Оказывается с немцами все плохо и уже давно
_meskalito_ — 23.12.2023Жизнь в Германии, как она есть Текст прислан многолетней
читательницей, если что, она тут в коммах. Пост про Дойче Бан, или
о том, как за 5 лет превратилась в ничто гордость Германии
Наверное, одно из самых частных представлений о Германии у людей
постсоветского пространства – это очень пунктуальные поезда и
вообще самая лучшая система железных дорог в мире! Еще в году так
2018 я бы согласилась безоговорочно, но опыт двух последних лет
говорит об обратном. Будучи студенткой по обмену в 2018 году в
Рурском университете, я реально наслаждалась всеми преимуществами
проездного для студентов и тем, что поезда ходят четко по
расписанию: объездила все, что позволял увидеть билет, а это ни
много не мало вся земля Северный Рейн-Вестфалия. Потом я оказалась
в Германии в пандемию и Вы знаете, опыт пользования ДБ оказался
совсем другим :) Все ниже приведенное является только моим опытом,
тем что я лично пережила. Сейчас вполне нормально, что поезда
опаздывают, опоздание в 20 минут лично я не считаю уже чем-то
выходящим за рамки стандарта. Если планируется что-то важное
(аэропорт, термин у врача или встреча) нужно планировать, чтобы еще
два поезда были в запасе и еще лучше чтобы один ICE, иначе есть
шансы не попасть в место назначения, ну попасть очень поздно).
Однажды мне нужно было в 4 утра вылетать из аэропорта Дюссельдорфа.
Еще дома я проверила идет ли мой поезд и не опаздывает ли он - все
было ок. Спустя 10 минут я была уже не вокзале и охуевала от того,
что все поезда вплоть до 6 утра отменены. Пришлось бежать домой,
будить родственника, чтобы отвез меня в аэропорт. Помимо этого,
поезд может остановиться на половину пути и Вам скажут выйти из
вагона, как Вы будете добираться дальше - никого не волнует.
Однажды я должна была ехать из Дюссельдорфа в Бохум (это около 50
километров и при пунктуальных поездах 40 минут времени). Мое
путешествие началось с опоздания поезда на 30 минут (обычно если
один поезд, который идет в определенном направлении опаздывает, то
те, которые идут за ним - тоже). Ладно, подумала я, делать нечего.
Мой поезд пришел через 35 минут и я обрадовалась тому, что скоро
буду дома. Но это я зря :) где-то в середине пути нам сказали, что
поезд идет только до Дуйсбурга и просим всех на выход. Я не
обрадовалась, но делать нечего. В Дуйсбурге пришлось взять другой
поезд (уже не региональный RE, а что-то типа нашей электрички S).
Он идет намного дольше, ибо останавливается в каждой деревне (части
города). И вот когда до Бохума оставались примерно 15 минут и мы
стояли на остановке в пригороде, было сделано объявление, что по
техническим причинам и этот поезд тоже дальше не идет. И вообще
поезда здесь в ближайшие часа два тоже останавливаться не будут :)
Ну ладно, подумала я, это не так страшно, это уже пригород и до
дома я могу добраться на автобусе/трамвае. Неспеша выползаю из
поезда (уже выползаю, а не выхожу) ибо очень уставшая и бреду в
направлении остановки. Как только мой взор увидел остановку, то я
поняла, что мой оптимизм был неоправдан. Трамваи по каким-то
причинам не ходили, а все пассажиры моего поезда пытались забиться
в единственный автобус, который стоят на остановке, поскольку
следующий должен был прийти только через 30 минут. Вы видели как в
Японии специальные люди заталкивают людей в поезда? Вот здесь люди
методом самоорганизации пытались проделать нечто подобное. Я сразу
поняла, что места под солнцем мне точно не хватит и уже поковыляла
в сторону такси. Кстати, нас, как оказалось таких двое, кто решил
не биться за место под солнцем. Мужчина интеллигентного вида,
который пытался добраться из Карлсруе в Дортмунд и это был его 11
час пути (обычно нужно часа 4, чтобы добраться). Мы взяли на двоих
такси и поехали в сторону главного вокзала Бохума. На этом
приключения мои закончились, но осадочек остался. Знала бы я, что
со временем будет только хуже, может быть тогда бы так не
возмущалась. Сейчас накидаю еще коротко общеизвестные претензии к
ДБ: - поезд может быть внезапно отменен. Обычно этому предшествует
задержка больше 30 минут и потом резко появляется на табло, что
поезд на этой станции не останавливается - Хотя в приложении стоит,
что поезд останавливается, он просто не останавливается. Стоишь на
платформе, ждешь, и в приложении показано, что поезд останавливался
здесь и уже поехал дальше. В таких моменты всегда приходится
задумываться о собственном сумасшествии. - Закрытые туалеты (да, во
всех вагонах поезда). Была нашумевшая история, как женщина ехала в
поезде и ей пришлось справить нужду в штаны, поскольку все (!)
туалеты были закрыты. Наблюдала пару раз самолично, как упрямые
немцы на не совсем вежливом немецком требовали проводников открыть
туалет и вуаля - те открывали. - Отмена поездов из-за
непредвиденной болезни персонала. Стандартная отмазка ДБ для всех
видов косяков. Я понимаю, что реально есть случаи, что машинисты
болеют, но чтобы это влияло на работу поездов каждый день. Ну
наймите доп персонал? - Есть еще причины почему поезда не приходят
во время: закрытие путей по причине того, что кто-то бродит по ним,
закрытие вокзала и путей из-за ЧП (вызов врачей или полицейских).
Но это не косяк ДБ. - Случается такое, что в поезде объявляют, что
на таких-то остановках поезд не будет останавливаться. Естественно,
что пассажиры, которые ехали до этих остановок - выходят. А спустя
несколько минут делают объявление, что все же поезд будет
останавливаться. В общем никакого Ordnung. - Есть также дебилизм
самих людей. В прошлом году по весне и летом у нас просто почти
каждую неделю закрывали вокзал полностью из-за того, что кто-то
натурально кто-то пиздил медные кабеля и ломал переводные стрелки.
Это было просто что-то нереальное. - Еще один фактор, который очень
сильно влияет на поезда - забастовки. Она может длиться официально
два дня - но день перед этим и день после поезда тоже будут ходить
не по расписанию. - Это не относится к пунктуальности поездов, но
вот наличие бездомных, которые используют поезда как ночлежки - это
тоже тренд последнего времени. Раньше их гоняли. Это самые
распространенные претензии в ДБ, есть еще поменьше, но если их
описывать, то понадобиться еще несколько листов. Итак, контраст с
2018 просто поразительный с высоты 2023 года. Что же так подкосило
ДБ? Я не эксперт, поэтому приведу только теории, которые я сама
слышала: - Коронавирус (мол резко снизилось число пассажиров, они
уволили сотрудников как ответная мера, а сейчас ничего не могут с
этим сделать - Нехватка персонала по всем фронтам. Работа не
считается супер престижной, да еще и не относится к супер
оплачиваемым. А с недавних пор ДБ еще и предмет шуток. - Плохой
менеджмент (именно менеджеры, которые принимают решения) -
Приватизация. Раньше ДБ был государственным, сейчас большая часть
акций у частичных лиц, которым плевать на состояние железных дорог,
им нужны дивиденды. Все вышеописанное справедливо вся всех видов
поездов - ICE, RE, S и для более изысканных разновидностей, точные
названия которых я не знаю. Вишенка на торте, не пунктуальность
немецких поездов бесит даже Швейцарцев. Именно поэтому они даже
обсуждали запрет на въезд немецких поездов, потому что те нарушали
расписание и приводили к хаосу. Я не шучу, вот ссылка для всех
понимающих немецкий "Fahrt endet hier": Warum die Schweiz Züge der
Deutschen Bahn aussperren will - Reise - SZ.de Отдельно среди
пассажиров ДБ ходит шутка, что если бы ДБ по примеру японских
поездов за каждое опоздание больше чем в минуту извинялся в газете,
то им нужно было бы иметь свою собственную газету только для
извинений.
https://www.sueddeutsche.de/
|
</> |