Опера Вильнёва "Дюна"
iv_an_ru — 22.02.2023 Мне в своё время один клиент коротенько пересказал, про что у Герберта "Дюна".Атрейдисы это те, кого позже назовут греками. Развитое искусство, культ воинской доблести, вся знать самолично воюет, у всех более-менее правильное телосложение от такой житухи, (ну, кто не остался без рук-ног-глаз). у баб формально подчинённое положение, а в реале они рулят только так.
Харконены это будущий Эфес и прочая Турция. Культ плодородия, хороший хозяин -— толстый хозяин, бабы не отстают, и даже у статуй богинь плодородия круглые животы и по семь сисек. На войну ходят бедняки, и те детишки богачей, кому не очень светит наследство (с пузом не побегаешь). Искусство сводится, в общем-то, к пожрать и к бане. Не потому, что тупые, а потому, что все силы уходят на обеспечение самого базового "пожрать" -— земля так себе, дождей мало, рыбалка и то паршивая.
Фримены это пеласги, сардинцы, и прочие "люди моря". Пустыня, соответственно, море. Духом моря у критян и людей моря является возникающий из моря гигантский бык, которого надо оседлать. Тут он, стало быть, червь.
Ну а дальше политика, как она есть, только в фантастическом антураже.
Если у Вильнёва чуть не в первых кадрах у Атрейдисов скульптура критянского танца с быком -— ну, ПМСМ это достаточный намёк, что ему про "Дюну" тоже что-то такое рассказали, вот он это и учитывал всё время.
|
</> |