Одиноко стучит молоток

Сегодня народу в посёлке почти нет. Прохладненько. Ночью был заморозок. Но у меня ещё не взошли посевы, нечему вымерзать. Солнце бьёт в глаза. И пыль. Земля в огороде — как пыль. Пыльно и в лесу. Вчера я писал про чужой одинокий молоток, сегодня это был мой.
Утреннего птичьего гомона пока нет: нет ещё насекомых. Рано утром делает облёт ворон, в эту весну он один, куда девалась вся его шумная семья? Кукушек несколько. Прилетел тот оригинальный кукун, который кончает серию не «ку-ку», а «ку!». Кукует на обычном месте. Вчера или не куковали, или не было слышно из-за ветра.
Достраиваю потихоньку, без фанатизма, свой умывальник. Сейчас простое постукивание услышать можно редко: всё жужжит и тарахтит. А я люблю работать простыми инструментами с самодельными рукоятками: лучше в руке сидит. Вот мой обычный набор.

Топор — немецкий, на нём клеймо «Solingen-1941». Я его нашёл в засыпанном погребе снесённого дома в 1992 и с тех пор им пользуюсь. Он не для дров, это плотницкий топорик, у вермахта был хороший шанцевый инструмент.
Стамеска-долото — самодельная, из напильника сделана, хорошая сталь.
Любимый молоток — это кирочка каменщика и печника. Боёк очень тяжёлый, но при этом узкий. А можно бить другим концом — тот ещё уже.
Только пила — как пила, пил я делать не умею, эта — китайская.
Я и программировать больше всего любил на машинном коде и в html, но чтобы потом не запутаться в собственной программе, использовал и Паскаль.
--
Про стук молотка случай расскажу. Соседка (Работящая Валентина) пошла в пущу за опятами. Это совсем близко, по прямой метров 300. И звонит через некоторое время по мобильнику: «Постучите чем-нибудь: я запуталась и заблудилась». В пуще ведь тропинок нет, валежник — чёрт ногу сломит, когда Солнца нет — стороны света не определить. Соседка где-то совсем близко от опушки, а в какую сторону идти? Ну, я стал стучать. Она услышала и сразу сориентировалась.
--
Два ближайших магазина ещё не работают, топить приходится каждый день. Но разве это неудобства? Ничего нет лучше леса и ничего нет интереснее творческого труда.
Расцвёл белый тюльпан новых форм.

Вчера думал, что сегодня будут фото сирени, она — вот-вот. Но затормозил её ночной заморозок.
Вечерняя заря сегодня — совершенно другого цвета.

|
</> |