Однопартиец Качиньского обвинил Москву в катастрофе под Смоленск
tyleronyx — 13.04.2010
Россия ответственна за катастрофу, причем не только в моральном
смысле, считает депутат партии "Право и Справедливость" Артур
Гурский. "Я практически уверен, что россияне нас обманывают",
заявил он в интервью газете Nasz Dziennik, которую цитирует сайт
inosmi.ru. По мнению депутата, непосредственно перед посадкой
должна была сложиться ситуация, которая привела к этой трагедии.
"Появились две версии событий, и каждая из них указывает на
возможную роль российской стороны. И, несомненно, Москва несет
также моральную ответственность за эту катастрофу", - заявил
Гурский. "Катынские мероприятия с участием (премьер-министра РФ)
Путина и (премьера Польши) Туска можно, без сомнения, записать в
успехи России", - считает Гурский. "Вероятно, россияне хотели
помешать Качиньскому принять участие в субботних мероприятиях,
чтобы их ранг и послание не затмили того, что происходило
несколькими днями ранее", - заявил он. "Понятно, что президент
Качиньский не успел бы на церемонии в Катыни из Минска, а тем более
из Москвы, тогда они не имели бы официального ранга и не оттенили
бы своим содержанием российское послание, сделанное раньше, -
сказал он. - Следовательно, эта диверсия, если у россиян
действительно были такие мотивы, имела политическое измерение".
Кроме того, отметил он, "у российской стороны уже нет сомнений, что
в катастрофе виновен пилот, который мог совершить ошибку, или даже
сам президент Лех Качиньский, который слишком настойчиво хотел
принять участие в катынских мероприятиях вместе с катынскими
семьями". "Россияне уже все выяснили, уже назвали виновных. И ими
оказались сами поляки", - заявил Гурский. По его словам, "россияне
сказали, что заберут тела в Москву, они совершенно не уверены, что
допустят к следствию поляков". "А если нас к нему не допустят, то
это будет означать, что мы не ознакомимся с записями "черных
ящиков", и никогда не узнаем правды", - отметил депутат. Напомним,
самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под
Смоленском в субботу утром. По предварительным данным, самолет
зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за
сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и
восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам
президент, его супруга и часть руководства страны. Тело Марии
Качиньской было опознано лишь в понедельник.Записи переговоров
экипажа самолета Леха Качиньского появились в интернете: пилоты
разговаривают по-русскиВ интернете на одном из форумов по
радиомониторингу появились аудиозаписи, которые, как утверждается,
являются фрагментами переговоров пилотов самолета Ту-154,
разбившегося под Смоленском вместе с президентом Польши Лехом
Качиньским. Из них следует, что пилоты говорили на русском языке с
польским акцентом. Таким образом они нарушили летные правила:
международный язык общения летчиков с диспетчером - английский. Как
сообщает GZT.ru, всего доступно четыре файла, пилоты общаются на
русском языке с сильным польским акцентом, некоторые слова
разбираются с трудом. Впрочем, публикующее обширный материал на эту
тему интернет-издание подчеркивает, что подлинность аудиозаписей
пока не установлена. Так, в первом фрагменте слышны слова: "три -
пятьдесят шесть, три - сто метров (далее неразборчиво). Во втором
файле пилот говорит: ".21 метров. Только посадка у нас - четыре
человека". Следующий фрагмент позволяет слышать голос, который
говорит по-русски, без акцента: "по команде работаем". На форуме
предполагают, что эти слова могут принадлежать диспетчеру. Наконец,
четвертый файл - самый длинный, его время составляет 43 секунды:
"ОК, 29 . курс.. видимость скажите. ОК, дымка восемь километров,
744. и нам надо снижать[ся]". Записи подтверждают ранее
прозвучавшую версию, что экипаж общался именно на русском языке, и
он дается пилотам с трудом. Руководитель полетов аэродрома
"Северный" Павел Плюснин убежден в наличии языкового барьера. "Они
должны были давать мне квитанцию. Квитанция - это данные о высоте
при заходе на посадку. А они мне ее не давали. Почему - я понятия
не имею. Наверное, потому что русский язык плохо знают. По-русски
они говорят, а вот с цифрами у них туговато. В итоге я не имел
представления, на какой высоте они находятся", - приводит слова
Плюснина Life News. В польских СМИ эта информация также
обсуждается. Тот факт, что переговоры велись на русском -
поразителен, ведь в международной авиации язык общения -
английский, недоумевает портал Gazeta Lubuska. Официальных
заявлений на эту тему пока не поступало - специалисты продолжают
расшифровывать данные "черных ящиков". Состояние самописцев -
удовлетворительное, и вся информация о полете на них сохранилась,
заверил в понедельник на заседании президиума правительства
вице-премьер Сергей Иванов. "Состояние позволяет проводить
детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы
оборудования самолета до момента катастрофы", - приводит слова
Иванова РИА "Новости". Вице-премьер напомнил, что оба самописца
были вскрыты в Генеральной прокуратуре в присутствии представителей
МИДа и авиационных властей Польши. Отметим, что эксперты,
опрошенные журналистами, сходятся во мнении, что единственной
причиной катастрофы стала ошибка пилота, допущенная из-за давления
находившихся в самолете VIP-персон.