидоры. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Фото - http://proformatic.fr Давайте поговорим о наших с вами профессиях. Кем Вы работаете? Очень интересно узнать о своих, прежде всего, часто комментирующих друзьях. Если работаете не по полученному образованию, можете это также указывать. Начну с себя. Я врач (сосудистый хирург ...
В поход собиралась, ночной маршрут в честь полной луны, по горам-по долам примёртвоморским, испекла припас, давно хотела попробовать "сырно-луковый" рецепт, как раз подходящий случай: сендвичи по нашей жаре оплывают, тосты задыхаются в рюкзаке, теряют хрустящесть. То ли дело замеси ...
Дворы провинциального города, где в снежные дни следы оставляют лишь кошки . Художник  Валерий Лукьянчиков (Орел) ...
Всего 100 лет назад женского равноправия не было. Сейчас же оно практически есть, несмотря на ярость и ворчание некоторых мужчин, и, что особенно странно, некоторых женщин. Многие представительницы прекрасного пола считают, что если бы не феминизм, у них были бы уверенные в себе ...
Для меня утро только сейчас, поскольку вчера ложилась спать очень поздно, весь день с мелким гостили у подруги, посплетничали о близких знакомых. Заметила, что в последнее время люблю сплетничать то с соседями на лавочке, то с подругами по ...