Опасная дорожка в Австралии
ppetrovichh — 30.06.2024 А по фотографиям, представленным в Википедии, предположить про опасность езды по такой дороге довольно трудно.Гравийный участок трассы выглядит ровным. Хотя, кажется, и для больших скоростей не слишком-то подходит, и случайному лихачу его страсть может выйти боком:
Вот мчится
Однако все эти визуальные впечатления, от разглядывания чужих фотографий, могут (ненарочно конечно!) усыпить бдительность потребителя информации.
Вот что сообщается в англоязычной Википедии про эту коварную и обманчивую дорогу:
- About 20% of the road is bitumen, the remainder is dirt and gravel and, although it is navigable by two-wheel drive vehicles, a four-wheel drive is recommended. Some parts of the road are prone to severe corrugations, making for an uncomfortable and slow drive at times.
In January 2020, the federal government committed $235 million to upgrade and seal the road. The Western Australian government committed more than $250 million to sealing its portion of the road in 2022.
Гугл-переводчик тут же исправно толкует, что
- Около 20% дороги покрыто битумом, остальная часть - грязью и гравием, и, хотя по ней можно ездить на двухколесных транспортных средствах, рекомендуется использовать полный привод. Некоторые участки дороги имеют сильные рифления, что иногда делает езду неудобной и медленной.
В январе 2020 года федеральное правительство выделило 235 миллионов долларов на модернизацию и закрытие дороги. Правительство Западной Австралии выделило более 250 миллионов долларов на перекрытие своего участка дороги в 2022 году.
Немного прикинув про все эти обстоятельства, нетрудно прийти к предположению, что в прошлом дорога вряд ли была получше, скорее даже наоборот, она была ещё хуже.
Значит, и передвигаться по ней приходилось не торопясь, т.е. выдерживая весьма специфический скоростной режим.
Но тем страннее должно выглядеть лобовое столкновение двух транспортных средств, на такой дороге. Причём добавочная странность состоит и в том (из краткого описания злополучного ДТП), что оно было внезапным, т.е. никто его не мог даже предугадать, по визуальным наблюдениям. Неужели ночью это случилось, и оба водителя не включили хотя бы ближний свет? загадка...
И тем не менее такое трагическое происшествие имело место в истории, 18 июля 1997 года. И произошло оно с известным геологом-планетологом Юджином М.Шумейкером, - одним из открывателей кометы Шумейкера-Леви.
По всей видимости, он и был за рулём, а рядом была его супруга Кэролин. Юджин М.Шумейкер погиб мгновенно, Кэролин выжила, хотя серьёзно пострадала.
О людях во встречном транспортном средстве ничего не сообщалось...
Хорошо хоть их товарищ по открытиям в небе, канадский астроном-любитель и научный писатель Дэвид Х.Леви, отсутствовал в пострадавшей машине, поскольку в тот момент был занят, по всей видимости, в других местах Земли.
После выздоровления Кэролин Шумейкер продолжила научное сотрудничество с Дэвидом Х.Леви в обсерватории Лоуэлла, и упокоилась 13 августа 2021 года, в возрасте 92 лет. (Юджину М.Шумейкеру на момент той злополучной аварии было 69 лет)
- Shoemaker spent much of his later years searching for and finding several previously unnoticed or undiscovered impact craters around the world. During one such expedition, on July 18, 1997, he died in a head-on car collision on the remote Tanami Track, a few hundred kilometers northwest of Alice Springs, Australia. Shoemaker's wife Carolyn was severely injured in the crash.
( Шумейкер провел большую часть своих последних лет в поисках и обнаружении нескольких ранее незамеченных или неоткрытых ударных кратеров по всему миру. Во время одной из таких экспедиций, 18 июля 1997 года, он погиб в результате лобового столкновения автомобилей на отдаленной трассе Танами, в нескольких сотнях километров к северо-западу от Алис-Спрингс, Австралия. Жена Шумейкера Кэролайн серьезно пострадала в результате аварии.)
Из биографии Юджина М.Шумейкера на Википедии становится ясно, что кроме интереса к земным ударным кратерам и удалённым космическим объектам(кометам), он имел и "лунные цели", активно участвуя в программе "Аполлон", и даже одно время готовился стать первым геологом, ступающим по Луне. Однако здоровье не позволило ему претворить в жизнь этот проект, и Юджин доволно скоро уволился из программы Аполло, успев побывать лишь в роли телекомментатора ранних миссий к Луне, особенно полётов А-8 и А-11.
|
</> |