"Окно в Европу".

топ 100 блогов flackelf01.04.2021 Арт-объект под названием "Окно в Европу".
Стоит на Кронштадском форте "Константин" у самого Морского канала, который в этом месте пересекает дамбу, проходя над автомобильным тоннелем.
Где-то там на западе за линией горизонта - Финляндия, Швеция и остальная Европа
На самом деле морское "Окно в Европу" в этом месте для России совсем не виртуальное, а вполне реальное и осязаемое. Ведь времена когда Россия владела обширным Балтийским побережьем от Питера до Калининграда давно позади. Уже 30 лет Калининград отрезан от континентальной России и только в Ленинградской области через целую сеть морских портов осуществляется транспортная связь с европейским и атлантическим пространством по самому короткому маршруту.
Чего стоило России в прошлые столетия пробивание этого "окна", каких тяжелых войн и даже новая столица Санкт-Петербург была во многом заложена именно ради этого геополитического проекта.
А до начала XVIII века еще допетровская Россия лежала далеко на востоке Европейского материка, фактически отрезанная от торговых путей и выходов к морям. И только через Архангельск была возможна связь по морю с внешним миром. Но для этого надо было совершить длительное плавание через арктические воды и обогнуть всю Европу с севера.
К Тихому же океану мы полноценно вышли вообще только в начале прошлого XX века, когда был проложен Транссиб.
На Черном море даже после триумфальных побед времен Екатерины Великой в XVIII веке, Турция еще долго была препятствием для свободного судоходства. И только в веке XX-м этот вопрос для Черного моря был кажется решен окончательно. По крайней мере для мирного времени.
Вот такая у нас сложная географическая судьба, от которой не уйдешь и не отмахнешься.
1.
Окно в Европу.


2.
Окно в Европу.

3.
Окно в Европу.

Побывал я там в прошлые выходные во время посещения Кронштадта.
Очень интересное и видовое место. В предыдущий раз я был на нем зимой и в очень туманную погоду.
Форт "Великий Князь Константин" - один из бывших артиллерийских фортов, защищавших некогда гавани Кронштадта с юга. Входил в число самых крупных артиллерийских фортификационных сооружений Кронштадта. Строился и укреплялся весь XIX век, проделав путь от деревянного до каменного.
В свои лучшие времена, а это 60-70-е годы XIX века, имел броневую защиту, казармы с личным составом, 11 нарезных орудий, мортиру, самую на то время современную оптику.
Позже был соединен дамбой с островом Котлин, где располагалась главная база Русского Балтийского флота - Кронштадт.
И это была только часть тех многочисленных артиллерийских укреплений, которые создавались тут в заливе и на его берегах, подряд полтора века, делая неприступной с моря столицу Российской империи.
Кстати уже в Великую Отечественную войну вся эта мощная артиллерия на фортах, создаваемая очень долго на морских подступах к городу и собственно сама морская крепость Кронштадт, сыграли важнейшую роль в удержании Ленинграда и Ораниенбаумского плацдарма, который образовался на южном берегу Финского залива.
В других войнах здешним укреплениям не приходилось сражаться в полную мощь, как именно в последнюю войну, уже при СССР.
В послевоенное время эти укрепления постепенно утратили свою актуальность для флота и стали объектом военно-историческим.
В XXI веке крупнейший форт "Константин", оказавшись на пути строительства автомобильной дамбы с тоннелем, полностью соединился таким образом с сушей и стал наиболее популярным и доступным для посещения фортом Кронштадта.
Сейчас сюда возят экскурсии, тут организовали музеи, водные прогулки, кафе и рестораны, стоянку для машин.
С "Константина" открывается отличный вид на створ морского канала, который пересекает петербургскую защитную дамбу.
С него наиболее удобно наблюдать за движением судов в морские порты Санкт-Петербурга. Особенно красивы летние вечерние проходы круизных лайнеров, которые можно было наблюдать в доковидные времена.
Неплохой обзор с "Константина" открывается также на контейнерный терминал "Моби-Дик", который пристроили к защитной дамбе.
Хорошо с него видны также форты "Александр I" (Чумной) и "Император Петр I", а также другие объекты.
Попасть на "Константин" можно только на автомобиле или на такси.
4.
Окно в Европу.

5. Паромно-перегрузочный терминал ООО «Моби Дик».
Создан в 2002 году.

Окно в Европу.

6
Окно в Европу.

7.
Окно в Европу.

8.
Окно в Европу.

9. Гавань "Базы Литке".
Окно в Европу.

10.
Окно в Европу.

11. Артиллерийская батарея на восемь 11-дюймовых орудий, построенная в 1901 году.
Окно в Европу.

12.
Окно в Европу.

13.
Окно в Европу.

14. Бывшие казармы.
Окно в Европу.

15. Форт "Александр I" (Чумной).
Окно в Европу.

16. Форт "Император Пётр I".
"1721 - 1724 гг., строитель Лейн Э., 1823 - 1824 гг., инж. Фуллон А.А.
Форт представлял собой сооружение круговой обороны. Главная башня, соединялась по флангам с двумя полубашнями. Горжевая часть с двумя проходами во внутреннюю гавань форта была вооружена 16 полупудовыми единорогами, а сами проходы перекрывались чугунными раздвижными мостами. На форте располагалось 422 человека гарнизона, вооружённого 97 орудиями."

Окно в Европу.

17. Форт "Александр I" при большем приближении. За ним в глубине виден еще один знаменитый форт "Кроншлот".
Окно в Европу.

18.
Окно в Европу.

19.
Окно в Европу.

20.
Окно в Европу.

21.
Окно в Европу.

22.
Окно в Европу.

23.
Окно в Европу.

24. Батарея 6-дюймовых орудий системы Канэ.
Была оснащена восемью орудиями.

Окно в Европу.

25.
Окно в Европу.

26.
Окно в Европу.

27. Акватория у прохода Морского канала через линию дамбы.
Окно в Европу.

28.
Окно в Европу.

29.
Окно в Европу.

30.
Окно в Европу.

31.
Окно в Европу.

32.
Окно в Европу.

33.
Окно в Европу.

34.
Окно в Европу.

35.
Окно в Европу.

36.
Окно в Европу.

37. "Действующее судопропускное сооружение С1 предназначено для пропуска морских судов в течение всего года.
Судопропускное сооружение представляет собой судоходный пролет с сегментными плавучими затворами - батопортами. Ширина судоходного пролета 200 м, глубина на пороге 16 м."

Окно в Европу.

38.
Окно в Европу.

39.
Окно в Европу.

40.
Окно в Европу.

41.
Окно в Европу.

42.
Окно в Европу.

43. Светящий навигационный знак на южной части прохода через дамбу.
В этом месте залив полностью не замерз и даже из-за узкозти, создаваемой дамбой есть довольно заметное течение!

Окно в Европу.

44.
Окно в Европу.

45.
Окно в Европу.

46.
Окно в Европу.

47. Форт "Павел I" ("Рисбанк").
1807 - 1812 гг., инж. Герард И., 1845 - 1859 гг., инж. Маслов В.И.
"Император Павел I", являющийся, по-существу, казематированной батареей, до своего разрушения был самым большим из когда-либо построенных фортов такого типа в Кронштадтской крепости. Начат постройкой в январе 1845 г. на месте старого, ещё деревянного форта "Рисбанк", от которого получил свое первоначальное имя. Возводился по тем же технологиям, что и "Александр I"

Окно в Европу.

48. Судно идет в Санкт-Петербург из Балтийского моря.
Окно в Европу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Exorcizamus te, omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, ab animabus ad imaginem Dei conditis ac ...
Надо заказать зеркальную пленку, клеющуюся на окна, но не со 100% отражением света, а только 50%. Ищу на Али и не вижу там указания этой характеристики. Пишут что-то вроде этого: One Way Mirror Window Privacy Film Daytime Anti UV Sun Blocking Heat Control Reflective, короче говоря, очень ...
Канадский фотограф Жиль Виллепрат (Jilles Villeprat) не очень любит студии и сопутствующие атрибуты. Он предпочитает снимать на свежем воздухе и в модели у него не профессиональные работницы модельного цеха, а простые натурщицы из небольших городков Канады. Жиль работает не только с плёноч ...
         Я не люблю возвращаться к своим старым, уже опубликованным или размешённым в Интернете текстам (материал «В чём «сермяжная правда» литературного сочинительства?» от второго июля здесь же, в "Литбеседке"), но сегодня ...
Расскажу вам о книге. Одной из любимых. Но потом, сначала о ней загадка. Эта книга-кулинарная песня, точнее, книга-песнь любви к кулинарии. Когда ее читаешь (а ее надо именно читать как художественную, она не относится к кулинарным книгам), то невольно хочется бежать и готовить. Потому ...