Одиночество в семейном интерьере


Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей
Притомившись от сетевого фаст-фуда, включила антикварный итальянский неореализм. «Семейный портрет в интерьере» Висконти.
Сюжет изысканно прост. Старый профессор живёт в роскошной квартире в центре Рима. С видом на надежду -собор святого Петра. Одиноким аристократическим орлом профессор парит над стаями ворон-обывателей. Стены его квартиры / квадратов 150 / снизу до верху в коллекционной жанровой живописи. Семейные портреты давно почивших дам в кринолинах с усталыми супругами в траурных сюртуках. Их дети напряжённо розовеют кукольными щёчками со взрослым взглядом из-под персикового лба. Великолепно! профессор качается на волнах комфортного катарсиса. Без грубого включения в семейные разбороки. Слушая Моцарта и гурманя соловьиными язычками, зажаренными дородной экономкой в накрахмаленном переднике.
Внезапно патина на кракелюрах старинных холстов начинает вибрировать, предчувствуя разрушительную силу уличного постмодернизма. В гордое одиночество профессора вторгается вульгарная жизнь. В лице трёх юных либертианцев под патронажем финансово-утомлённой маркизы в соболях до пят. Семья, похожая на инцест. Поселившись на верхнем этаже, она заливает стены его квартиры, во всех смыслах. Нарушает все мыслимые утончённым профессором правила, принуждая к любопытствованию чужой жизнью.
Профессор сопротивляется, но не очень долго. Минут 60 экранного времени. Побеждает рефлексия, усиленная метафизической притчей. А именно.
В квартире над одиноким писателем поселяется жилец. Писатель слышит, как он ходит, гремит, затем всё прекращается. Наступает тишина на длительное время. И всё повторяется заново. Постепенно периоды затишья реже, а присутствие навязчивее. Это смерть. Писатель понимает, что подошёл к своему концу. Смерть всё равно придёт в одном из своих обманчивых одеяний.
В противоположность притче, появление шумной необразцовой семейки опускает профессора с отфильтрованных небес на плотскую животно-жирную почву жизни. Зачем Висконти вывел профессора из пафосного анабиоза? Может, чтобы профессОрЭ похоронил свой высоконравственный снобизм и восрес среднестатическим членом общества.
Финал как в сказке, с обрядом инициации.
До и После.
,