Одинокая звезда
kaschey_lp — 25.08.2022 Знаменитый Кэрролл Шелби, несколько десятилетий заслуженно входящий в американский и мировой пантеоны автоспорта, много и плодотворно сотрудничал с самыми разными производителями, хотя большинство вспомнят его лишь благодаря "Cobra" и Ford GT40.Помимо глубокого тюнинга чужих машин, Шелби, оказавшийся не только талантливым гонщиком, но и неплохим инженером и толковым предпринимателем, а эти три ипостаси редко уживаются в одном человеке, много лет не оставлял мыслей о собственном автомобиле.
Очень малоизвестный Shelby Lone Star '1967. Пик эпохи GT, в те годы стремительно из "дорожно-гоночных" суперкаров превращавшихся в исключительно гоночные спортпрототипы.
Изначально Шелби намеревался создать Cobra третьего поколения, поэтому внутренним название проекта было Cobra III. Вторым он справедливо считал Shelby 427 Cobra, сильно видоизмененную технически по сравнению с первыми Shelby 289 Cobra со смолл-блоками Ford под капотом. Будучи наследником 427 Cobra, новая машина планировалась как гоночная с возможностью уличной эксплуатации. Конечно, Lone Star создавался с прицелом на сотрудничество с Ford. Но кроме имени и двигателя Ford ничего не объединяло эту машину с легендарными предками. Кстати, корпорация Ford к моменту завершения работ над прототипом Cobra III уже стала владельцем торговой марки Cobra, а потому фордовские функционеры категорически воспротивились такому наименованию нового творения Shelby American ещё в зародыше. Пришлось искать новое название и так автомобиль получил имя Shelby Lone Star, то есть "одинокая звезда", в честь символа родного штата Шелби — Техаса.
Прототип получился сырым, но потенциал в нём был заложен очень большой. Это действительно был настоящий "гран-туризмо", с вместительным по меркам класса багажником, передний бампер и светотехника соответствовали американскому стандарту 1968 года, электростеклоподъемники, а в серийных экземплярах обещали даже кондиционер в качестве стандартного оборудования.
Увы, фордовцев проект не заинтересовал, а скорее они просто не хотели создавать конкуренцию собственному проекту, предложенному ушлым итало-аргентинцем Алехандро де Томазо. Короче, Шелби и Ко "посчитали, прослезились" и свернули проект.
Машина, сменив нескольких владельцев, выжила, недавно прошла реставрацию, и находится в хороших руках.
Подробнее.
|
</> |