Оператор тревел-сим исчез с деньгами клиентов
think_head — 18.12.2021 Каждый день пандемия подкидывает все новые и новые сюрпризы, то Qr-коды вводят, то новый вирус или очередная волна заболеваемости. На этом фоне можно не заметить другие новости. Например о том, что крупный мобильный оператор забрал деньги клиентов и исчез. Так произошло с весьма крупной компанией Goodline (Гудлайн), много лет работавшей на рынке России и других стран СНГ.Компания занимала нишевой сегмент, а именно предоставляла роуминговую связь путешественникам. Людям не нужно было настраивать свои телефоны, узнавать тарифы или искать местных операторов. Они выезжали за рубеж - в Финляндию, Турцию и Испанию, в самолете в аэропорту прилета просто вставляли другую сим-карту и могли свободно пользоваться интернетом и телефонными звонками. Это удобно и просто. Компания Гудлайн, созданная на базе эстонского оператора связи, имела обширную базу абонентов - десятки тысяч, может сотни тысяч и предоставляла недорогой интернет, звонки и смс на территории Европы, а так же в Турции и ряде других стран. Сеть работала через спутник даже в океане, но там цены были значительно дороже, чем хотелось бы, поэтому основная клиентура путешествовала в Европу и соседние страны.
В 2020 году началась пандемию и границы закрылись, туристический поток в этом направлении иссяк, на плаву держалась только Турция и еще ряд стран. Видно тогда у компании и начались проблемы. Однако еще осенью 2020 году все работало и услуги абонентам оказывались. Но уже весной 2021 агония закончилась. Что произошло тогда, доподлинно неизвестно. Сим-карты абонентов оказались заблокированы. Техподдержка не отвечала, на электронные письма никто не отвечал, а соц.сети перестали вестись еще с декабря 2019 года.
Однако некоторым все-таки удалось выудить ответ, по старому телефону Гудлайн ответили, что компания продала свой бизнес неизвестному юрлицу (ООО Рога и Копыта), которое не в курсе, что там было раньше, но если сейчас нужна симкарта, то надо положить на счет 50 долларов, заключить новый договор и пользоваться, а старый баланс аннулирован. То есть, деньги абсолютно всех абонентов пропали, а почти у каждого было на счету 20-40-50-70-100 долларов и больше. Под списание средств, вроде бы, подвели новое правило - не пользуешься симкартой 4 месяца - она блокируется и счет в ноль. Само собой, что в период начала пандемии, когда все границы были закрыты, 4 месяца без путешествий было у каждого из нас. Этим компания-мошенник и воспользовалась. Хотя в интернете есть отзывы о том, что у некоторых пользователей активность не прерывалась больше чем на 3 месяца. Например, я пользовался сим-картой еще в ноябре 2020 года, а уже в марте 2021 карта была заблокирована (может и раньше). Суммарно прошло менее 4 месяцев.
Однако эта новость о банкротстве достаточно крупной и известной компании прошла совершенно незаметно. Не существует совершенно ни одной новости об этом в СМИ, даже самых маленьких. Нет сообщений на сайте компании, который до сих пор работает и принимает деньги (все другие опции закрыты). Ни слова об этом и в соцсетях Гудлайн. Все, что сообщает нам о том, что десятки тысяч людей были кинуты на деньги, это лишь редкие отзывы людей, которые случайно узнали о проблеме и написали об этом в соц.сетях (не всегда цензурно).
В группе Гудлайн в Вконтакте 16 000 подписчиков и вот тамошние комментарии (внимание, может присутствовать мат)
А вот комментарии в группе оператора в Фейсбуке, где у компании 9 000 подписок
Комментарии на сайте отзывов otzovik.com
И все в таком духе
В итоге сложилась парадоксальная ситуация. В одночасье тысячи людей оказались обмануты и об этом нет никакой информации. Что самое смешное - что и сделать ничего нельзя, не с кого требовать и непонятно что требовать, так как даже какой у тебя был баланс на карте уже не узнать. Можно обратиться в полицию, но они вряд ли будут этим заниматься, судиться не с кем. Возможно что-то знает Министерство связи, но на это надежды мало. Тысячи рублей уплыли в неизвестном направлении. Вероятно, гривны, тенге и другая валюта также бесследно исчезла. При этом, я абсолютно уверен, что 80% бывших абонентов компании даже не знают о проблеме, так как просто не пользовались за это время сим-картой, а узнать об исчезновении компании они не имели такой возможности. Ведь тревел-сим всегда имела вполне лояльную политику - однажды купил и закинул деньги и пользуйся годами, никаких значимых ограничений не было, хоть годами ей не пользуйся. А ведь кто-то еще решит попробовать пополнить баланс карты на сайте, но деньги просто исчезнут, ведь пополнять нечего. Есть только маленький кeсочек пластика и все.
Лично у меня было 9 сим-карт этого оператора с сумарным балансом в районе 100-120 долларов (окло 7500-9000 рублей). Все исчезло. Такие дела.
|
</> |