Операция "Ночной светофор"
crusandr — 15.07.2022 Повышать безопасность дорожного движения можно адресной работой по самым аварийным местам, а можно системными мерами. Например, исторически многие светофоры в России по ночам переходят в желтый мигающий режим с полуночи и до 6 утра, причем это касается даже некоторых светофоров на магистралях. С точки зрения нормативов все хорошо: желтый мигающий ночью допускается ГОСТами. Считается, что ночью водителей и пешеходов так мало, что они как-нибудь между собой договорятся и разойдутся-разъедутся.Однако анализ статистики и механики ночных ДТП показал, что все не так просто. На ночные аварии с тяжкими последствиями "работает" много факторов: плохая видимость, притупление внимания, высокие скорости. Водителям кажется, что уж ночью-то пешеходов не будет, а так как пробок нет, думают "да кто мне в 2 часа ночи помешает!" и прибавляют скорость, даже приближаясь к перекресткам со второстепенных направлений. Пешеходы, видя вроде бы пустые дороги, тоже расслабляются и не особо внимательно смотрят по сторонам. К тому же типичный ночной пешеход своей невидимостью (но не ловкостью) часто подобен ниндзя и предпочитает маскирующие темные цвета. Увы, пешеходные световозвращатели-фликеры, благодаря которым пешехода ночью видно за 100-150 метров против обычных 15-20 метров, так и не стали ни модными, ни обязательными в городах в темное время суток. Мы, конечно, предусматриваем и строим контрастную подсветку переходов, но их в Москве десятки тысяч и на это уйдет немало и лет.
По сути, единственная категория людей, которым желтый мигающий ночью выгоден - ночные гонщики, которые не только опасны для себя, пассажиров и пешеходов, но и мешают всем спать ревом машин и мотоциклов.
На начало 2019 года в Москве в желтом мигающем режиме ночью работало около 900 светофорных объектов из тогдашних 3200. Посоветовавшись с ГИБДД, ЦОДД в 2019 году принял решение включать ночью в трехцветный режим все светофоры. Чтобы не создавать лишних задержек, время работы светофорных фаз ночью снижено до минимума; даже если вы подъедете к перекрестку на красный сигналом, долго ждать зеленого не приходится.
Поскольку 900 светофоров сразу отрегулировать сложно, в первую очередь технические задания были подготовлены и реализованы для светофоров на магистралях и в очагах аварийности, часть работ сделали в плановом порядке (желтый мигающий убирали при подготовке любых технических заданий). В итоге в 2020 году эта работа была завершена.
Каков результат этого решения для безопасности движения? Нагляднее всего говорит статистика. Сравнивать будем 2019 год, когда работы по отмене желтого мигающего только начались и 2021 год, когда желтого мигания ночью уже не осталось. Если в 2019 году на регулируемых перекрестках в период с полуночи до 6 утра произошло 140 ДТП, в которых погибло 8 и было ранено 179 человек, то в 2021 году в том же интервале произошло 114 ДТП, в которых погибло 7 и было ранено 139 человек. Следовательно, число "ночных" ДТП на регулируемых перекрестках снизилось на 19%, число погибших в них на 13%, а число раненых - на 22%! А если сравнить с 2018 годом (166 ночных ДТП на регулируемых перекрестках, погибло 7 и ранено 225 человек), снижение числа ДТП и раненых в 2021 году будет еще нагляднее: минус 31% и минус 38% соответственно!
В общем, решение везде отменить "желтый мигающий" ночью оказалось крайне эффективным для безопасности. Очень рекомендую его коллегам в регионах, тем более что затраты на его реализацию незначительны.
Если вы вдруг знаете место в столице, где светофор все еще работает в желтом мигающем режиме и это опасно для водителей или пешеходов, напишите в комментариях.
Материалы из ЖЖ и другие также публикуются в моем Телеграм-канале: https://t.me/crusandr1981, добавляйтесь!
|
</> |