Они больные


Они реально конченные.
Фильм-катастрофа, как жанр, сам по себе является зрелищным и напряженным. Более того, среди всех зрелищных и напряженных жанров фильм-катастрофа предлагает зрителю разнообразие, коего не предлагает ни один другой. Ибо, как легко догадаться, катастрофы бывают разные, и люди (герои) есть разные, и можно получить очень большое разнообразие обстоятельств, характеров и сюжетов, не вставая, пардон, с толчка.
И сука каждый, КАЖДЫЙ фильм-катастрофу они превращают в тупой, бессмысленный и совершенно идиотский боевик...
Ну неужели нельзя снять фильм БЕЗ стрельбы? В истории кинематографа есть МАССА хороших, и даже замечательных, фильмов БЕЗ стрельбы. Возьмем фильм "Аполлон-13". Это не фантастика - фильм снят на основе реальной истории. Очень близко к реально произошедшим событиям. И там нет стрельбы. Ни одного выстрела. Там даже пистолета ни одного нет. Правда, есть авианосец, но - в совершенно мирном варианте. В результате получился ШЕДЕВР.
Если мы посмотрим на совершенно детективный, даже шпионский с элементами теории заговора жанр, то можем вспомнить "Секретные материалы". Да, это детектив-фантастика-шпионство-теория заговора. Но там далеко не в каждой серии стрельба, более того, там есть серии без единого выстрела, которые совершенно великолепны. И хотя сериал давно покинул первые строчки просмотров, его до сих пор пересматривают. Классический фильм про человека в экстремальных условиях - "Чертова служба в госпитале МЭШ" и сериал "M.A.S.H.". Практически нет стрельбы - и масса удовольствия от просмотра. Шедевр всех времен и народов (почти).
Форрест Гамп. Один из идеальных фильмов. Да, немного стреляют, но это фон, причем фон исключительно для того, чтобы показать главного героя. И тоже - экстремальные обстоятельства.
Строго говоря, НИ ОДИН из перечисленных фильмов не относится к жанру "фильм-катастрофа". Однако это показывает, что даже без суперпиздеца вокруг можно снять хорошее, драйвовое кино без стрельбы.
"Послезавтра". Классический фильм-катастрофа. Стрельбы НОЛЬ. В свое время был в топе. Отличный пример того, как можно обыграть катастрофические обстоятельства, и одновременно дать отдохнуть зрителю от насилия. "Идеальный шторм". Это вообще перфект из перфект. Это идеальный фильм-катастрофа, снятый в точности как катастрофа. Фильм о буйстве стихии. Это великолепнейший фильм, и он снят тоже без стрельбы.
Ну то есть можно? То есть если автор хочет снять КАЧЕСТВЕННОЕ кино, а не очередную историю про негра-пидараса с пушкой в руках, можно сделать качественное кино?
По-моему, в Голливуде перевелись художники с амбициями, и остались только окучиватели касс и осваиватели бюджетов...
.
|
</> |