Одинокий рейнджер
artiom_shorohov — 01.07.2013 Очень странный фильм.Заранее оговорюсь: свое удовольствие я от него получил, но... хорошего о нем сказать, в общем-то, нечего.
Давайте издалека.
Я люблю "Пиратов Карибского моря". Гор Вербински и Джерри Брукхаймер действительно на ровном месте из диснеевского аттракциона выстроили аттракцион киношный, и очень со всех сторон ладный. Вторая, третья и, да бог уж с ней, четвертая части были закономерными, но чем дальше, тем более ненужными надстройками, но это не умаляет величия оригинального произведения, в котором все или очень многое было хорошо, если не сказать отлично.
И теперь – "Одинокий рейнджер". Попытка вновь войти в ту же воду. Шаманское камлание над древней радиопостановкой и сериалом (а скорее – просто культурным артефактом Америки) в старательном стремлении выложить все палочки, камешки и шкурки в тот же узор, что в прошлом принес оглушительный успех. "Одинокий рейнджер" уже в первую очередь на маркетинговом уровне продается под неписанным лозунгом "Пираты Дикого запада". Параллелей не просто много и их не просто не скрывают – ими старательно тычут в лицо, на них указывают гигантскими неоновыми стрелками. Добрая пригоршня комических эпизодов – прямые цитаты из карибского "оригинала". Целые сцены, целые образы, целые роли. Джонни Депп, разумеется, замечательный и порадует каждую из поклонниц – еще бы, ведь он играет давно знакомую роль. И что с того, что пиратскую шляпу заменила дохлая птица, а присказку "Смекаешь?" – прибаутка "Никогда не снимай маску". До определенного времени все это даже хорошо – отработанные приемы отрепетировано веселят, и главное достоинство "Рейнджера" предсказуемо: он смешной там, где хочет быть смешным (увы, кроме ремейкнутых эпизодов), и по-настоящему блокбастерный, карусельный, хлопушчатый – там, где это предусмотрено сценарием. Однако за трио "Режиссер - Продюсер - Актер" уже к середине становится как-то неловко и даже немного стыдно. Ну ребя-а-ата... нельзя же так откровенно жевать уже проглоченное.
И ладно бы, черт с ним, аттракцион тем и хорош, что на нем всегда захватывает дух. Да только "Рейнджер" не аттракцион. Вернее, не только аттракцион, но еще и добрые полфильма некоторого "ничего". Тот случай, когда второй раз смотреть захочется на быстрой перемотке – от одной классной сцены к другой, прочь от ненужных персонажей, долгих диалогов и утомительных сцен ни о чем. Сюжета, который так долго и натужно пыжится, но буксует и зарывается в песок, отчаянно тормозя карусель. Не то в изначально "серьезный" сценарий вживили полфильма "Пиратов", не то "Пиратский" концентрат без рецепта и от души разводили водой, раздувая длинное "ничего" до запланированных трех часов, но фильм действительно стал бы гораздо лучше, удали из него добрую треть (а то и больше) в пользу еще одной "сцены с поездом".
Возможно, я где-то предвзят, перегибаю и сгущаю (см. самое начало текста – удовольствие-то получено), но есть слова, которые очень хочется наконец сказать. Вот они: затянуто, неуместно, натянуто, пусто. И черт возьми, зачем и почему столько серьезного до неположенного хихиканья душеспасительного пафоса и дешевой драмы там, где разукрашенный Джонни поминутно кормит дохлую птицу? Возможно, это вновь та самая американская рефлексия, что не дает голливудскому PG-13 нейтрально и с иронией показать... ну, например, индейцев и железнодорожников.
Бежать ли скорее в кино? А это уж думайте сами. Как вам, например, "Зеленый шершень"?
The Lone Ranger-Tonto Color Pencil Drawing by AtomiccircuS
|
</> |