Ох... Против я этих самых евразийцев, но....

По наводке
off_roader
Участникам Московского Евразийского Клуба конечно же любопытно было
послушать, что думает по поводу
«фило-католического» и иных глобальных проектов «спасения
мира» актуальная российская власть.
Присутствовавший на заседании Клуба советник Президента России (в
компетентности и осведомлённости, которого невозможно было
усомниться), прямым текстом заявил, что: «Наш Президент в любом
случае связывает будущее мира с формированием на основе G20
«Мирового правительства», способного решать стоящие перед миром
глобальные задачи». Вот так вот просто. И без всякого Римского
Папы.
В разверзшейся гробовой тишине Председатель Московского
Евразийского Клуба задал господину Советнику вопрос: «А Вам
известно, что с точки зрения православной онтологии – «Мировое
правительство» является зримым воплощением прихода к власти
Антихриста?». На что господин Советник «ничтоже сумняше» заметил,
что: «Ну и что, Миром должны управлять
профессионалы».
....."В мире сегодня победила протестантская этика (классическая по Веберу), она победила и во Франции и в Америке и в России. Все наши бизнесмены, обучающиеся в Гарварде или MBA, ориентируются на протестантскую этику, пронизывающую все аспекты хозяйствования современной экономики. Её принципы сформулировал германский социолог и экономист Макс Вебер в 1905 году в работе «Протестантская этика и дух капитализма» – и ничего нового к его определениям не добавить. Но есть один аспект. Вебер, сформулировав принципы «протестантской этики», неожиданно увидел, своего рода её «зеркальное отражение». И даже по этой причине собирался учить русский язык. Он увидел староверов и узнал про старообрядческий бизнес в России. Ультаконсервативный, суперортодоксальный, но очень сходный по многим аспектам с этикой протестантов.
Причём мотивация бизнеса, как отражение взглядов на жизнь,
у староверов и протестантов была различной, но, тем не менее, в
результате своей деятельности они приходили к очень схожим
результатам. Да, староверов часто сравнивали с протестантами.
Но здесь опять, же важен вопрос мотивации: протестанты отказывались
от католических обрядов по причинам своего религиозного поиска, а
староверы были вынуждены отказываться от обрядов, икон и
иерархии. Священства, мол, нет, потому что священство ушло к
Антихристу в раскол. Священники не могут венчать, значит, нет
браков. А староверы Спасова согласия – «нетовцы» – говорили, что де
«Церковь на Небо ушла». И поэтому даже иконам нельзя молиться. И
такое отношение характерно для всех староверов, это заложено в
«матрице» старообрядческого мировоззрения, как брачников, так и
безбрачников. Потому что часть староверов (белокриницкие и
беглопоповцы) получили свою иерархию спустя столетия после
Раскола.
«Свой» – «чужой»
«Этика староверов» вполне сравнима с классической
протесантской этикой». Она ориентирована на принципиальные
библейские принципы. Потому что староверы были грамотны и Библию
читали, в отличие от «никониан», где грамотность была в большей
степени уделом священства и элиты. У староверов предпочитался
общинно-демократический способ ведения хозяйства. Потому что не
возможно в христианской общине быть господином над своими – все
братья. Главное в бизнесе – честное ведение своего дела, потому что
«нечестное» противоречит христианским правилам.
Здесь важна ещё и дуалистическая этика, деление мира на «мы и – не
мы», в своём мире живут строго и считают каждую копейку, когда
выходят во вне – к басурманам и никонианам могут и «разгуляться» и
ведут себя, как им вздумается и как они считают нужным. Что
Лесков прекрасно описал в рассказе «Чертогон»: У
себя в общине молятся и экономят, потом едут в ресторан к цыганам и
бьют зеркала потому что «в обществе так положено».
Но что интересно в нашем староверческо-протестантском случае: протестанты получили гиперэффективность своего бизнеса, потому что они от Центра отказались, а Центром для западной цивилизации всегда был Рим – солнечная Италия, Римская империя, Римский Папа. А протестанты от Центра отказались, предпочтя сетевую модель общества центростремительной. И во многом их эффективность и энергичность была следствием «разрыва» с онтологическим Центром.
А вот русские «были вынуждены» отказаться от Центра – они
не хотели от него отказываться! Византия погибла, Орда развалилась,
православный царь стал еретиком, а сейчас его попросту нет. И
Центра нет! Но не, потому что русские люди от него отказались, а
потому что Центр от них ушёл. Наши люди и рады бы увидеть Царя,
Византию, Империю, Центр, но узреть их они не могут!
И получается, что мотивация разная у староверов и протестантов, а
эффективность одна и та же. И я искренне считаю, что единственно
эффективная модель бизнеса в России – старообрядческая, потому что
она отражает глубинные архетипы русского бытия. Причём не
обязательно современному купцу быть религиозно
старовером.
Если он задастся вопросами Центра, логоцентризма – он рано
или поздно придёт к данной модели: сетевой, дуалистичной, общинной,
демократической, христианской и эффективной.
Потому что любая иная модель бизнеса в России связана с иными
принципами хозяйствования: врастание и активное «коллаборирование»
с властной вертикалью, коррупция, воровство («не обманешь – не
продашь»), отсутствие верности слову и тому же государству (желание
от него скрыться путём бегства капиталов) и иные прелести нашего
«дикого капитализма», которые к классической протестантской этике
не имеют никакого отношения.
Экономический максимализм
Французский антрополог и философ Батай в книге «Проклятая часть» описывал, что католическая экономика была построена на «проедании» прибыли и излишков. А протестантская накапливала «прибыль», «лихву», она сняла табу на рост и захватила планету. А у староверов открылась возможность невероятного накапливания капитала, потому что никаких табу и иллюзий перед внешним «никонианским миром» у них не было. И одновременно открывалась возможность максимальной траты (что невозможно представить в случае протестантов). Католики, да и наши «обычные» купцы не заинтересованы в сверхприбыли. Потому что знают, что Церковь и Государство рано или поздно отберёт у них сверхдоходы. И потратит их на ерунду. Это будет уничтожение «проклятой части». А староверы были заинтересованы!
Потому что социальная стратификация их в общине зависела от того, что они получат максимальную прибыль, и прибыль сию максимально на культуру и духовные ценности потратят (потратят – фактически – на поиски потерянного Центра)! Потому что по православному учению благотворительность является обязательным проявлением христианской любви к ближнему.
Воин-купец
Например, для Рябушинского для «социальной стратификации»
в его окружении была важна милость Святого Духа и Богородицы,
которой он молился в тайной церкви в своём роскошном доме у
Никитских ворот. Благодаря этой милости он имел возможность
приобретать сумасшедшую «лихву» вовне, в чужом апостасийном мире и
цивилизовывать эту лихву в своём, тратя его на церковь и русскую
культуру.
Это не обычная роль купца или торговца. Перед нами портрет
«наездника судьбы», воина, захватывающего на вражеской территории
богатейшую добычу и тащащую её домой, в общину, раздающего её своим
чадам и домочадцам, сотоварищам и просто хорошим людям. Бизнес
становится христианским подвигом “за други своя”.
Три типа «христианской политэкономии»
Получается схема: католики и православные-никониане
уничтожают «излишки» хозяйственной деятельности – «проклятую
часть». Их «христианская политэкономия» – экстенсивна. Протестанты
копят «лихву», у них снят запрет на рост, на ростовщичество, они
постоянно увеличивают прибыль и сегодня эта «протестантская
политэкономия» превратила планетарный рынок в «глобальный пузырь».
Фактически они дошли до предела роста.
Староверы преодолели косность и экстенсивность классической
«христианской политэкономии» (кстати, с православной точки зрения
ничего страшного в ростовщичестве нет. В Византии оно процветало).
Но они же и сформулировали своим деланием процесс «максимальной
растраты» через благотворительность, меценатство и попросту
иррациональные гипертраты (русская пословица «гуляет, как
купец»).
Это особая модель «экономического максимализма», её формулирование
и усвоение – это крайне перспективная тема для русского
купечества.
Отсюда:
http://www.peoples-rights.info/2010/10/xristos-i-antixrist-staroobryadcheskij-ekonomicheskij-maksimalizm/
А это вот off_roader только
что запостил:Явное
сходство в сознании между протестантами и некоторыми
староверами....&
|
</> |