Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

топ 100 блогов silly_sothoth15.08.2011 Первую часть смотреть тут.

День шестой
В это утро солнце было скрыто за пеленой облаков и в палатках можно было спокойно спать. В результате встали только в полдень.
С самого утра сцепили катамараны и весь день шли вместе одной большой лодкой. После обеда подходя к деревни Пияла, увидели церковь с колокольней и естественно сразу же причалили чтобы осмотреть ее.
В деревне нас встретили местные мальчишки и показали как залезть на колокольню.

1. Небо в этот день было облачным и постоянно угрожало дождиком.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

2. Деревня Пияла. Церковь Вознесения Господня.

Выехали из деревни и тут же пошел дождь. Останавливаться не стали, погребли дальше в дождевиках.

3. После дождя.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

4. Солнце торопится за горизонт, а мы ищем стоянку на берегу.

Встали в этот день в очень неплохом месте, единственным минусом было большое количество камней в земле, поэтому пришлось тщательно подыскивать места для палаток. Поставили лагерь, поужинали и поняв что наконец-то мы не вымотались за день достали гитару и водку :)

5. Ночью над рекой поднялся туман.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Итог дня - пройдено 25км. Суммарный пройденный маршрут - 133км.

День седьмой
После распития и песен под гитару проснулись немного помятыми, к тому же день опять оказался жарким. В итоге решили устроить дневку, тем более что стоянка была намного лучше предыдущих и мы не были уверены что дальше по реке мы найдем еще одно такое же место.
Судя по информации полученной в последних посещенных нами деревнях совсем недалеко от нас должна находиться деревня, в которой есть мобильная связь. После завтрака отправились вдоль берега дальше по реке. Уткнулись в болотистый берег и вернулись в лагерь. Оставшиеся в лагере в это время установили тент и отдыхали в тенечке. Мы тоже повалялись немного в тени а потом решили повторить попытку добраться до деревни.

6. Отдыхаю под защитой тента.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Вторая попытка оказалась успешной, правда для этого нам пришлось полкилометра продираться через лес, а потом еще несколько километров прошагать по дороге под палящим солнцем. Деревня встретила нас небольшой разрухой. После я обратил внимание что с реки она выглядела гораздо симпатичней. Такое ощущение что на реку выходят красивые фасады, а что скрывается за ними можно увидеть только если прийти в деревню со стороны суши.

7. В деревне Вазенцы.

Придя в деревню мы уткнулись в запертую дверь магазина и полное отсутствие связи. К счастью две местные девочки подсказали что у них действительно ловят мобильники, но для этого нужно знать правильное место. В итоге девочки вывели нас на край деревни указали на столб около которого должны ловить мобильники и сказали что-то вроде "походите вот тут, должен поймать". И действительно после некоторых шаманств мы добились сеанса связи с Москвой :)
После этого девочки отвели нас к роднику и дали бутылку под воду, чтобы мы могли добраться до лагеря не изжарившись окончательно.
По возвращению в лагерь отдыхали до вечера.

День восьмой
На утро встали в восемь утра по будильнику. Первым делом доехали до деревни Каска, которая находится на противоположном берегу от Вазенцов в которых мы были в предыдущий день. Нашей целью было посещение магазина, чтобы прикупить сыру и еще продуктов по мелочи. Кроме того Сурок приоберел в том же магазине замечательные камуфляжные штаны за триста с чем-то рублей. Говорит в Москве такие давно не мог найти, тем более за такие деньги.

8. Деревня Каска.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

9. Магазин в Каске. Продают все, включая продукты, одежду и садовый инвентарь :)

Кроме того в Каске мы опять выяснили где находится пятачок на котором ловит телефон и ребята, которые не ходили в предыдущий день в деревню решили тоже позвонить домой.

10. Девочка наблюдает на толпу странных ребят, столпившихся недалеко от ее калитки и тянущих к небу руки с мобильниками :)
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

После Каски догребли до развилки. Тут Онега разделяется на Большую и Малую. По Малой дорога короче, но по нашей информации непроходимая, поэтому мы свернули в правый рукав и поехали по Большой Онеге. Пейзаж по берегам превратился в какую-то беспрерывную линию кустарника, небо заволокло да к тому же пошел дождь. С каждым километром грести становилось все грустнее и грустнее.

11. Большая Онега. И такие берега весь день, никакого разнообразия.

12. Остановились на обед, все уже подустали и деморализованы видами вокруг и погодой.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Уже вечером заметили на берегу церковь. Как только остановились и пошли ее осматривать, прекратился дождь, шедший с обеда. Церковь стоит в деревне Мондино, в которой, очень гармонируя с окружающими нудными пейзажами не оказалось ни одного человека, хотя замки на домах висят новые.

13. Троицкая церковь в Мондино.

После осмотра церкви проехали еще немного и встали на ночь. Берега оказались далеко не самыми лучшими, выбранное место тоже не идеальным. Чтобы поставить лагерь, пришлось выкашивать траву, высотой по грудь и таскать от реки камни для очага. Зато у берегов стали попадаться крупные камни, с ними чувствуешь себя уже совсем на севере.

14. Оттуда мы приехали.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Итог дня - пройдено 38км. Суммарный пройденный маршрут - 171км.

День девятый
Проснулись в полдень от жары. Позавтракали, сложили палатки и тут же нас накрыл дождь. Решили переждать его завернувшись в дождевики и спрятавшись в лес. Когда дождь кончился посмотрели на горизонт и поняли что минут через десять - пятнадцать придет следующий. Решили не стартовать, а переждать непогоду на месте. Для этого установили две палатки и соединили их тамбурами, чтобы поместиться всем в получившуюся одну большую палатку.
В результате просидели полдня, каждые пятнадцать минут приходил дождь, который сменяло палящее солнце.

15. Объединенные палатки. В промежуток между дождями.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

16. От неба непонятно чего ожидать.

17. Обедаем и гоняем чаи.

Вышли со стоянки уже около шести вечера. До ужина наша поездка сопровождалась сильным ветром. Чтобы не замерзнуть, пришлось одеваться потеплее, да и грести стало тяжелее. В итоге после ужина решили дальше не грести, так как ветер не ослабевал и судя по всему мог уже погнать нас по реке в обратном направлении :)

18. Река неспокойна.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Итог дня - пройдено 14,5км. Суммарный пройденный маршрут - 185,5км.

День десятый
На этот день нашей целью было добраться до деревни Порог, в которой было запланированно приобрести бензин, для того чтобы пройти устье реки и по Белому морю до острова Кий на моторе.
К обеду все настолько устали грести и настолько хотели уже переключиться на мотор что решили попробовать приобрести бензин пораньше. Но, отмеченная на карте "Запонь" оказалась не деревней, а просто рыбацкой избой. В этот момент от огорчения хотелось уже бросить все, особенно если учесть что последние полчаса мы гребли как сумасшедшие, подгоняемые мыслью о том что гребем мы к бензину.
Пришлось после обеда грести дальше до деревни Порог.

19. В деревне Порог.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Здесь нам удалось получить пять литров 92 бензина, причем совершенно бесплатно. Деньги мы предлагали, но брать их у нас отказались. Решено было пройти пороги, которые расположены от деревни и дальше вниз по реке, и за порогами уже перейти на мотор.

20. деревня Порог.

21. Пороги рядом с деревней и первый мост, который мы увидели после Оксовского.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Как только пошли пороги, все сразу же забыли про усталость. Все-таки долго и нудно грести по спокойной воде и нестись по потоку в порогах это совершенно разные вещи. Если верить gpsу развили скорость до 13 км/ч. До этого держался рекорд установленный в первый день на порогах и равный 10 км/ч.

22. Остановились размяться и передохнуть после порогов.

Как только пороги закончились, установили на Альбатросе мотор и поехали к увиденной ранее церкви на берегу. После ее осмотра планировалось взять на буксир второй катамаран и поехать дальше к морю.

23. Мотор в действии.

24. Владимирская церковь.

Обошли церковь, вернулись на катамараны и отчалили. И тут нас постигла неудача. Только мы отъехали от берега на глубину, только хотели догнать Гадзиллу и взять на буксир, как у нас развалилась транцевая доска, на которой висел мотор и собственно мотор отправился плавать без нас и в вертикальном направлении. Попытки понырять и найти его успеха не дали.
Опечаленные мы погребли к берегу вставать на стоянку.

25. Дракочик :)
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Поговорив с экипажем Гадзиллы мы сообща решили что ехать дальше смысла нет. До моря осталось всего десять километров и в месте впадания Онеги в море стоит город с портом. Разбирать и сушить катамараны там не очень хотелось. А выйти в море, как изначально планировалось, мы не решились, так как на одних только веслах там было бы слишком сложно и опасно.

26. На этом берегу меня чуть не постигла еще одна утрата. Обратите внимание на песок справа от лодки...

27. ...и сравните с этой фотографией. Оказалось что тут уже ощущается воздействие морских приливов и отливов. А я, даже не думая о том что такое может быть, чуть было не оставил фотоаппарат и штатив на пляже, с мыслью что после ужина все равно буду спускаться из лагеря сюда чтобы пофотографировать. Хорошо что не оставил все-таки :)
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Итог дня - пройдено 36,5км. Суммарный пройденный маршрут - 222км.

День одиннадцатый
Так как без мотора было решено завершить маршрут раньше, то этот день был отведен под разбор катамаранов и ничегонеделание. Кроме того запасы еды перестали бережно охраняться и есть стало можно что хочешь, когда хочешь и в любых количествах. Вобщем расслаблялись после двухсот километров гребли :)

28. Разборка катамаранов.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

29. Жилеты отмыты и сохнут.

30. Праздник желудка - бережно хранимая весь поход блинная мука наконец-то использованна.

31. Оттуда мы приехали.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

32. А туда должны были продолжить движение..

Вечером, даже скорее уже ночью, поставили памятник Гадзилле, сделанный из его же собственной рамы. Ранее я выкладывал ночные фотки с ним. На следующее утро был запланирован ранний подъем и выход в восемь утра в сторону города Онега, в котором нужно было найти машину, способную перевезти нас всех с нашими вещами к поезду.

День двенадцатый
Встали как и запланированно, собрали палатки и двинули по дороге в сторону города.

33. Перед уходом сфотографировал памятник Гадзилле при свете дня.

34. Дорога в Онегу.

Прошли пешком километра два, после чего нас подобрала проезжающая машина и доставила до города. В Онеге мы изучили расписание местных поездов, поняли что нам оно совершенно не нравится и решили попробовать найти машину, которая перевезет все наши вещи обратно в Плесецк, так как оттуда уехать можно без проблем и прямым поездом.
В итоге пришлось до полудня блуждать по городу, общаясь с водителями каждой встречной Газели или буханки. В районе полудня, люди согласившиеся нас подвезти наконец-то были найдены. Им нужно было подготовить машину, поэтому мы пошли еще прогуляться по городу.

35. Онега.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

36. Там, прямо по курсу начинается Белое Море.

Как только машина была готова, мы доехали до нашей стоянки, забрали вторую часть нашей команды и все наши вещи и выехали к Плесецку.
Ехать в буханке забитой до потолка, ввосьмером кое-как разместившись между этих вещей... да еще по дорогам не имеющим никакого представления на асфальте, это то еще удовольствие. Особенно когда дорога занимает четыре часа. Но зато через четыре часа, хоть и помятые но мы были уже на вокзале в Плесецке и приобретали билеты на поезд, который отходил в эту же ночь.

37. Усталые, но вцелом довольные поездкой. Ждем поезд до Москвы.
Онега 2011. Сплав на катамаранах. Часть 2.

Вот так завершилась наша поездка в этот раз.
Эти два поста это что-то вроде дневника похода, попозже я выложу еще всяких фоток деревень и церквей, ну и просто красивых пейзажей.

Смотреть это видео Прожекторперисхилтон о iPhone или реклама Apple?   ...
Как-то я уже что-то писала по поводу украинской блогерши ЗабаваПутятишны. Наткнулась на очередной ее пост. Кстати, они выходят в Топ с 5-ю коментами – как это получается? «Посольство Норвегии выдало мне очередной странный Шенген. На полгода. И на 54 дня пребывания. Вместо 90. И даже сопр ...
Речь про Торонто и окрестности, если что. По моим скромным понятиям, за последние несколько месяцев всё, находящееся на 1/6 части суши подешевело в US -долларовом эквиваленте более чем в два раза: труд, сырьё, энергоносители, транспортные услуги, аренда, склады, пр. В «русских ...
Оригинал (исходник) записи находится здесь. Здесь картинок не будет. Почти. Сестру мою по окончании педагогического училища распределили в московский дом ребёнка. Я был о ту пору совсем ещё подростком, толи готовился в то лето поступить в ...
"Меня только что зарезало трамваем на Патриарших. Похороны пятницу, три часа дня.  Приезжай.  Берлиоз» Булгаков. «Мастер и Маргарита» Глядя на стремительную прижизненную канонизацию журналиста Кашина, переходящую в неприкрытое  ...