Онтологическое прочтение христианства

Известная книга Людвига Фейербаха предлагала антропологическое прочтение христианства. Меня такая приземленная антропология не удовлетворяет. Ниже краткий набросок онтологического прочтения этой группы традиций, продолжающий тему моего недавнего поста в более четких понятиях.
Христианство предлагает не онтологию монотеизма (уточнения с
упоминанием Триединства Бога я считаю не существенными.
Однако мое нижеследующее соображение не приложимо к Аллаху как
будто бы монотеистическому Богу — конструкция ислама иная! ), а
онтологию веры. И стоит оно на вере в веру (таким
образом, вера способом своего бытия сходна с волей,
поскольку, как выяснил Мартин Хайдеггер, т.н. «воля к власти»
— не последнее слово в рассмотрении воли, ибо глубже — воля к
воле) То есть вера полагается и оказывается субстанцией. А Бог
- вторичен, ибо представление о нем - это краткая формулировка
содержания/объекта веры. Тогда как главное в вере -
не содержание, а акт. Этим сразу объясняется и
достаточно загадочное высказывание Иисуса о вере, движущей горы, и
не имеющие содержательного смысла обороты "идти к вере" и "отойти
от веры", употребительные в христианской среде.
Да и роль церкви...
|
</> |