«ОДК–Климов» планирует нарастить на треть выпуск двигателей для вертолетов
bmpd — 08.09.2020Санкт-петербургское АО «ОДК–Климов» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех»), сообщило, что за последние два года (с 2018 по 2020 годы) провело масштабную реконструкцию своих испытательных стендов. Компания оценивает инвестиции примерно в 2 млрд рублей - это средства Госкорпорации «Ростех» и собственные вложения. Руководство АО «ОДК–Климов» рассчитывает, что новая испытательная база позволит увеличить на 30% выпуск турбовальных двигателей семейства ВК-2500/ТВ3-117 для вертолетов.
Турбовальные двигатели ВК-2500 производства АО «ОДК–Климов», сентябрь 2020 года (с) АО «ОДК–Климов»
Испытания построенного турбовального двигателя ВК-2500 на стенде АО «ОДК–Климов», сентябрь 2020 года (с) АО «ОДК–Климов»
Кроме того, до конца этого года «ОДК–Климов» рассчитывает изготовить двигатель-демонстратор газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолетов легкого класса Ка-226Т и «Ансат». Сроком сертификации определен 2023 год. «Создание идет в очень сжатые сроки и с очень сжатым бюджетом», – отметил Александр Ватагин. Переговоры с «Вертолетами России» об интеграции силовых установок на данные платформы пока продолжаются (сейчас эти вертолеты оснащены импортными двигателями производства Safran и Pratt & Whitney). В начале 2021 года в «ОДК–Климов» планируют поставить на стенд еще один демонстратор – турбовального двигателя ВК-1600 для среднего многоцелевого вертолета Ка-62 (сейчас на нем также стоят двигатели производства Safran).
Стенд АО «ОДК–Климов» для испытаний турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01 для самолетов Ил-112В и Ил-114 соответственно. Данный экземпляр двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-114 проходит на стенде ресурсные испытания и отработал уже свыше тысячи часов (с) АО «ОДК–Климов»
Однако исполнительный директор Александр Ватагин рассчитывает, что турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114, то есть гражданская версия мотора, будет сертифицирован раньше. «Для Ил-114 три двигателя изготовлены, два на крыле, один резервный, есть разрешение на первый вылет, рассчитываем, что этой осенью самолет полетит. Дальше будем по мере необходимости комплектовать опытные самолеты. Сертификация ТВ7-117СТ-01 не позже начала 2022 года, потому что это завязано на сертификацию самолета», – уточнил он. Алексей Родионов дополнил, что удельный расход топлива ТВ7-117СТ-01 «сопоставим» с двгателями Pratt & Whitney, которыми Ил-114 также может быть оснащен.
Стенд АО «ОДК–Климов» для испытания двигателей семейства РД-33, дополнительно оснащенный технологическим двигателем НК-8. Данный стенд имитирует условия полета на сверхзвуковых режимах. Здесь испытываются двигатели семейства РД-33 (РД-93МА в состоянии ОКР и экспортный РД-93 для истребителей JF-17, РД-33МК для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35). На снимках на стенде на двигателе РД-33МК отрабатывается блок автоматического регулирования и контроля БАРК-42 (с) АО «ОДК–Климов»
Исполнительный директор АО «ОДК–Климов» Александр Ватагин считает, что потенциал двигателей семейства РД-33 (изначально разработанных для истребителей МиГ-29) не исчерпан: «Резерв по дальнейшему развитию однозначно присутствует. Как разработчик двигателей и как комплектатор силовой установки мы видим интерес к этой размерности на зарубежных рынках».
В целом, по данным компании, испытательный комплекс «ОДК–Климов» включает 27 испытательных стендов:
– три стенда для испытания двигателей типа РД-33;
– шесть стендов для испытания турбовальных двигателей;
– два стенда для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине);
– 16 стендов для испытаний агрегатов, в том числе коробок самолетных агрегаторов а также воздушных и газотурбинных стартеров.
|
</> |