Одиножды один


Режиссер Геннадий Полока, автор сценария Виктор Мережко. Звездная пара плюс Анатолий Папанов в главной роли, но я совсем ничего не знал про этот фильм.
Он сделан в жанре легкого советского гротеска. Старый бонвиван, полотер по профессии, нигде не может приткнуться, не нужен он бывшим женам и подругам, которых было явно немало, да и детям тоже, одна дочка согласилась его принять, да он и тут мешает, из-за него не желает к ней возвращаться ее любимый муж с повадками гуляки праздного, в его роли Николай Караченцов (пишут, что эта роль предназначалась для Высоцкого, но она ему решительно не подходила). Нафиг этот старик никому не нужен, и от этой дочки (очаровательная Валентина Теличкина в ее роли) тоже уезжает, но билетов на проходящие поезда нет.
И тут его подхватывают и берут с собой ребята из стройотряда или чего-то в этом роде. И вдруг обнаруживается в фильме двойное дно, четвертое измерение.
Мережко писал, а Полока снимал кино о беспутном дурне, зря прожившем жизнь и лишь при виде такого же потенциально беспутного зятя понявшем свою никчемность и бессмысленность (да тут еще полотеров специальная машина заменяет), в гротесковом стиле, с небольшим перехлёстом.
Но сейчас смотрится эта картина несколько по-другому. Была страна - а бывшие жены героя Папанова то в Самарканде, то в Эстонии - где даже такое беспутное существо не могло пропасть в принципе - не дали бы, не позволили бы. На улице не остался бы, ни за что и никогда. Потому что так было принято. А теперь этот мир уничтожили, погубили, никто нигде никому не нужен. Грустно. Потому что ничего хорошего на месте уничтоженного так и не создали.
В фильме якобы звучат песни Высоцкого, но я так ни одной из них не услышал, какие-то жалкие обрывки не считаются.
Еще


Обрывок песни вроде бы Высоцкого
Мое кино
|
</> |