"...Она прошептала мне "animal" и уснула..."

Ну хорошо, сегодняшняя лекция - про supply chain.
Той дуре, которая сегодня в телевизор возмущалась, что ей приходится спать и есть на полу "Домодедова" и иже с нею.
Аэропорт тебе НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.
Аэропорт вообще не находится с тобой ни в каких коммерческих отношениях, его клиенты - АВИАКОМПАНИИ. Именно авиакомпаниям он сдает в аренду стойки регистрации пассажиров, слоты в обслуживании самолетов, навигационные услуги, заправляет керосином самолеты и пылесосит их, и т.д., и т.п.
Если в обычном режиме через него проходит, например, тысяча пассажиров в час - и поесть-попить из них останавливаются, например, сто - задача аэропорта - обеспечить на своей территории соответствующее пространство для забегаловок на 150, например, мест, но не более. И предъявлять к нему претензии в том, что в его проекте не предусмотрены все невообразимые трудности и перепады погоды для всех пассажиров всех рейсов, накапливающихся в нем несколько дней, включая спальныеместа - по меньшей мере глупо.
Если из тысячи проходящих пописать-покакать в обычном режиме останавливаются 50 - исходя именно из этой цифры и рассчитаны аэропортовые сортиры, и натурально при двух- и десятикратном превышении этой цифры начинается срач, не поминая уж всуе особенности национального мочеиспускания.
Поймите - НИКТО НЕ ОБЯЗАН предвидеть то, чего предвидеть НЕВОЗМОЖНО. Утром свою машину завести пытались ? - Она ж вся в ледяном панцире. Самолет - та же машина, только большая и не ездит, а летает. В панцире он не полетит, а скребками его как свою Жигулёвину или там Пежовину не возьмешь. Видели как перед взлетом ему крылья поливают из шланга ?
Это называется антиобледенитель. Чтобы на большой высоте в полете у него крылья этим панцирем НЕ ОБРОСЛИ. А тут - самолеты после ночи на земле - нате вам пожалуйста, уже стоят - похлеще деревьев. Кто-нибудь представляет себе, сколько этого антиобледенителя надо на них вылить, чтобы он оттаяли до взлетной массы и сколько эта оттайка продлится?
Поливку антиобледенителем осуществляет по запросу авиакомпаний аэропорт, закупает его где-то у нефтяной компании, исходя из заявок авиалиний. По числу рейсов и типам самолетов, как и горючее. Ну там какой-то минимальный запас - И ВСЁ. Безо всяких расчетов на извержение вулкана поблизости от Домодедово. Потому что если он будет держать запасы всего и на все случаи жизни - это отразится на его ценах, которые он выставляет авиакомпаниям, и, соответственно, на тех ценах на билеты, по которым авиакомпании продают места в своих самолетах Гражданам Жалующимся. Точнее, до этого даже не дойдет поскольку авиакомпании дружно все переедут в тот аэропорт, который им обслуживание подешевле сделает, и этот - выйдет из игры, и после его банкротства на бетонированной площадке можно будет сделать чудное пространство для митингов.
Есть у аэропорта резервные генераторы - которые, опять же, рассчитаны на минимально необходимую мощность. То есть навигационное оборудование работает, радиосвязь и маяки привода работают - но не более. Отсюда тусклое освещение в залах, которые надо отапливать зимой и кондиционировать летом, неработающие холодильники и кассовые аппараты в кафе. Вплоть до отключения информационных табло и компьютеров. А вы хотели воду в кулере и шоколадки в автомате?- так они ТОЖЕ электричество жрут, гады, как и багажные ленты транспортеров.
И даже если бы это табло работало - аэропорт на нем в лучшем случае высветит ТУ ИНФОРМАЦИЮ, которую ему авиакомпании дают. А они, компании, - сами не знают, когда полетит - резервных необледеневших бортов нет, а обледенитель будет - когда привезут его в нужном количестве да на их самолет выльют, и пока-де он оттает... Они уже срочно оформили заявку аэропорту и им сказали "ждите".
Суббота-воскресенье, сами ж должны понимать, начальства на работе нету - ни в аэропорту, ни в авиакомпании, ни на нефтезаводе, чтоб вопрос решать оперативно, даже если по мобильнику - тут накладные, платежки, дЕбит с крЕдитом хозяйствующих субъектов, соревнующихся в эффективности менагерства, рынок-с, ети его мать, из обкома не позвонишь и страшным голосом "партбилет на стол!" не прокричишь...
Это не говоря уж о бодуне после новогоднего корпоративчика.
Уж поверьте старому пердуну, который полетал-побывал - этот бардак, называемый рыночной экономикой - во-первых, суть того, за что мы все так долго и упорно боролись, а во-вторых - он ВЕЗДЕ такой. И кафе, десятикратно взвинчивающие цены за дохлый бутерброд с сыром - в пять сотен - лучшая иллюстрация "невидимой руки рынка". Первая заповедь которого - сам плати своим субподрядчикам как можно меньше, сам дери со своего клиента как можно больше.
Так что перестаньте ругать почем зря кровавый режим, граждане хорошие.
Учитесь этому стоическому восприятию жизни у взятых за образец "демократических режимов".
Вон когда в Шарле де Голле стена упала - кабмин Франции вообще на заморачивался этим вопросом, и Саркози прокуратуре на улице Орфевр ничего особого не поручал. Берите пример с "цивилизованного мира", который разводит руками, произносит "Oh shit..." и ложится спать на пол.
Пора отвыкать от всех этих коммунистических пережитков типа "куда смотрит правительство?" - оно смотрит в светлое будущее, в котором НЕТ места заботе о вас. И которое не обязано отстраивать вам новые хоромы взамен сгоревшей хибары, которую вы не ухитрились застраховать.