Они не читали «Хижину дяди Тома»?
devibhakta — 06.06.2020 Глядя на реакцию российской общественности на убийство Джоржа Флойда и последующие события, не перестаю удивляться, откуда у нас столько доморощенных «правых консерваторов» и откровенных расистов, спешащих потоптаться на понятиях «политкорректность» и «толерантность» и призывающих Трампа подавлять протесты железом и кровью, пусть даже сами призывающие отнюдь не являются поклонниками США. А еще раньше мне не раз попадались на глаза материалы, чьи авторы ностальгировали по режиму апартеида в ЮАР и даже экзотическому расистскому правлению в Южной Родезии.К сожалению, сейчас у нас другие ценности
Вроде бы в отечественной традиции было всегда принято сочувствовать афроамериканцам, а отнюдь не ку-клукс-клану. В СССР народ воспитывали на интернационализме, по телевизору рассказывали про Анжелу Дэвис и про бедственное положение индейцев в резервациях, а «Хижина дяди Тома» была в списке для чтения каждого советского школьника. Помню, где-то в 1985 году мы даже собирали тетрадки и школьные принадлежности для детей Африки. Да и для дореволюционной России расизм был чуждым явлением. Когда в Америке в 1861–1865 годах бушевала гражданская война, то Российская империя однозначно встала на сторону северян и даже отправила две военно-морские эскадры в Нью-Йорк и Сан-Франциско. Среди видных представителей русской интеллигенции XIX века не нашлось своего Киплинга, воспевавшего цивилизаторскую миссию белого человека, зато Лев Толстой написал повесть «Хаджи-Мурат». Тем более русские всегда были далеки от протестантской консервативной морали с ее идеалами в духе «делать бизнес, раньше, чем ходить». В России никто не зубрил Библию наизусть, как это делали несчастные американские дети в «Приключениях Тома Сойера». Так откуда взялись сейчас на российской земле все эти радетели за «христианские ценности» и «белую расу», которым только капюшоны с прорезями для глаз на голову надевать?
|
</> |