Она убьет "Монополию"
dobriy_vasya — 21.02.2017 Все знают о моей любви к настольным играм.На выходных зашел к друзьям в магазин посмотреть, что у них есть новенького.
И встретил её...
1. "Экономикус".
Вот оно - импортозамещение!
Активная и несложная настолка, это действительно полностью российская разработка от автора игр Фёдора Корженкова, начиная от механики игры до конструктива поля.
Любителям "Монополии", "Конкуренции" и еже - однозначно рекомендую присмотреться к игре, которая имеет перед ними ряд серьёзных преимуществ.
Итак, первое. Цена. "Экономикус" дешевле.
2. Распаковываем.
Нет многочисленных бумажек-денег, которые будут со временем мяться и пачкаться.
Правила, фишки, карты, поле и ...маркеры. Всё лежит в удобном, плотном, мягком кейсе.
3. Игровое поле собирается из секторов-пазлов - отраслей экономики.
Это и услуги связи и розничная торговля и убыточный автопром и прочее.
В каждой отрасли - свой персонаж, а также указаны прибыльность и вероятность выпадения в игре.
4. Собираем составное поле.
Места занимает немного. Удобно для нескольких игроков, собравшихся за одним столом.
Можно играть до 8 человек, кстати.
Картон глянцевый, плотный.
Ещё плюс - со временем поле можно и не по порядку выкладывать, что позволит совершенно по-разному начинать каждую новую игру.
5. Банк - монеты которыми идёт расчет и звёзды репутации, за которые следует бороться.
6. А вот и "кошелёк" игрока.
Здесь те же полученные деньги, звёзды и собственные фишки компаний и стартапов.
Суть игры состоит в реализации стратегии захвата разных отраслей и роста своей репутации.
В начале партии, вам дается всего 2 компании, а для победы вам нужно набрать 8 звёзд репутации, для чего нужно создать компании почти во всех отраслях, а также запускать стартапы в активной отрасли для получения этих самых звёзд.
7. Активная отрасль при каждом ходе определяется значением суммы выпавших кубиков.
Здесь же пригодятся стирающиеся маркеры, которыми можно рисовать прямо на поле.
Они отражают отраслевую цену (сумма на кубиках) и популярность компаний в ней.
Все компании в одной отрасли стоят одинаково для всех игроков и приносят одинаковую прибыль (указана на секторе).
Цена компаний, или иначе - отраслевая цена, в начале игры неизвестна и будет определяться и меняться в ходе игры.
Игра начинается с раздачи каждому игроку фишек компаний и стартапов, и фишек на сумму 20 монет.
После этого игроки могут разместить по 2 своих фишки компании на игровом поле и взять за них первые звезды репутации. Бросаются кубики, активируется отрасль, и игроки начинают выстраивать свои стратегии. Активирование отрасли ведет за собой аукцион, на котором игроки пытаются купить компанию в этой отрасли и получить, соответственно, прибыль.
После завершения аукциона игроки выставляют стартапы, которые могут стать компанией. Но пока стартап не приносит прибыли, а наоборот - периодически требует дополнительных расходов на его поддержание.
По окончании хода подводятся "финансовые итоги" и вручаются/теряются звезды репутации.
Игроки не скучают в ожидании своего хода, а участвуют на каждом этапе игры, общаясь между собой.
В этом очередной плюс - динамичность.
Кстати, длину партии можно установить самим, договорившись о количестве победных звезд репутации.
8. В целом правила и нюансы игры довольно простые. Переписывать их тут смысла нет, их немного - один разворот.
Всё укладывается в голове за один-два раза.
Имеется 2 режима игры - "быстрая" и "полные правила"
В простой вариант могут смело играть и детишки. Рекомендуется от 9 лет.
Правила в этом случае поймёт абсолютно любой неискушенный стратегическими настолками человек.
Игра в этом случае займет 30-40 минут.
9. Во "взрослом" варианте добавляются две колоды карт, дающих возможность, например, влиять на кубик или осуществлять рейдерские захваты чужих компаний, а также особые условия покупки гос.компаний и наличие "кредитов".
Этот вариант - для продвинутых, опытных игроманов, любителей стратегий и жёстких баттлов.
Карты опций (оранжевые) позволяют игрокам влиять на игру. Это может быть простое перебрасывание кубика на успех стартапа, а также совершение захвата отдельных компаний и отраслей. Что, впрочем, может негативно влиять на репутацию игрока...
10. Особое внимание следует обратить на карты событий (синие), а особенно кризисов.
Черная карта обозначает кризис в определенной отрасли или прогноз кризиса. Ожидание вскрытия карт кризиса ставит игрока перед дилеммой - продать компании на пике спроса и попридержать и попытаться миновать кризис.
11. В итоге, все игроки, независимо от возраста, имеют практически равные возможности покупки компаний в ходе игры, и именно от выбранных стратегий игроков зависит до какой цены будут идти торги: будете ли вы спешить покупать компании сразу, чтобы начать получать прибыль, или будете выжидать выгодного момента для инвестиций в лучшую отрасль, как вы используете выпадающие события и кризисы и как сыграете свои карты опций, заключая союзы и разоряя конкурентов.
12. "Экономикус" - не "бизнес-тренажер" и не научит вас экономике.
Это действительно активный, компанейский баттл, за которым можно провести время как семьей с детьми, так и с друзьями.
Оригинальное внешнее исполнение и множество тактик при разных режимах игры - существенный плюс.
Сам же процесс игры доступный и достаточно простой, но при этом динамичный за счет хаоса, вносимого картами.
Игра реально отличается в лучшую сторону от стандартных экономических игр действительной возможностью реализации своей стратегии и активного общения между игроками.
Захотите попробовать себя в роли бизнемена и в игре ощутить все радости и трудности своего бизнеса среди таких же акул и без риска для семейного бюджета - играйте в "Экономикус"!
Игру можно купить на сайте проекта или в Мосигре
Рекомендую!
Подписаться на обновления
|
</> |