
ООН


Флаг смирно лежал на полке свёрнутый до размеров носового платка, но я его даже в таком виде узнал. С первого взгляда!
Лет сорок назад, а то и больше, тётушка моя училась в Саратовском универе на биофаке. Летом их группу отправили на острова, на летнюю практику. На месяц!
Я увязался.
Десятка два студентов и я вместе с ними, жили в палатках, на самом настоящем необитаемом острове посреди Волги, напротив деревни Елшанка – отсюда и мой жежешный псевдоним – и было нам всем хорошо.
На завтрак – первое, второе, третье; на обед – первое-второе-третье; на ужин такое же меню. Ел с аппетитом всё и не толстел.
Утром студенты ловили рыбу и лягушек, идентифицировали их в соответствии со справочниками, потом препарировали. Потом ели. Но, не всех.
Я учил латинские названия всевозможных волжских обитателей вместе со студентами и очень скоро выяснилось, что студентов латынь не интересовала. У студентов были другие приоритеты.
Именно тогда я поймал свою первую щуку. Скорее, щурёнка. Он сорвался у меня с крючка, перед самым берегом. С тех пор я так и не поймал ни одной щуки.
Не рыбак. Но уху сварить могу. И котёл песком от сажи очистить могу тоже. В общем, много чего могу. Но тогда я сосредоточился на латыни и вызубрил наизусть всех, кого студенты вылавливали из воды и волокли на разделочный стол.
С нами на острове жил ньюфаундленд – питомец одной из студенток. Здоровенный чёрный кобель. Отличный пловец и отчаянный проказник.
Любимой шуткой пса было вылезти из воды, подойти к разомлевшей загорающей девушке - именно к девушке - и энергично отряхнуться рядом.
Девичий визг неизменно вызывал улыбку у лохматого хулигана.
Помню ещё некоторые интимные подробности отношения полов и неожиданную вечеринку, в итоге которой одна студентка с грудью, как уши у спаниеля – она сама так над собой шутила, а я запомнил – так вот, эта несчастная блевала за палаткой и полоскала потом рот волжской водой.
Не побрезговала.
Сказка закончилась внезапно. Оказалось, что зачёт нужно сдавать по-настоящему. А студенты так надеялись на халяву…
Тут-то моя тётушка командир отряда студентов-охломонов и придумала название нашей географической точки – Остров Обманутых Надежд.
ООН.
Мне выдали большую хлопчатобумажную салфетку, на которой я фломастерами изобразил флаг нашей экспедиции.
Откуда на необитаемом острове посреди Волги, во времена СССР, взялись фломастеры?.. Честно, не помню. Неоткуда им там было взяться. Но фломастеры взялись. Из ниоткуда. Как и всё в нашей противоречивой и прекрасной стране.
И вот сидят студенты рядком на грубо сколоченных длинных лавках, за таким же столом, во главе стола преподаватель и у преподавателя вопросы.
- А какого цвета были глаза у подлещика, которого вы, товарищ студент, выловили третьего дня вооон за теми кустами? Это была шутка, если вы не поняли. Какое имя этому подлещику дали на латыни? Затрудняетесь с ответом?
И тут в дело вступал я. Я-то, в силу возраста, не участвовал в прекрасных студенческих безобразиях на лоне природы. Между заплывами с ньюфаундлендом и рыбалкой, я листал справочники. И латинские названия знал назубок. И я подсказывал. Шёпотом.
Преподаватель был польщён такой жаждой знания юного натуралиста. Он не мешал подсказывать. И я продолжал.
Зачёт тогда получили все, кроме меня. У меня и зачётки-то не было.
Мне на хранение выдали флаг Острова Обманутых Надежд.
Флаг сохранился, а латынь из памяти выдуло временем и задорным волжским ветром.
В свою первую сессию зачёт по латыни я сдал с шестого раза – другие у меня тогда были приоритеты.