Ольга Шильцова «Хозяйка для Кербера»

Какое-то время назад я прочитала совершенно разгромную рецензию на эту книгу. «Как же так!» - возопил мой протестующий голос. Ольга Шильцова пишет такие чудесные книги про ветеринаров! Исключительно теплые, уютные тексты, эдакие немного производственные романы с не портящей их романтикой нормальных отношений. И со зверями, да. В прошлом году ее книги для меня были среди лучших из прочитанных (и понравились всем, кому я их советовала). Не может она написать плохо. В общем, я срочно взялась читать. Тем более, что именно за эту книгу она получила премию «Лицей» (нет, я давно не доверяю премиям, но все же), и я была очень рада, что она а не какой-нибудь унылый Веркин.

Ну… должна признать, что отзыв, конечно, слишком злой, но отчасти справедливый. Если предыдущие книги были приятно реалистичны, в том числе и в плане характеров, то «Хозяйка для Кербера» - это довольно незамысловатая романтическая история (и именно это тут основное), в которой часть персонажей греческие боги. Девушка-ветеринар (одиноко живущая вместе с двумя крысами) знакомится посредством собаки Кербера с Аидом. Ну да, тем самым, который владыка подземного мира – мира мертвых. Ну и все заверте…
Читается очень легко, как и все книги автора, но если следить за работой ветеринара было интересно, то за романтическими похождениями – нет. Тем более, главная героиня выглядит несколько истеричной и не особо хорошо соображающей барышней. И она еще и рыжая (штампы так и режут глаз).
В общем, это такой типичный сказочный ромфант (с обязательными «она приникла к его надежной груди»), которого вокруг больше, чем пузырьков в аптеке, и которого я всегда старалась избегать. Тем не менее фрагменты про животных по-прежнему очаровательны. Вообще, все, что вне романтических отношений – симпатично написано. Но вот эти: «Зоя села к нему на колени, с готовностью прижавшись к широкой груди мужчины»…
Из плюсов. Мне всегда было скучновато читать сборники мифов, обычно я сдавалась на третьем десятке богов. А тут довольно живенькое повествование, в которое ненавязчиво вплетены Харон, Персефона, Танатос, Гипнос с Морфеем, плеяда нимф и эриний, ну и, конечно же, неизменные Зевс и Афина. Малое число неплохо способствует запоминаемости их божественной функциональности и зон ответственности.
Из минусов (помимо того, что для меня ромфант – это чаще всего уже по умолчанию один жирный минус). Хотелось бы если не философской начинки, то хотя бы какого-то оригинального ракурса. А здесь все просто, как блин.
Не могу сказать, что это плохая или неудачная книжка. В своем жанре она скорее типичная. Слишком типичная. И вот именно это и огорчает. Особенно, когда знаком с другими произведениями автора, которые, ну правда, гораздо, гораздо лучше и не без собственного стиля.
|
</> |