Офис Google

Cтудент Сколково пытается понять, как офис влияет на успех бизнеса
Мы выходим из переговорной с зелеными стенами и фиолетовыми пуфами в коридор, где я чуть не спотыкаюсь об огромную белую собаку, дружелюбно машущую хвостом. После ржавого печатного станка, гордо возвышающегося над горой цветных мягких игрушек, меня уже не удивляют помидоры, торчащие из цветочных кадок. «Это наш шеф-повар выращивает для салата», — бросает по пути директор кембриджского офиса Google Стив Уинтер. «Интересно, — подумал я. — И как во всем этом хаосе им удается оставаться самой успешной интернет-компанией в мире?»
«И как долго можно играть?» — спрашиваю я у Стива, наблюдая за четырьмя программистами, устроившими турнир по пинг-понгу в офисе прямо посреди рабочего дня. В ответ Стив лишь улыбается, и я понимаю, что мой вопрос неуместен. В «игровой комнате», которых в здании Google несколько, разбросаны электрогитары, тренажеры и баскетбольные мячи, а в углу стоит ударная установка и зачем-то разложена походная палатка. «Мы перенесли инструменты из студии сюда, так как репетиции нашей рок-группы мешали соседям из другой компании за стенкой», — поясняет Стив.
В такой обстановке спрашивать про дресс-код язык не поворачивается. Вообще за полтора месяца в Кембридже я видел людей в галстуках от силы пару-тройку раз. Причем в один из них это были мы сами, студенты Сколково, которых администрация школы попросила об этом на официальном приеме декана MIT Sloan.
Другая мода в кембриджских офисах — рисовать на стенах. «Внутри мы все покрасили специальной краской, чтобы на стенах можно было рисовать как на доске», — с гордостью демонстрирует исписанное с пола до потолка помещение Клуба предпринимателей MIT его директор Бил Аулет. В CIC рисовать на стенах тоже не воспрещается, а в Google оставлять надписи можно практически везде, даже на кухонной мебели. Причем необязательно креативные идеи для коллективного мозгового штурма. Может быть и любая ерунда, типа фразы «Only jerks leave dishes unwashed» («Только придурки оставляют после себя грязную посуду») над раковиной для посуды или игра в крестики-нолики на холодильнике.
«Мы хотим, чтобы на работе ты чувствовал себя счастливым», — говорит Стив из Google. И тут же оговаривается: «Но это не означает, что ты приходишь сюда поиграть. В первую очередь ты должен демонстрировать серьезные результаты в работе». Google просто создал условия, чтобы человек мог больше времени проводить в офисе, сохраняя баланс между работой и домом, объясняет Дуган Шервуд из CIC. К тому же чтобы пройти через жесточайший отсев и попасть в Google, нужно быть очень талантливым специалистом, способным довести идею до успешной реализации. Одной креативности недостаточно. «Мы не очень-то ценим голые идеи, нам важно то, как они воплощены», — поясняет Стив.
Как раз для реализации идей здесь созданы все условия. Например, знаменитое «правило 20%»: любой работник Google может посвящать пятую часть своего рабочего времени на сторонние проекты, не связанные с основными обязанностями. Если у вас есть желание, вы можете объединиться с другими коллегами и работать над новыми проектами в компании, где вы сами себе хозяева. «У сотрудников всегда есть право на ошибку, брать на себя разумный риск и ломать стереотипы у нас только приветствуется», — говорит Стив. Поэтому инновации здесь — не просто новый корпоративный лозунг, а суть деятельности. Иначе невозможно сохранить лидерство в столь конкурентном и быстроменяющемся интернет-бизнесе.