Они отвратительны
vladivostok — 08.12.2012 О мостах на мыс Чуркин и на остров Русский сказано многое.Но не всё. Пришло время высказаться мне. И по-моему, эти мосты
Ландшафт безбожно поуродован мышиного цвета столбами гигантской величины, торчащими враскоряку и подвязанными стальными тросами. Видно эту дрянь практически отовсюду - от троллейбусного кольца на Варяге и вплоть до последней подворотни Миллионки. Мыс Чуркин за мостовой опорой перекопан до полного соответствия с Океанией Джорджа Оруэлла. По другую сторону Золотого Рога вспахана пашня, на которой намедни посеяли новогоднюю ёлку. Неподалёку, по улице Жертв Революции, с мостового пролёта на дорогу - независимо от времени года, осадков и температуры воздуха - ежедневно капает говнище. Правда, иной ущербный гражданин этой страны, так и не переросший свою детскую естественную потребность чем-нибудь да гордиться, но которому практически ничем, кроме незамысловатой инфрастркутуры родного дальневосточного села с двенадцатиэтажными железобетонными избами, возгордиться - увы! - не удалось, всеми правдами и неправдами будет опровергать сиё.
Отдельных тёплых слов достойны развязки перед мостами. Так, поднимаясь к мосту из центра мимо отеля "Хёндай", бывшего физфака бывшего ДВГУ и верхней станции фуникулёра, я запутался в развязке и попал на мост лишь со второй попытки, указатели там отсутствуют как таковые, разметка начертана под девизом "...И не в склад, и не в лад поцелуй дрова в живот". На протяжении всей поездки по мосту на новой - 2008-го года выпуска - машине стучали все стойки, окончательно стук прекратился примерно в километре от моста, в незнакомой местности, похожей на декорацию из фильма о Сталинградской битве. Наверное, пару лет назад именно там был завод "Радиоприбор". В общем, "качество" асфальтового покрытия моста и новой трассы, напоминающего о стиральной доске, я уже опробовал на личном опыте.
Видно, что строительством моста занимались люди, художественным вкусом обделённые наглухо. Архитектурные факультеты ВУЗ'ов, дипломы, сертификаты и прочие пройденные курсы начинающих дизайнеров значения не имеют: в архитектуре, как и в музыке, есть свои моцарты и сальери. Свои таланты и бездарности.
Да, многие необходимые в быту предметы некрасивы. Мягко говоря, некрасив унитаз в снимаемой мной гостинке, при всём том, что жизнь без унитаза немыслима и с этим точно не поспоришь, отказаться от него не поднимутся ни руки, ни задница. Но точно также мои руки не поднимутся приколачивать вокруг него на кафель вычурную портретную рамку, а язык не повернётся назвать получившееся произведением искусства - потому как с моей психикой всё в порядке. В отличии от тех, кто восхищался "красотой" строящихся мостов, тех, кто участвовал в конкурсе на лучшее название для мостов, но такие названия, как "Препарированная мышь", "Серое барбекю", "Вантузы" или "Скамейка в орлиную сраку" не предлагал, тех, кто посвящал мостам песни в стиле "Русский рэп - бессмысленный и беспощадный", тех, кто на полном серьёзе хотел сделать эти монументы архитектурному рукожопию символами Владивостока, и тех, кто мастерит памятные сувениры. Как вам, к примеру, кружка с изображением чуркинского моста? Хотя... это я бы, пожалуй, купил. Для поликлиники: моя работа предполагает ежегодное прохождение медкомиссии для плавсостава, одним из обязательных пунктов этой медкомиссии является сдача мочи на анализ, а стаканов, в которые надо мочиться, в поликлиниках не всегда хватает.
Субъективное мнение? Что ж, на вкус и цвет все фломастеры разные, вот только предлагаю для начала сравнить возвышающихся над Владивостоком уродов с Бруклинским мостом в Нью-Йорке и "Золотыми воротами" в Сан-Франциско. И предлагаю сразу утереться тем, кто считает себя патриотом, а в тех же Штатах не был ни разу. Вспоминать, что к строительству приложили руку французы, не стоит: во Франции тоже всякого безобразия полно, европейское и североамериканское происхождения от уродства, к сожалению, не страхуют. Жуткая бетонная дуга в Сент-Луисе, церковь по прозвищу "Помада и пудреница" в Берлине, похожий на электробритву небоскрёб "Страта Тауэр" в Лондоне, Жижковская телебашня в Праге, поразившая в сердца создателей второй части "Халф Лайфа"... Теперь не только чехи могут любоваться телебашней, а американцы из штата Миссури - дугой, с содроганием лицезреть серые пилоны с торчащими оттуда тросами довелось и мне. Каждый день. Достаточно только в окно выглянуть. И проблеваться.
Сам же пользуюсь и чем-то недоволен? Ещё раз напомню об унитазе в гостинке, о том, что гостинка не моя, а съёмная, а также о своей зарплате, не лучшим образом отличающейся от шведской и не позволяющей снять чего-нибудь поприличнее.
Длина и высота? Знаете, рекордные величины - не показатель, да и сомнительны рекорды в большинстве своём. Строительство во Владивостоке моста с самыми высокими пилонами похоже на фаллометрию в школьном пацанском сортире - с пространными рассуждениями о женском оргазме и измерением мужских достоинств транспортиром.
Открытие мостов я пропустил - работал в Южной Корее. Но благодаря халявному вай-фаю в порту Кванчон я узнал, с какой помпой мосты открывались. Автомобилистов на мосты пускали не сразу - этому предшествовало трёхдневное народное гуляние. А по окончанию контракта и по возвращению во Владивосток я узнал довольно-таки любопытную подробность: больше всего открытию радовались люди, не имеющие автомобилей. Это как и почему вообще?!.. Одного такого человека я очень хорошо знаю, автомобилем он в ближайшие четыре года точно не обзаведётся - если только на помойке своего ТоВМИ миллион долларов не найдёт, пока что он учится в своей военно-морской шараге, строит отношения с жуткой бабенью из Дальнегорска и слегка расстраивается оттого, что освещение мостовых вантов одноцветное, а не бело-сине-красное, как триколор его распрекрасной родины. Да для чего и кому вообще это строится?!
За четыре года, кстати, что угодно может произойти. Запросто мост, построенный с нарушением всех мыслимых и немыслимых технологий, могут закрыть на внеплановый капремонт, окончательно положить на него и ждать, когда он развалится сам, так что не покатается любитель триколора, гы-гы-гы-гы-гы!
А вообще этот показушный праздник с трёхдневным гулянием я рассматриваю как личное оскорбление: автомобили нужно было пустить сразу же, а три последующих дня власти должны были извиняться по радио, по телевидению и онлайн перед жителями, что построили мосты не в 1990-х, что мосты непохожи на "Золотые ворота" из Сан-Франциско, с которым Владивосток часто сравнивают, что движение там в три ряда, а не в пять, и что на мост с Эгершельда на Поспелово денег не хватает.
Я серьёзно.
Выбросьте, пожалуйста, из голов эти мысли о "символах"! Такой дыре, как Владивосток, иметь свой "символ" всё равно, что маргинальному бомжу фамильный герб намалевать и генеалогическое древо составить.
Признайте, что артефакт двухсотметровой высоты дал +9000 к понтам. С осени этого года пафос владивостокцев уже недалеко от московского, питерского, грозненского и сочинского.
Не получайте эстетического удовольствия от объектов сугубо утилитарного назначения, к тому же не вовремя, некачественно и не в нужном количестве созданных. Или вам так не хватает щенячьего восторга голозадых советских детей по поводу очередной деревянной игрушки? Оскотинилось население Советского Союза по самое не хочу, но Союза уже двадцать лет как нет, это срок, за который новое поколение вырастает, пора бы и поменять мировоззрение, уйти, наконец, от первобытнообщинного общества к обществу потребления и включить критическое мышление. Как это сделал я.
Вместо воплей "Вы только срать и можете!" лучше делайте, как я, я же в свою очередь делаю, как в европах. Наилучшего добиваются самые недовольные, проверено Швецией, Францией и Италией.
Честно.
Пусть нам из города конфетку сделают - с метро, многоярусными парковками, автобанами, блэкджеками и шлюхами - и тогда уже поговорим о прекрасном.
Ну и на закуску -
пилоны:
опоры:
гидранты:
Адиос