Одна из самых сложных недель в жизни

топ 100 блогов svetoch31 — 01.09.2024

Мама умерла. На Успение Богородицы. Вчера похоронили.

Сначала она почти отказалась есть. Вливали суп, впихивали несколько ложек натёртой свёклы, всевозможные пюре. В предпоследний день отказалась пить. Ушла тихо. Я была на работе, а Таня думала, что мама спит.

А в ночь на 30-е в доме был пожар. В соцсетях я выложила рассказ об этой ночи. А сегодня там же написала подобие опровержения по одному пункту. Хотя… какое там опровержение! Скорее уточнение некоторых моментов.

Привожу здесь и одно, и второе, чтобы не писать всё заново.

АРМАГЕДДОН В МИНИАТЮРЕ

Я всегда говорила, что писатель любое событие из жизни может вставить в свои произведения.

Событий вчерашней ночи хватит, наверное, не на одну книгу. То есть эпизоды этой ночи можно описать и в военном романе, и в романе-катастрофе…

Намаявшись в предыдущую ночь (скорая, участковый, сотрудник «Ритуала», работники морга и, естественно, бессонница), думала, что отключусь и буду спать, как убитая.

Проснулась от взрывов и автоматных очередей. Где-то в подъезде истошно кричала женщина. Воображение нарисовало захват дома террористами или штурм здания спецподразделением.

В это время сестра судорожно пыталась дозвониться хоть до каких-то инстанций, коротко бросив, что в подъезде происходит какая-то фигня – наверное, в дом врезался беспилотник. Посоветовала одеться, потому что с улицы кричат, чтобы все выходили из дома. Позже выяснилось, что это были погорельцы – именно в их квартире загорелась кухня. Сразу после взрыва на нашем этаже. Да, началось с нас – с того самого щитка, в котором копался горе-мастер, делая домофон. Именно наш щиток взрывался раз за разом и издавал «автоматные очереди» в течение 5-10 минут. Именно он перебудил весь дом. Но квартира загорелась почему-то аж на седьмом этаже.

Потом сестра дозвонилась и узнала, что к нам уже едут по вызову.

В это время я оделась. Накинула сумку на плечо. Взяла Моньку на руки. Поняла, что в темноте не могу найти обувь. Дальше мыслительный процесс шёл не линейно, а дискретно в виде ключевых слов: «Время-лето-босиком». Если их разворачивать в полный объём, получилось бы: «Теряешь время. Сейчас лето. Иди босиком». Где-то на заднем плане мелькнула информация, которую пожарники озвучивали на инструктаже – этаж выгорает полностью за три минуты.

Открыли дверь. Электрощиток выбило из стены, и он горит в наклонном положении. На полу пылают и дымят обломки пластика. Идти страшно. Вдруг щиток опять начнёт взрываться и искрить. Вижу, что опасности сгореть нет, но от ядовитого дыма мы можем отравиться, поэтому надо выходить наружу. Иду вперёд, выбирая место, куда поставить босую ногу. Дымит страшно. Всё, как в тумане. Сестра закрывает дверь на ключ. Из своей двери выходит сосед. Я не догадываюсь сказать сестре, чтобы она спускалась. Для меня очевидно, что надо так делать. Позже оказывается, что они с соседом, слыша крики со двора с советами подниматься (люди орали это жильцам шестого-седьмого этажей), пошли наверх. Увидели, что там тоже горит, и только после этого пошли на выход.

Видимость есть только там, где горит. Спускаюсь чуть ниже и оказываюсь в кромешной темноте (на первом этаже огня нет). Боясь потерять ориентацию, локтем устанавливаю контакт со стеной (рукой не могу – держу в силовом захвате вопящую кошку). Официально наш этаж второй, но если идти пешком, то третий. Предстоит пройти четыре лестницы и два пролёта. Самое трудное – первый этаж. Там есть закуток под лестницей, куда можно забрести и некоторое время плутать, теряя время и глотая дым. Повезло – прошла в правильном направлении и увидела контур двери.

Выхожу на улицу. Первым делом хочется выругаться – около подъезда стоят три легковушки, которые будут мешать «пожаркам». Ору, чтобы убрали машины. Наверное, никто не слышал этих криков, потому что пожарники так и не смогли подъехать близко и разворачивали шланги чуть дальше.

Сажусь на лавочку и жду, когда выйдет сестра. Ко мне подбегает женщина и по голосу я понимаю, что это именно она кричала в подъезде.

- Вы свою кошку вынесли! А у меня попугайчики погибли!

- Надо было их хватать и выносить.

- Вынесли! – показывает рукой на большую клетку, которую я не заметила. – Дверца по пути открылась и несколько вылетели. Было восемь попугайчиков. Этих спасли. А остальные пропали.

Понимаю, что да – пропали. Сгореть не сгорят, но масса тела у них маленькая, поэтому отравятся точно.

Позже я узнала, что именно в квартире этой женщины произошёл пожар. У человека квартира горит, а он бегает и чуть не плачет – попугайчики погибли! Стресс!

Жду, когда выйдет сестра. Соседи на улице по телефону дают указание тем, кто ещё в здании, куда надо идти. Узнают, что те не могут пройти и двое мужчин ныряют в подъезд, чтобы их вывести. Открывают дверь, и, на встречу им, наконец, вместе с ещё несколькими соседями выходит сестра. Отходим подальше от подъезда, присоединяясь к другим людям. Каждый делится впечатлениями. Узнаём, что на всех этажах сразу горят электрические щитки, поэтому люди не могут выйти с этажей - боятся. Идут лишь самые отчаянные. Другим по телефону снизу советуют выйти на балконы.

Наконец, появляются те, за которыми пошли добровольные «спасатели» - молодая супружеская пара с двухлетней дочкой. И тут меня удивляет Моня. Она – дикарка, погладить её трудно. Только меня допускает к себе. К этому моменту она чуточку успокоилась и перестала орать. Ребёнок видит «киску» и тянет к ней ручонки. Моня даёт себя погладить. Правда, девочка, хоть и маленькая, очень умная. Она не хлопает кошку по голове, не хватает за шерсть. Маленьким пальчиком она нежно гладит моя недотрогу по лбу…

Уходим к соседнему подъезду, потому что из-за скопления людей и шума кошка нервничает. Сидим, обсуждаем события. Сестра говорит, что в подъезде – вода. На неё капало, когда она спускалась с лестницы, держась за перила. Видимо из-за воды всё так полыхает – законтачило. Я предполагаю, что кто-то сдуру начал тушить щиток водой.

В очередной раз открывается дверь и из неё пулей вылетает попугай. Летит, как голубь. Резко взмывает вверх и уходит куда-то влево. Раздаётся мужской крик:

- Чей попугайчик? Чей попугайчик?

Оказывается, в руках у него перепуганная птичка. Хозяйка радуется, что кто-то из её питомцев уцелел. Через некоторое время ей вручают ещё одного сбежавшего попугая.

Собака наших соседей сверху, не понимая, что происходит, принимает суматоху за праздник. Бегает по двору со счастливым лаем. Успокоившаяся Монька наблюдает за ней с моего плеча с интересом – в жизни собак не видела.

Видимо, в нашем подъезде мало семей с маленькими детьми, потому кроме описанной раньше девочки, других детей не видно. Зато хозяева вынесли котов и собак. Вернее, мы – кошку и какой-то парень – красивого породистого кота. Кроме соседского пса ещё одна маленькая собачка – на руках у хозяйки.

Наконец, начинают прибывать службы спасения – аварийно-спасательная, пожарники и скорая.

Пожар потушили быстро. По традиции выбили окна в той квартире, где он был. И посоветовали жильцам линии под сгоревшей квартирой спасать вещи. На кухне погорельцев расплавилась пластиковая труба, в квартире уже воды по колено, и вся она пойдёт вниз. Пока найдут того, кто знает, где надо перекрыть вентиль, натечёт ещё больше.

Паники нет. Владельцев квартир, куда хлынет вода, пропускают в подъезд первыми. Бегут мимо нас муж с женой, и мужчина чуть иронично спрашивает жену: «Что спасать-то будем?»

Возвращаемся в квартиру по мокрой лестнице. Лужи приличные.

Света нет. Сна ни в одном глазу. В темноте на ощупь нахожу свечки (плоские – «плавающие») и расставляю так, чтобы они служили «пунктиром» при передвижении по квартире.

В общем… Я, конечно, понимаю, что наше «приключение» - это кладезь идей для писателей… Но упаси Боже ещё раз попасть в такую переделку! У меня много всяких происшествий было, но перетрясло только в этот раз, потому что раньше я в передряги попадала одна, а тут пришлось переживать не только за себя, но ещё за сестру и кошку. Тройной стресс.

ВТОРОЕ (БЕЗЫМЯННОЕ) СООБЩЕНИЕ:

Описала маленький армагеддон на следующую ночь после смерти мамы. Мой соавтор сказал: «Сильный рассказ получился!» Сестра пожурила – я одну деталь забыла упомянуть, я возмутилась в ответ – я же писала только то, что было ночью, а эту версию я услышала от неё только утром!

Вчера ждём, когда маму привезут из морга, разговариваем с племянником и его женой, стоя у подъезда. Они с интересом рассматривают разбитое и чёрное окно квартиры на седьмом этаже. Я предлагаю им пойти посмотреть на наш щиток. Возвращаются: «Мы прошли до пятого этажа. Ты говоришь, что на всех этажах горело? Везде есть небольшие следы копоти и плавки проводов. Но всерьёз горело только у вас»

Я в недоумении – а как же рассказ сестры про то, как она поднялась выше, и увидела, что там тоже горит? А как же рассказы людей, выбежавших из подъезда про то, что горит везде.

Приезжает с катафалком сестра, и на мой вопрос отвечает: «Ну, я увидела, что на третьем этаже провода горят, и пошла назад». То есть везде горели провода и не более того, лишь у нас полыхало и взрывалось.

Тогда некогда было об этом подумать – прощание, отпевание, кладбище, поминки. А сейчас проснулась, сопоставила то, что было той ночью, то, что узнала накануне.

Получается, что погорельцы прошли мимо щитка раньше, чем он начал взрываться (он ещё взрывался, а со двора начали кричать, чтобы все выходили из дома), значит, началось не с нас… Он полыхнул, буквально, за их спинами (иначе мы не слышали бы криков женщины в подъезде). Погорельцы выскочили на улицу и начали орать, чтобы все выходили из дома. Они всё сделали правильно – знали, что горит на седьмом, взрывается что-то на втором, понимали, что огонь может пойти во все стороны… Мы не знали про пожар на седьмом этаже, но слышали звуки взрывов и «автоматных очередей», квартиру уже начал наполнять дым, оставаться в ней было небезопасно. Поэтому рискнули пройти мимо горящего щитка, постаравшись не думать, что будет, если он снова начнёт взрываться.

Всё и всех могу понять, кроме тех соседей, кто, выходя из подъезда причитал: «Ой, как страшно! Так страшно! Везде всё горит!» Это у них провода в щитках тихо-мирно догорали, а они рассказывали так, словно там пожар бушует на каждом этаже. Паникёры!

А я ещё удивлялась – почему наш пожар нигде в СМИ не упоминается, если «везде всё горело». Потому что в реальности – это был рядовой пожар, раздутый страхами наших соседей до размеров большой катастрофы. Мы, как жители второго этажа, ночью размеров события оценить не могли и полагались на их рассказы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разбираю фотографии и мне кажется, что эти, сделанные в прошлом году в хасидской части Уильямсбурга, я еще не выкладывал. Источник: Навстречу шаббату Минутка саморекламы. Это тоже важно
Президент РФ Владимир Путин заявил, что в ситуации с "возвращением" Крыма в состав РФ все было сделано правильно, и он ни о чем не жалеет, а Россия пойдет до конца, защищая свои интересы. Об этом Путин заявил в интервью для фильма "Президент" на телеканале "Россия 1", посвященному 15-л ...
Когда 2 июля в Харькове ранили неизвестному широкой общественности некоего Мошенского, я приоткрыл для своих читателей тайну, и сообщил, что это известный в местных кругах нацист (патриот) и бандит (что сейчас одно и то же). И я пояснил читателям,почему накануне подачи заявления об ...
Техническое. Сообчество просто великолепное, читаю, что называется, "от корки до корки" несколько лет, и много для себя почерпнул полезного как в ...
ne_colibri ...