
Онтогенез потребителя

1) надо покупать САМОЕ дорогое, и чтобы выглядело побоɦаче!
2) надо покупать САМОЕ дорогое, но чтобы выглядело на первый взгляд неброско, но настоящий-то ценитель сразу понимал, что это стоит сотни нефти!
3) Да вы ебанулись? Мне действительно похуй, как вы это оцените.
Причем попытка проскочить прямо в третью стадию, минуя первые две, примитивным обществом почему-то расценивается как читерство и вызывает презрительное улюлюканье на тему "сперва добейся". То есть ты, по их мнению, должен сначала доказать что-то каким-то неприятным мудакам и только после этого имеешь право наконец получать от жизни удовольствие. Если твоя работа -- не шоу-бизнес в какой-либо его форме. Тогда вообще никогда, ты должен всю оставшуюся жизнь покупать золотые телевизоры, которые показывают, а не смотрят.
Интересно, что это можно просто рассматривать, как итеративное сокращение референтной группы -- "народ", "ценители", "единомышленники", "я любимый" и с двумя последними стадиями, которые в предыдущей шкале объединены в одну все уже сильно сложнее даже для себя самого. А "пирамида Маслоу" это хуйня, дурацкая хуйня.
Вся реклама ориентирована на продажу не товара, а какого-то мифически (причем крайне аляповато, топорно и неубедительно) ассоциируемого с ним статуса и стиля жизни. И парадокс в том, что с одной стороны каждый, казалось бы, умом понимает, что это чушь собачья, успешность этого подхода свидетельствует о том, что на каком-то уровне этот бред вполне убедителен в достаточной мере, чтобы опустошать карманы лоха.

Не связанное с темой напрямую, но тем не менее, занятное чтиво (eng):
http://thelastpsychiatrist.com/2011/11/luxury_branding_the_future_lea.html
|
</> |