Оливье, Ирония судьбы и прочие дегенеративные признаки торжества
hueviebin1 — 08.12.2019
Вместе с наступлениями традиционных праздников в покрывшиеся
морозными узорами окна россиян стучится не менее традиционное
подорожание продуктовой корзины. И наиобльшее подорожание
коснулось, как обычно, ингредиентов Его Величества салата Оливье —
безраздельного повелителя любого отечественного праздничного
стола.
Популярность салата оливье как главного праздничного блюда в
СССР имеет свои печальные социально-экономические корни: советскому
человеку чужд был пищевой эстетизм как ввиду отсутствия кругозора,
так и ввиду банального отсутствия нормальных продуктов питания и
денег на них. Так что странно удивляться тому, что стремное
майонезное хрючево, наспех порезанное из самых дешевых продуктов,
завалявшихся в холодильнике, для советского торжества стало
своеобразной Вифлеемской звездой.
Советский культ оливье станет немножечко понятнее, если
читатель ознакомится с остальным набором популярных блюд советской
эпохи. Например, с бычками (килькой) в томатном соусе. Современному
человеку объясню, как это выглядит: это рыбный трэш, состоящий из
жуткого переплетения рыбьих тел, жабер, кишок, набитых рыбьим
пометом, позвоночников и голов с глазами и мозгами. Чтоб люди не
падали в обморок от одного лишь взгляда на это чудо кулинарного
искусства, производители придумали скрывать эту мерзость под
толстым слоем томатной пасты. Так вот: в СССР этот отброс
консервного мира являлся одним из самых популярных и
многофункциональных продуктов питания. За неимением мяса в рационе
честного советского труженика в СССР был чрезвычайно популярен суп
из этого месива. Рецепт был прост, как и весь быт любого общества,
пораженного заветами Ильича и Маркса: Берете банку кильки в томате
и несколько картошин, заливаете все это кипятком, варите до
мягкости картофеля. Гурманы могут добавить при варке луковицу и
лавровый лист, а совсем изысканные — еще и перловку.
Главной отличительной особенностью этого блюда являлось то,
что при разваривании из кильки вываливались глаза и, всплывая на
поверхность, задумчиво взирали в отсыревшую даль обшарпанной
коммунальной кухни, готовясь к неизбежному. Благодаря этой
интересной особенности в народе этот суп получил название «Братская
могила». Также из кильки готовили борщ, плов и даже котлеты. Рецепт
по-прежнему прост: берешь рецепт любого блюда и вместо мяса хуяришь
туда кильку. А дальше, как говорится, «милости прошу к
нашему...».
Советская власть планомерному внедрению кильки в суровые
желудки строителей светлого социалистического будущего придавала
очень большое значение. А потому вела мощную пропагандистскую
работу, пытаясь убедить людей в том, что килька с глазами в
томатном соусе — это гораздо лучше мяса, столь популярного в
странах загнивающего капитализма. Для этого лично Хрущев любил
попозировать перед объективами фотокамер, сладостно урча кильковыми
хвостиками. Единственные нормальные консервы — шпроты — были
дефицитом.
Одновременно с этим советские агитплакаты просвещали советского
труженика относительно уникальной, практически нано-технологичной
многофункциональности кильки:
Суп с килькой, картошка с килькой и четыре вида салатов с килькой.
Странно, что на столе нет черной икры из зрачков кильки. Не
удивлюсь, что еще стол и скатерть из кильки. Кстати, обратите
внимание, что глаза домохозяйки на плакате, подозрительно черные...
прямо как у кильки. Теперь вы понимаете, почему в СССР пили так
много водки? На трезвяк с таким изобилием кулинарных изысков было
не совладать. Пытаясь за неимением мяса раздобыть ценный белок в
стране, одной рукой запустившей в космос человека, а другой —
победившей фашизм, люди доходили и не до таких гастрономических
извращений. Например, у кубаноидов был популярен ковбык. Это свиная
кишка, набитая свиным жиром, потрохами и дробленой свиной головой,
которая запекалась в духовке. В Сибири же, как бы анекдотично это
ни звучало, было популярно варенье из еловых шишек, т.к. в СССР
была столь мощная экономика, что целый регион не могли полноценно
снабдить ягодами и фруктами.
Теперь вы понимаете, почему в СССР оливье был подобен мессии,
спускающемуся с небес на праздничный стол? Но маниакально сметать
его ингридиенты в XXI веке, провоцируя ежегодное поднятие цен, —
это уже какая-то откровенная дикость.
Как в таковом в салате оливье нет ничего дурного — я и сам не
прочь навернуть его временами: быстро, экономно, просто, а что еще
надо? Но на праздничное блюдо это месиво как-то не тянет. СССР нет
уже как 30 лет, голодных 90-х — 20. Невзирая на бедность регионов,
уж на Новый-то год сегодня может абсолютно каждый приготовить себе
что-то необычное, интересное и изысканное. На бухло отчего-то бабки
есть у всех, а вот на нормальный праздничный стол — нет. Не
верю.
В сегодняшнем продуктовом изобилии продолжать урчать совковым
майонезным месивом (которое подходит разве что для быстрого
перекуса в столовке) — признак крайней стадии косности мышления,
полного отсутствия кругозора и неспособности к экспериментам среди
гигантского пласта нашего населения. Каких перемен можно ожидать от
людей, которые за полвека не сподобились даже свой стол сменить?
Повторюсь: в оливье нет ничего плохого, но каждый год жрать его,
уплетая за обе щеки, втыкивая в «Иронию судьбы...»... Знаете, не
всегда повторение — мать учения. Чаще это сестра деградации,
застоя, дремучести, невежества.
Когда каждый год одно и то же, одно и то же, это вгрызается в
мозг, это становится родным. Без этого уже не мыслишь Нового года.
Это становится священной коровой! Сакральной традицией! Новогодним
волшебством. Это непрерывающаяся цикличность, нещадно калечащая
мозг потребителя, превращая его в овощ, есть одна из причин
массового распространения неофобии в обществе. Овощи любят
стабильность, когда ничего не меняется, когда все течет свои
чередом, равномерно, уныло и гадостно.
Вы можете представить себе, что будет, если однажды на Новый
год перестанут продавать зеленый горошек и не покажут «Иронию
судьбы»? Если вы застанете такое событие, возьмите секундомер,
подойдите к окну и засеките! Я вас уверяю, что ровно через пять
минут увидите, как люди начнут выбрасываться из окон, т.к. в
одночасье потеряют смысл жизни.
Кстати, именно об этом и «Ирония судьбы», ввиду чего и
пользуется такой бешеной популярностью. Чрезвычайно качественный
фильм с художественной точки зрения и до скрежета в зубах уебищный
с точки зрения социальной. Судите сами: чем всю жизнь занимается
герой Женя Лукашин? У него ТРАДИЦИЯ — каждый год бессмысленно
ходить в баню и нажираться там оливье и водярой, как последняя
свинья. Жалкая жизнь этого лузера течет своим бессмысленным
чередом: ему уже за тридцать лет, но в его жизни ничего так и не
поменялось, он как жил с мамой, так и продолжает с нею жить на
склоне своих никчемных лет. В конечном счете типичный совковый
бухарик, в очередной раз объебавшись оливье с водярой, находит
обалденную чиксу, которая ради него, унылого лузера, бросает
крутого солидного мужика и прыгает к нему в постель. Эдакая сказка
и мечта: всю жизнь живи, как в дне сурка по зараннее разработанным
шаблонам, а потом тебе с нихуя бац, и клевая телка на бошку сверху
свалится с квартирой в Москве и даже уйдет ради такого никчемного
пьяного говна от настоящего альфача.
А что такое традиция и стабильность? Что такое «своим чередом»?
Это, в мечтах любителя стабильности, когда ничего не делаешь,
каждый год сидишь, уткнувшись свиным ебалом в оливье, но вдруг
случается чудо и жизнь меняется САМА СОБОЙ. Но так бывает лишь в
сказках маргиналов — именно за это сей фильм так и любим обществом.
В нем люди узнавали себя. Проекция, мать ее. Узнавали таких же
никчемных уебков в Жене Лукашине, которые каждый год монотонно
выполняют одни и те же действия, одни и те же действия, даже не
думая, что хоть раз-то можно пойти против течения серых масс,
наполнив жизнь новыми красками. Но при этом это унылое мудачье,
конечно же, мечтает выебать красавицу Барбару Брыльску, да не
просто так, а отбить ее у представительного и солидного мужчины. И
Женя Лукашин с телеэкрана воплощает эту их мечту.
Он ебет красотку, не прилагая к этому ВООБЩЕ никаких усилий,
ему даже не пришлось с ней знакомиться — все произошло само по себе
благодаря тому самому долгожданному чуду. Более того ему даже не
пришлось ее отбивать у крутого, солидного мужика: он просто
подождал в сторонке, пока они сами рассорятся, а она САМА ЖЕ в него
внезапно влюбится. Т.е. стабильность: ты ничего не делаешь вообще,
никчемную серую жизнь топя в литрах алкоголя, а потом на тебя —
ВУАЛЯ — сама сваливается сексапильная красотка, сама уходит от
мажора — благо что сама стропоном тебя не имеет… Хотя как знать…
Причем он и после этого ничего не решает, не утруждает тупую голову
мыслью ни на миг: он просто находит себе вторую мамку, которая и
дальше будет за него все решать, пока он пьяный и обоссаный в
сугробе у бани валяется. Ведь Барбара Брыльска — по сюжету женщина
сильная и властная. Она настоящая повелительница. А Лукашин просто
находит в ее лице себе очередного царя-батюшку.
Поэтому неудивительно, что у людей, для которых этот фильм был
иконой, выросло поколение детей, для которых иконой стал фильм
«Брат-2». Что могло родиться у безответственного тунеядца и алкаша
Жени Лукашина, будучи зачатым в новогоднем корыте оливье? Только
гопник Данила Багров. Это фактически плод любви Лукашева и
Брыльской.
Оливье я недаром в заглавие вынес: это очень важное дополнение к
процессу разложения личности. Ведь что такое оливье? Это тот же
шаблон! Шаблон не только в смысле регулярности его потребления на
праздниках, но и в самой сути его приготовления. Оливье есть символ
отсутствия кулинарной (да и вообще) фантазии у хозяев и знак
присутствия лености и жлобства. Это же элементарнейший салат из
элементарнейших продуктов, который на праздничный стол подавать
просто смешно! Он хорош как легкая закуска, но не как главное блюдо
праздничного стола. Оливье по примитивности, доступности и легкости
приготовления — это тот же Доширак. Представьте себе Доширак на
праздничном столе. А ведь это одно и то же. Это тот же
быдло-корм.
И так каждый год, каждый год… Ни ума, ни фантазии,
патологический страх «шаг влево — шаг вправо = расстрел», впитанный
на генетическом уровне. Этот страх распространяется даже на такие
мелочи как салат.
Зачем что-то придумывать, когда задолго до нас уже все
придумали и отладили? Зачем утруждаться, когда быстренько и
стабильно постругал салатик из самых дешевых продуктов, и можешь
жрать его десять дней кряду… А сделаешь ты себе что креативненькое
— так креативненького надолго же не хватает — через в день вновь
готовить придется, а нам похмеляться, знаете ли, десять дней без
перерыва… Тут не до изысков.
Жри Оливье с нами; жри оливье, как мы; жри оливье лучше нас!
Больше половины россиян его выбрали главным блюдом любого
праздника! Врут, когда говорят, что православие — основная скрепа
России. Основная скрепа России — это оливье и «Ирония судьбы» как
приятная иллюзия бесконечной и цикличной стабильности. Вообще,
считаю, что, если кто-нибудь удумает создавать логотип
стабильности, то на нем всенепременнейше должен быть изображен
пьяный Женя Лукашин с тазиком оливье в руках!
А напоследок, подписывайтесь на
телеграм-канал самых оголтелых
ДНОвостей:

Также следить за обновлениями можно через социальные
сети: