Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы](/images/main/oni-srajalis-za-rodinu-chego-ne-ponimayut-sovremennie-kinodeli-b0ed88.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1590219/pub_60a43a42a8b4917c5ac26141_60a441d3c76c0b7635099199/scale_1200)
Мы смотрим современные фильмы о войне и разочаровываемся. Чаще именно это чувство. Вроде герои симпатичные, а героини так вообще красавицы, но... Разочарование.
Уже много лет, выходя из кинотеатра после просмотра очередного «патриотического» фильма, мы говорим себе - не то.
Это при том, что возможности киношные сейчас многократно выше, чем прежние. Графика убойная, динамика высокая, картина чёткая. Пиф-паф именно такой, о каком мы мечтали в детстве. Российские военные блокбастеры теперь почти ни в чём не уступают американским блокбастерам и это должно бы вызывать чувство гордости. Но вместо гордости у нас грусть.
Какая-то неразгаданная грусть.
Мы решили её разгадать и нам кажется, что разгадали. Поняли, что не даёт нам возможности принять современные фильмы о войне всем сердцем.
![Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы](/images/main/oni-srajalis-za-rodinu-chego-ne-ponimayut-sovremennie-kinodeli-e3bd0f.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3963198/pub_60a43a42a8b4917c5ac26141_60a43bf552377740c04813f8/scale_1200)
Сравнение графики К/Ф "А зори здесь тихие" 1972 г. (сверху) и "Т-34" 2019 г. (снизу)
Вот герой из фильма «Девятаев». В картине он классно управляет самолётом, здорово, аж дух захватывает. В плену он дружит с предателем, но всё же хочет вернуться к своим. Зачем? Почему? Его ведь там встречают злые, как это обычно в современных фильмах, эн-кэ-вэ-дэшники, а приятель-предатель был ближе и понятнее. Единственное логичное объяснение побега - немцы вели себя с ним грубо. Были бы поприветливее, зачем бежать?
![Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы](/images/main/oni-srajalis-za-rodinu-chego-ne-ponimayut-sovremennie-kinodeli-35648f.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4423710/pub_60a43a42a8b4917c5ac26141_60a43c67beea820469f40439/scale_1200)
Кадры из К/Ф "Девятаев"
Вот ещё возьмём фильм «Т-34». В самом начале наши танкисты метко стреляют, побеждают немцев, гибнут. Завязка хватает за душу, может сделать этот фильм по-настоящему патриотическим и мы смотрим дальше. Смотрим. Смотрим-смотрим. Танкисты воскресают, оказываются в лагере и... мы понимаем, что после завязки в плену у немцев какие-то хипстеры из 21 века и тёлочка, вместо клуба случайно оказавшаяся в концлагере. Они именно так себя ведут, у них именно такая мотивация. Нет никакой ненависти к врагу, а главное, нет никакой любви к Родине.
![Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы](/images/main/oni-srajalis-za-rodinu-chego-ne-ponimayut-sovremennie-kinodeli-f8ba4e.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2404796/pub_60a43a42a8b4917c5ac26141_60a43c9f34632a0674160166/scale_1200)
Кадры со съёмочной площадки и из К/Ф "Т-34"
Что значит слово «патриотизм»? Это от греческого «патрио» - Родина. Это социальное чувство привязанности, любви к своей Родине.
И этого в современных фильмах, увы, нет.
Это экшн, это драйв, это забористый пиф-паф, но это не патриотизм. Недостаточно снять человека в советской форме, который побеждает человека в немецкой форме, чтобы можно было это назвать патриотическим кино.
Люди кричали «За Родину!» не потому что это стильная кричалка. Не с тем же чувством, что кричат «за Спартак» или «за Зенит». Это глубокое чувство сопричастности, любви, веры. В современных фильмах это чувство потеряно, не понято, забыто.
Герои фильма «Сталинград» ничего не знали о Родине, они умирали только потому, что так было написано в сценарии, ничем другим их немотивированную киношную смелость объяснить невозможно. За сценарий и по сценарию за какую-то девушку, которую один из «героев» имел желание привлечь к тому, к чему парень привлекает девушку в ночном клубе.
За что они умирают, наши киношные герои? Они ведь не понимают, что люди на войне не хотят умирать за берёзку, за секс, за ветерок. Жизнь можно отдать только за то, что дороже жизни. За что-то такое Великое, по сравнению с чем твоя собственная жизнь не так уж и значима.
Такое ощущение, что создатели современных фильмов во всем ориентируются на компьютерные игры. Оттуда не только графика танковых и авиационных сражений. Оттуда и мотивация героев. Зачем мы играем в танчики? Прикольно пострелять. И герои этих фильмов "воюют" точно так же. По приколу.
Что удержит от ужаса смерти и заставит идти в атаку, а не сбежать, наложив в штаны? Желание провести ночь с малознакомой девушкой? Вряд ли. Его может удержать только что-то такое, что сильнее страха смерти. Это уж точно не романтические воспоминания о березках, в поле каждый колосок и вот это всё.
Так что же это?
Что заставляет нас пересматривать фильм «Отец солдата» и плакать, когда отец обнимает умирающего сына: «Какой ты стал большой. Что я скажу твоей маме?». Что в тот самом «В бой идут старики», где лейтенант Скворцов кричит «Будем жить!» перед смертью.
![Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы](/images/main/oni-srajalis-za-rodinu-chego-ne-ponimayut-sovremennie-kinodeli-6cef00.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1587012/pub_60a43a42a8b4917c5ac26141_60a44328c76c0b76350b513a/scale_1200)
Кадры из К/Ф "Отец солдата" 1964 год.
Он ведь победит свой страх смерти и увидел, что жизнь может быть вечная. Если отдана за Родину. Ведь те фильмы про войну, которые мы считаем эталоном качественного кино, они ведь не про войну. Они про любовь. Про любовь к Родине. Как там сказал Кузнечик в фильме «В бой идут одни старики»:
«- Продолжайте, лектор Кузнечик! Давай.
- Я о любви… Да нет, я не шучу! Я серьезно, ребята. Вот ведь люди, человечество, должны же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь! Только любовь».
При этом в картине не обязательно говорить «Родина, Родина, Родина». Дело не в словах, дело в мотивации.
Не мог Маэстро дружить с предателем. Не мог отец солдата волочиться за девчонкой. Родину они любили...
В своё время многих потряс фильм «Остров» Павла Лунгина. Тем, что там не говорят о Боге, но вся картина так построена, что понятно - режиссер, сценарист и актёры не сомневаются, что Бог есть.
Так и в хороших патриотических фильмах есть такая данность - Родина есть самая великая ценность, за которую можно умереть. И на фоне этого понимания происходят события.
К сожалению, в большинстве современных фильмов о войне Родины нет. Нет понимания, что сражались и умирали не просто так и не за что-то земное, простое, примитивное. Жизнь можно отдать только за то, что выше всего суетного и за то, что потрогать нельзя.
Воевали не просто за Родину, воевали за Советскую Родину.
У людей была мечта - построить справедливое общество, они гордились, что им довелось жить в такой стране. Они стремились быть достойными жить в такой стране.
Нам же пытаются доказать, что все поголовно ходили с фигой в кармане и только и грезили, когда вернется назад капитализм.
===============================================
Современные фильмы - исключительно коммерческие проекты. И военные тоже. Их снимают торгаши/буржуи ради прибыли. А у торгашей нет Родины. У торгашей родина там, где прибыль.
Советские люди воевали и умирали за Советскую Родину, т.е. не просто за место, где родились и жили, а за свой образ жизни. И фильмы снимались об этом же - о любви к Родине, о любви к Советской Родине.
Все эти фильмы сводятся к одному- сведение мотивов советских (и русских) людей до уровня инстинктов жвачных животных (Зоя-2020 "за трамвай, за булочку"), т.к. у авторов этих опусов иное не укладывается в голове раз коли выгоды для своего желудка. Иная мотивация им просто не доступна в силу моральной нищеты. Те кто вырос в 90-е и после уже с трудом понимают, что двигало этими людьми, как можно сражаться за идеалы, если это не несет материальную выгоду. Поколение потребителей.
Они снимают фильмы о борьбе советского народа, при этом боясь всего советского. Назойливо(когда напрямую заявляя, когда косвенно) продвигая "идею", что воевали не за советскую родину. Вот и всё, дальше автоматически льётся ушатами большая Ложь, которую зритель ощущает. Посмотрите старый фильм Звезда. Какая там ненависть к врагу! Какая решимость сражаться, побеждать и, если надо, умирать. Ничего подобного нет в современных фильмах о войне. Когда смотришь их, ощущается недоумение: кто все эти люди, зачем они здесь и что вообще происходит. Да и лица, лица... У всех лица не того времени.
А вы не понимаете, что дело не в кино? Если этого чувства нет в обществе, то откуда ему быть в кинематографе? СССР был одновременно и жестоким и самым социальным государством своего времени. Потому за него и дрались до конца, потому что здесь действительно можно было стать всем из ничего. А что идейно ценного есть в современной России, за что можно отдать жизнь? Власть денег, враньё, лицемерие.
сейчас снимают откровенную подслащенную дрянь. где нужно и не нужно. устраивают любовные сцены погоня за красивыми сценками и вывернутыми кишками. кровь льется рекой. чистый набор голливудских высеров. и сцены крадут у янков не стесняясь...
на самом деле все гораздо глубже чем кажется, кино как и многое другое, это, кроме денег, в том числе и средство пропаганды и кто то в последнее время, пытается нам перевернуть представление о войне, может это целенаправленно, а может это чьи то личные идеи или обиды на советскую власть, а может и тупое копирование мифов и стереотипов, в целом не суть.
Но происходящее в военном кино пугает не на шутку, нам представляют Советскую власть как "кучку тупых вождей, не жалеющих своих граждан, а врага который пришел в нашу страну убивать, невинным беззлобным", как сказал один мальчик, "ну они же не хотели", и это явно дает плоды.
Вот вам свежий пример, с виду не плохой, хоть и местами глупый фильм "Девятаев", это яркий пример, как в реальную историю героического человека, заворачивают свои мерзкие идеи и посылы. Кто еще не смотрел, приглядитесь внимательно, если будете смотреть, в фильме красной чертой проходит тема оправдания предательства, весь фильм не о геройском человеке, а о том, что предать свою страну, это ни чего такого, оступился, с каждым может случится, и все это в истории невероятного мужества и героизма, как такое можно выпускать на экран, да еще и денег давать, неужели ни кто из гос чиновников не утруждается читать сценарий и вникать в суть, или это целенаправленные действия, с целью убедить нас в том, что несет этот фильм?
Кадр из фильма "Отец солдата" 1964 год.
За Родину.
![Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы Они сражались за Родину: чего не понимают современные киноделы](/images/main/oni-srajalis-za-rodinu-chego-ne-ponimayut-sovremennie-kinodeli-c2916d.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1626348/pub_60a43a42a8b4917c5ac26141_60a442f534632a06741ec075/scale_1200)