ОНИ И МЫ. ПОХОЖИ?
cambria_1919 — 18.10.2022Считается, что человек подсознательно выбирает ту собаку, которая на него похожа.
Если не наружностью, то характером.
Хотя как?
Характер в щенке - как и в младенце - безошибочно распознать сложно.
Можно, конечно, выбрать породу, которая импонирует.
А какая обычно нравится больше всех?
Модная, какая же ещё!
Есть бесконечное множество портретов людей с собаками.
Большинство, разумеется, сами попросили художника "нарисуйте и мою собачку":
Так что это всегда люди со своими любимцами.
И что же, очень похожи люди и их любимые звери друг на друга?
Бывает!
Суровые мужчины суровых веков часто запечатлены со своими суровыми охотничьими псами.
Вот кавалер с недобрым взглядом – и собака его тоже глядит с подозрением и угрозой.
Родство душ явное.
Да и цвет нарядов похож:
Тот самый "Карл V, римский император" уверен в себе, но меланхоличен и задумчив.
Его собака – такая же крупная и мощная, как предыдущая испанская легавая – спокойна и ласкова:
А от этого лукавого пса, принадлежащего нарядному кавалеру, не стоит ждать особого дружелюбия:
Серьёзный и крупный - но уже домашний, незлой - пёс для серьёзных господ (это уже XIX век):
И вдумчивый интеллигент 1920-х с овчаркой:
Но и в старину далеко не всех мужчин сопровождали угрожающе могучие и строгие псы.
Итальянский аристократ эпохи Возрождения с любимой болонкой:
А у барона Мадруццо с портрета Морони и вовсе крохотный домашний любимец:
И собака этого господина тоже невелика и не имеет ни малейшего светского лоска:
Хотя маленьких собачек всё-таки больше всего любили и любят женщины.
Тут уж можно обойтись без внешнего сходства с питомцем и представительности собачьего вида.
И без практической пользы.
Важны лишь любовь и ласка к братьям меньшим и их ответная преданность.
Серьёзная дама и рядом её крошечный пёсик:
Светская красавица в вечернем туалете и косматый терьерчик:
Зато чем меньше питомец и более жалкий имеет вид, тем больше любит и лелеет его хозяйка:
Эта цветущая синьора разве похожа на свою неказистую любимицу:
Но именно женщины больше всего подвержены моде на декоративных собак.
Правда, прежде эти моды не так часто менялись, как теперь.
Веками идеальной комнатной собачкой считался мопс.
Вот этот идеал гордо возлежит на столике в центре картины:
Соперницей уравновешенного мопса была бойкая игривая левретка.
Левреток обожала Екатерина Великая:
Хотя внешне Екатерина ничуть не походила на свою излюбленную собачью породу, но, наверное, пытливость и неутомимая энергия этих собачек императрице была близка и мила.
Однако есть и мнение, что собак избирают не по сродству темпераментов и мощи.
А наоборот, по контрасту.
И так тоже бывает.
Молодую привлекательность Козимо I Медичи замечательно оттеняет старая и страшная собачья морда.
Герцог тут изображает Орфея, который своей игрой на виоле – вместо кифары – разжалобил грозного Цербера, стража Аида, царства мёртвых:
Юная кокетка тискает косматого волкодава:
С особой силой мода на собачьи породы вспыхнула у дам в эпоху, которая у нас известна как Серебряный век.
Мопсов держали ещё много, но они уже стали банальностью.
Модные дамы стремились иметь при себе кого-то более декоративного.
Например, белоснежного шпица:
Желательно, чтобы собака как можно гармоничнее сочеталась с нарядом:
И уж совершенно в эти годы свела всех с ума русская борзая.
Эта сугубо охотничья порода виделась живым воплощением самых причудливых и стильных фантазий модерна.
Что одной из первых почуяла Сара Бернар:
Изысканным и манерным извивам её гибкого тела, кажется, нарочно вторит ничего не подозревающая борзая.
Или всё наоборот?
Прочие дамы тут же обзавелись и модными собаками, и элегантной худобой, и умением принимать эффектные позы:
Да, борзая – великолепный аксессуар для стильного светского туалета.
Экстравагантная маркиза Луиза Казати была оригиналкой во всём – все с белыми и рыжими борзыми, а она с чёрной:
Интеллектуалки эпохи ар-деко в пику светским капризницам предпочитали авангардные пропорции такс.
Таксы ведь тоже очень стильны:
Но разве за стиль и модную наружность любят собак!
Кто, как не собака, будет всегда рядом и ненавязчиво разделит все радости и горести.
Меланхолию этого романтика:
И печаль воспоминаний девушки, разлучённой с любимым:
Умеет собака и деликатно погрустить с хозяйкой:
Собачий взгляд, полный терпеливой нежности:
И дружеское тепло (Всеволод Мейерхольд со своим фокстерьером):
А тут целая драма у человека.
И у его собаки тоже - она же всё понимает:
Человек тоже отвечает на собачьи чувства и проблемы.
Например, тогда, когда питомец уже не так молод, красив и резв.
Девочка с любимой старой собакой:
Ещё одна счастливая собачья старость:
А уж радоваться-то как хорошо вместе!
Встреча после разлуки:
Да, не внешнее сходство важно – важна взаимная привязанность.
Собака-то не подведёт. А человек…
Мой сын так переиначил известную фразу: "Мы в ответе за тех, кто к нам присобачился".