Оляпка на Пахре и некоторые сопутствующие рассуждения


Поэтому когда на форуме СОПРа Даниил Давыдов написал, что встретил оляпку на Пахре прямо в черте Подольска - я не выдержал и подорвался туда, хотя обычно предпочитаю обнаруживать живность самостоятельно, а не ехать "на готовое" - что-то есть в последнем случае от той самой вольерной охоты, по поводу которой сейчас как раз истерит всякая зоошиза.
Но встреча с оляпкой... ради такого можно поступиться какими угодно принципами. И вот - смотрите, что в результате получилось.
Птичка держалась под старой плотиной, где река образовала мелководный участок с бурным течением, видимо, напоминающий ей родные места. Я ещё только приближался туда, а на обоих берегах уже стояли кучки людей с телевиками таких размеров, что мне свой стало даже как-то совестно доставать. Причём когда я уезжал - они в большинстве своём продолжали нести вахту.
А если серьёзно - я даже рад, что в смысле развития бердвотчерства мы уже почти нагнали западных коллег. Чем больше людей обращает внимание на птиц не исключительно с точки зрения съедобности - тем лучше. И с точки зрения фаунистики - так намного выше шансы обнаружить какую-нибудь редкость, и с точки зрения охраны этих самых птиц. Если к существованию каких-нибудь аквариумистов, филателистов и нумизматов средний обыватель уже практически притерпелся, а рыбаков - тех и вовсе уже практически считает за своих, то может быть и нашего брата лет через несколько признает не опасными сумасшедшими, а хотя бы безобидными чудаками.
Но вернёмся, однако, к главной героине.

Издалека оляпка выглядит почти чёрной, с ярко-белым "фартучком". Вблизи же становится заметен чешуйчатый узор и тонкие цветовые переходы на её оперении.

Пушистые белые веки - особенность, из-за которой закрытые глаза у неё выделяются на фоне головы гораздо сильнее, чем открытые.

С погодой нам повезло, солнце светило весь день, если бы не холодный ветер - погода была бы совсем апрельская.

В середине дня оляпка на пару часов устроила себе "тихий час", скрывшись из глаз среди конструкций плотины, но после 14 часов снова вылетела и начала кормиться. Делала она это так: заняв позицию на притопленном бревне, совершала с него короткие вылазки вниз по течению, а добычу (по крайней мере относительно крупную) выносила туда же на бревно, где и съедала.
Где-то мне попадалось утверждение, что-де оляпка не может плавать по поверхности воды, а только бегает по дну, цепляясь коготками за камни. Сегодня все присутствовавшие имели прекрасную возможность убедиться, что плавает она прекрасно, а нырнуть может и с поверхности, и прыжком с камня, и с полёта. И взлетает с поверхности воды без каких-либо затруднений.

|
</> |