Околопраздничное кино, часть 2-я

Последнее
путешествие/The Last Voyage (США, 1960)
В роли парохода "Клэридон" пароход "Иль де Франс", который как раз списывали на
металлолом, а киношники подсуетились. Так что декорации почти не
понадобились, и процент "натурных" съёмок велик.
Не супермасштабный, но вполне любопытный "технический" фильм.
Спасение дамы выстроено по алгоритму триллера, и за судьбу
персонажей честно переживаешь - тогда ещё хэппи-энд в таком кино
был очевиден не везде.
Человек, который стоил миллиарды/L'homme
qui valait des milliards (Франция, 1967)
Дом, где произошло убийство/Невеста/The House That Cried Murder/The
Bride (Канада, США, 1973)
Бездна/The Deep (США,
1977)
Зедер/Zeder (Италия, 1983)
Но "Зедер" - один из тех фильмов, которые, будь они просмотрены на
мятом VHS где-то на рубеже 80-х и 90-х, обречены на околокультовый
статус и мистический ореол. Пионеры страсть как любили
пересказывать такие истории у походных костров и на вечерних
посиделках у товарища, чья семья - счастливые обладатели
видеомагнитофона, на ходу артистично перевирая, додумывая
невероятные повороты сюжета и живописуя особо кровавые сцены
насилия. Сюжет достаточно насыщен и последователен, но одновременно
недооговорен в сути явлений, оставляя просторы для восторженных
подростковых фантазий и интерпретаций. И главное, пронизан какой-от
рваной бутафорской хтонью, необъяснимо убедительной, то ли из-за
духовитости исторических итальянских глубинок, то ли взывающей к
школьным воспоминаниям, когда за каждым ржавым гаражом клубилась
своя страшная тайна.
Продолжение следует..
|
</> |