Огненное кольцо-3. Удар льва (1994)
ru_klukva_ru — 26.09.2021 Фильм "Огненное кольцо-3. Удар льва" - очередной боевик 90-х с Доном Уилсоном в главной роли, который ничем, кроме него, не связан с другими частями. Поэтому никакого льва тут, конечно, нет - даже в упоминаниях. Зато третью часть делала студия PM Entertaiment, крупнейший монополист дешевых боевиков категории Б в 90-е. Так что и тут завалилась классическая клюква тех времен про русскую мафию, ядерные ракеты и злобных бывших кгбшников со страшным акцентом.Главный герой всех трех кагбэ единых частей - простой американский врач-азиат Джонни Ву. У него есть еще и милое хобби, типичное для врачей - кикбоксинг. Это ему помогает в жизни, потому что работа у него нервная, постоянные проблемы в больнице. То байкеров приходится приложить, которые пытались пройти без очереди. То отбиться от группы бандитов, которые пытались спасти своего авторитета с помощью вертолета. И это все за один день, между прочим.
В итоге Джонни Ву решил хоть раз уехать на выходные, а смену по спасению мира отдать Брюсу Уиллису или еще кому. Но зло не дремлет! Зло уже прилетело на отдаленную виллу на вертолете и надело характерную ushanka...
Оказывается, тут проводится учредительный съезд международной мафии, которая должна выработать условия взаимного соглашения и организации. На мероприятие прибыли представители японской якудзы, китайской триады, колумбийской наркомафии. Председателем торжественного съезда единогласно избран глава итальянского обкома мафии, товарищ Луиджи Катуччи. Он провел съезд в дружеской, теплой атмосфере, завершив его яркой оптимистической речью о перспективах мирового объединения и взаимного сотрудничества всех организованных прогрессивных сил мафии.
От России на съезде присутствовал типичный русский мафиози с простым русским именем Vladimir Kruskev. Как и все мафиози из России в 90-х, разбогател на поставках ворованных ядерных боеголовок. Классика!
Однако пока проходил съезд, на виллу проникли неизвестные чернокожие. Это, видимо, были представители афроамериканской мафии, которых не пригласили. РасизЬм! - наверняка подумали они и решили ограбить виллу, украв деньги и материалы мафии. Кстати, среди них заметен молодой Майкл Джей Уатт, но его быстро убивают. Зато интересно, что сцена проникновения в здание и грабежа снята одним дублем. Такое впечатление, что режиссер решил поиграть в артхауз или посмотрел "Круто сваренных". Меня терзают смутные сомнения... Почему Нолан в "Доводе" так не сделал - это же гениальный способ снимать за копейки нестандартные экшн-сцены?
Однако бандитов накрыли. Разворачивается перестрелка, почти все гибнут, и только один налетчик успел умчаться на автомобиле. Однако он попадает в аварию (эффектный взрыв прилагается!) и его окружает мафия. Тут, к счастью, мимо со смены уезжал домой наш Джонни Ву, который опять ввязался в неприятности... Он же не знал, что у бандитов похитили сумку с очень важным диском, где изложены все их планы...
Прибывает полиция, мафия сбегает, пациента пакуют в скорую, Ву уезжает домой. Но диск так важен для мафии, что она устраивает бойню и берет черного налетчика в плен. Откуда ж им было знать, что Джонни Ву случайно перепутал сумку с сумкой бандита? Надо видеть, кстати, истерику подручного Катуччи, носатого Фредди. Он дико истерил и страшно переигрывал. Такая клоунская и карикатурная игра, как у паяца в цирке, у него абсолютно весь фильм. А я-то думал, в какие фильмы могли взять дешевых актеров из компьютерных игр 90-х... Он точно не думал, что это комедия?
Поняв, что ошиблись, бандиты приезжают утром домой к Джонни, стучат в дверь экономке и, стоя в дорогих пиджаках и черных очках, объясняют, что они дизайнеры по интерьеру, приехали к хозяину. Но оказалось, что он уехал на отдых с сыном на рыбалку. Мафия, естественно, в яросте!
Типичные дизайнеры
Тем временем Ву отдыхает в лесной зоне. И ему снова везет - порядок тут охраняет симпатичная лесничая Келли, баба модельной внешности. Как мы уже поняли, Ву везет на редкие события, что бывают только в кино...
Конечно же, Келли - достойная половина врачу-кикбоксеру. Она, оказывается, служила в армейке, воевала в Персидском заливе и теперь поддерживает в этой глуши порядок и начищает щщи агрессивным браконьерам!
Ву, как джентльмен, конечно же, помог даме. И та сразу же поняла - это судьба!
Они проводят романтичный вечер в охотничьей избушке Ву, вдали от цивилизации, наедине с камином, вином, сыном Ву и комарами. Какая романтика... Однако когда Келли уехала, вместо нее прибыли другие гости... А именно - наша мафия с автоматами, пистолетами и мужиком, который похож на Михаила Барщевского. Как вы понимаете, ничего хорошего в этом не было.
Мафия в лучших традициях боевиков 80-х типа "Смертельного оружия" разносит домик из огнестрела. Однако Ву с помощью телепортации отбивается от них. И хотя дом был взорван с потрохами, а машины расстреляны - сынок выжил, и теперь Джонни с Келли решают, как им добраться пешком через лес до цивилизации. Фредди тем временем сообщил хозяину о текущем моменте и стал ныть, что у противника было огромное численное превосходство! Поняв, что дело пахнет керосином, Крускев очень вежливо и мягко предложил Луи помощь. Ведь он кое-что понимает в деле розыска - как-никак, Крускев, как каждый русский мафиози 90-х, служил в KGB...
В итоге на вертолете в лес чуть ли не мгновенно телепортируется лучший подручный Крускева - озверелый амбал в шапке с квадратной рожей Томми Ли Джонса, который говорит со стррррашным ррруским акцентом: "Davai! Poshol! Bistra!". Фредди истерит, ругает его за жестокости и постоянно кричит, мол, Борис, остановись, Борис, ты не прав, Борис! Зверь от этого приходит в ярость и зверствует еще больше, крича: "Не называй меня
При нем - отряд таких же сибирских балалаечников в ушанках и наперевес с калашами, пистолетами и гранатами. Кстати говоря - оружие, ушанки и даже леса - все это потом перекочует в другой клюквобоевик студии, "Наемник" (1996), где Оливье Грюнер сражался с супермафиози Фениксом в загадочной стране Кургистан.
На минуту парочка попадается мафии - и Сижков решает, что Ву сильно переоценили. Но потом наши любовники сбегают и начинается откровенный косплей культового боевика 80-х - "Смертельная добыча". Ой, что я говорю... Конечно же, первого "Рэмбо". Ловушки в лесу, маскировка, нападение с дерева, рукопашные бои, сааааааспееееенс и стрельба по кустам в панике... Но все равно, бюджет и постановка ближе к "Смертельной добыче".
Русские медведи несут страшные потери, хотя и дерутся достойно, компенсируя недостаток ловкости физической силой.
Почти все преследователи вышли из строя. Сижков устраивает рукопашную с Ву и почти побеждает, но Келли приходит на помощь! Чип-чип-чип и Дееейл нас спасут, чип-чип-чип и Дейл Сижкову харю оботрууут...
Фредди в ярости. Больше десятка человек погибло, цель не захвачена, а они в этих лесах все передохнут. Сраный коммунист, что ты творишь, Борис! - кричит он. Для озверелого Сижкова это была последняя капля...
Ба-бах - нет человека, нет проблемы. Хоть и маньяк, но красава, согласитесь? Хоть статую с него лепи - в чугуне.
Надо отдать должное Сижкову, до него доперло сменить тактику. Он наведался на ближайший пост лесников и предсказуемо оказалось, что сынок Ву был там. Замочив охрану, Сижков на вертолете приказал Ву быть через четыре часа и отдать диск у Катуччи - и свалил. Ву быстро доехал до города, показал диск знакомому начальнику полиции - и понял, что нужно делать. И в финале происходит традиционная потасовка на каком-то заводе или типа того. Причем Крускев сбросил личину лощеного и вежливого интеллигента, пристрелил Луиджи и хотел схватить диск сам - но просчитался, его завалили.
И под конец очередной штамп - Сижков и Ву напротив друг друга с пистолетами, но Сижков предлагает побороться и, конечно, огребает, сломав шею ап Джонни Ву. В финале радостный врач-кикбоксер-спецназовец с сыном и новой невестой празднует хэппи-энд. Конец.
Вот таков этот фильм, неожиданно неплохой для дешевого боевика категории Б из 90-х, несмотря на чудовищные штампы, плохую актерскую игру, постановку как в комедии, взрывы от каждого чиха и оружие с бесконечным боезапасом. Зато студия PM Entertaiment в кои-то веки вложилась своим невысоким бюджетом не в воровство чужих экшн-сцен, вырезанных из других фильмов, а в более-менее удовлетворительный сценарий. В котором отсутствие спецэффектов во второй половине действия как-то да оправдывается сюжетом и более-менее сносной рукопашкой. Ну и Джонни с Келли просто няшки, причем оба. На здоровье, товаристч!
|
</> |