"Магниты" и "Пятерочки" больше не в моде. В российском ритейле начался
alexkolos — 10.09.2025

Магазины шаговой доступности, или как их принято еще называть магазины “у дома”, уже плотно вошли в нашу жизнь. “Магниты” и "Пятерочки" сегодня есть почти в каждом районе и не по одной штуке. Но, возможно, скоро им придется, как минимум, менять вывески…
Магазины формата “жесткого дискаунтера” захватывают российский рынок. Только за первое полугодие 2025 года магазины такого типа увеличили свою выручку 642 млрд руб., что на 27% больше год к году. Количество таких магазинов по всей стране за данный период выросло на 9,1%.
Что касается открытия новых магазинов “у дома”, то здесь темпы гораздо скромнее. Прирост за аналогичный период составил всего 3,7%, а выручка подросла только на 17%.
“Светофор” и “Чижики” доминируют. А еще в нашем небольшом городке появились “Скидкино”, “Находка” и “Победа”.
Я бы не сказал, что цены в “жестких дискаунтерах” прям на порядок ниже. Есть позиции, которые реально дешевле, но не более того. И, конечно же ассортимент гораздо скромнее, хотя есть товары, которых нет в других магазинах. Но народ сюда с удовольствием ходит.
Я предвижу комментарии, что народ нищает, и поэтому включил режим экономии. Но прикол в том, что у меня есть знакомые, которые себе и квартирки с машинками покупают за несколько миллионов, но все равно ходят отовариваться в такие магазинчики. Их трудно назвать нищебродами.
Если эта тенденция и дальше продолжится, то наверняка некоторые магазины у дома переименуют. С другой стороны конкуренция только приветствуется…
А вы друзья ходите в магазины формата “жесткий дискаунтер”?
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Краски осени
ЗАГОВОР САМОУБИЙЦ. ПОЧЕМУ ГИТЛЕР ОСТАЛСЯ В ЖИВЫХ
Аптекарский огород ранней осенью
Говорят киевляне и не только
Новой мобилизации в России быть: Олигархи взбунтовались. Но это хорошая
ОТСТАВКА.
Восход
О великом почине Жареный петух таки клюнул?

