
Один удачно-неудачный день 01 февраля 2017г.

01. Меня будит муж в половине седьмого, приносит овяснку. Сам он встал ещё раньше, чтобы сделать овсянку и сварить кофе. Как обычно, овсянку ем в постели. Это не каша, а сырые хлопья с мёдом, настоянные на воде.

02.Кофе я обычно тоже пью в постели, но не в этот день. Нам надо поскрее выехать по делам в другой город, поэтому разлёживаться некогда, иду к столу. Кофе, яйца "в мешок", хлебцы с маслом и сыром. Для такого раннего времени - очень плотный завтрак. Мы не привыкли есть так рано, но предполагаем, что позже времени для еды не будет. И это две единственные утренние домашние фотки, остальные процедуры пропустила из-за спешки. Но там ничего интересного - одеваюсь, умываюсь, убираю посуду, собираю всё нужное в дорогу. Я даже не пользуюсь косметикой, так что и посмотреть в моём утре особо не на что.

03. Муж проверил давление в шинах, и мы выезжаем с опозданием на час от запланированного. Долго ели. Впереди 90 км до города Валфиш-Бея. Хорошо хоть, на заправку время не теряем, бак залили накануне. Мужа зовут Александр, нашего малленького потопони зовут Няша. Это девочка :)

04. Вскоре после выезда из города показывается мачта. "Старый корабль, грозное чьё-то судно", на самом деле это траулер, давно севшей на мель. Его бросили ржаветь на этой отмели в океане, но с дороги кажется, будто стоит в песках. Заезжать и фотографировать некогда, делаю в памяти "пометку" - сфоткать на обратном пути. Пейзаж там очень колоритный.
Справа от дороги строится новая. Это к нам в посёлок, который на краю света, ведут настоящую трассу категории В, уж не знаю, зачем вбухивают такие средства? Есть у меня подозрение, будто будет у нас скоро большой город. Или это просто от любви намибийцев к хорошим дорогам. В Намибии действительно хорошие дороги, даже если они категории С. А пока трасса В не построена, мы едем по нашей привычной С-34. Дорога вдоль океана сделана из песка и соли. Будет жаль её, ведь сама по себе "Salt road C-34" является достопримечательностью Намибии.
Проезжаем посёлок рыбаков. Когда-то рыбаки, приезжавшие с континента, просто ставили тут свои сарайчики для удочек. Со временем сарайчики превратились в дома, а коммуникаций в посёлке как не было, так и нет. Посёлок возник стихийно, вряд ли рыбаки и в будущем захотят сброситься, чтоб протянуть к себе коммуникации, слишком дорого. Поэтому вода в бочках над крышами - привозная. Ну а с энергией от солнечных батарей здесь проблем нет - 360 солнечных дня в году, рай для солнечной энергетики. Здесь даже государственная электростанция есть на солнечных батареях.

05. Проезжаем без остановки город Свакопмунд, позади 60 км. Красивое уютное здание со старинными дверьми - местная тюрьма. Она почти всегда пустая, в Намибии практически не совершается преступлений, за которые стоит сажать в тюрьму. Так, по мелочам тырят что плохо лежит, но вот убийства, грабежи, изнасиловаия, даже просто в дом залезть - здесь такой случай будет на уровне государственного ЧП, о нём потом год-два будут по всей стране судачить. Зато на стадионе людно - школьники на физре занимаются.

06. До Свакопмунда мы ехали по Намибу, на выезде из Свакопа пейзаж меняется, нас привествуют дюны Калахари. Здесь проходит условная граница двух пустынь - Намиба и Калахари. Пески Калахари яркие. То оранжевые, то жёлтые или красные, они сильно отличаются от скромно окрашенных песков Намиба. По-моему, различие даже на фото заметно.

07. Дорога ещё ближе жмётся к океану. В океане корабли - сказывается близость к порту. Призрачно-ажурные нефтяные платформы прячутся у горизонта (у Намибии своя нефть), а вдоль дороги вышки ретрансляторов смешно маскируются под пальмы. Хочется петь: "Капля моря, капля моря, а на море корабли. Капля горя, капля горя, море солнца и любви". Почему бы и нет? Мне это нравится - ехать на мотоцикле под синим небом над синим океаном и петь про море и корабли.

08. Валфиш-Бей. По местным меркам, очень большой город, к тому же порт. Справа от дороги домики, похожие на социальное жильё, которое государство строит и бесплатно выдаёт чёрному населению.

09. Интересная фамилия на вывеске у автомобильного торговца. Да-да, так и читается - Пупкевич :) "Олигарх" наш местный. Не буду врать насчёт его происхожения, бо не знаю. Мне просто забавно видеть эту фамилию на намибийских вывесках.

10. Мы спрашиваем дорогу, как добраться к министурству внутренних дел? Первый же встреченный человек объясняет нам, мы легко и быстро добираемся до места. Валфишбейское МВД, оказывается, расположено прямо у въезда в порт, в одном здании с таможней. Весьма разумное решение, это ведь что-то типа ОВИРа, а в порту вечно полно иностранных моряков. Когда-то и русские моряки довольно большой колонией жили в Валфише, насчитывая в разные времена от 800 до 2000 человек. Кто-то с семьями, кто-то на кратких вахтах. Как сейчас ситуация с российскими моряками - не знаю. Вроде бы их тут больше нет, либо их присутствие гораздо меньше.
Современное здание с зеркальными окнами - контора порта, у ворот к портовым складам очередь из машин, а нам в ту скромную постройку за забором, под зелёную вывеску.

11. Нам надо продлить визы. Прошу мужа зафиксировать время, пока заполняю бланки. Мы впервые продляем визы, я волнуюсь, успеем ли получить в один день? Назавтра истекают сроки прежних виз.

12. Побеседовали с сотрудницей, которая принимает документы, потом с её начальником (хм...что-то типа интервью? всего несколько вопросов, зачем нам дополнительное время), и вот уже сидим в ожидании, когда же выдадут наши паспорта.

13. Выдали. С момента приезда не прошло и часу. Стоимость 940 рандов за двоих. Мужу шлёпнули печать вверх ногами. Зачеркнули, поставили ещё одну. Всё просто, душевно, всё по-домашнему. Как мы любим.

14. Рядом с

15. Интерьер кофе-шопа своеобразный. Тут вообще ничего не выбрасывают, обыгрывают всякое старьё. Отслужившие весы становятся украшением, полоски железа, явно остатки от чего-то, превращаются в спрута на двери туалета, а столешницы я так и не поняла из чего сделаны. Столы явно с давних времён. А я тут чот такая подуставшая. Подустала чот.

16. На парковке рядом с нашим моцем остановился пикап. В кузове срезы местных деревьев. Не совсем местных, с других регионов страны, у нас же пустыня. Захотелось их сфоткать, колоритные.

17. Неожиданно у нас образовалось много свободного времени. Мы расчитывали пробыть в МВД весь день. Ну не уезжать же сразу? Едем искать "приключений".Мимо пляжа, через яхт-клуб - к причалам. В туристическую зону. Надеемся на "дельфиний круиз".

18. Первое, что видим перед причалами - рынок химба. И здесь они! Они наверное, во всех городах Намибии торгуют безделушками на лучших местах. Химба - это народность. В их племени все работают "химбами". Ну то есть, чтоб посмотреть на их быт, или поговорить об их жизни, или сфоткать их, надо заплатить. Это их главная работа, попутно продают бусы-безделушки. Я фотографирую общий план, но какая-то тётка думает, что лично их. И машет руками - ноу фото! Ноу так ноу.
Здешние химбы какие-то злобные. Не лично на меня,за то что я фоткала, а вообще. Лица вечно злые, недовольные. Я думаю, это от холода. Вообще-то здесь лето, белым людям не холодно, но у чёрных другая терморегуляция, для них нормальна одуряющая жара континента, а подокеанским бризом они мёрзнут. А что делать, заработки-то их здесь. Химбам труднее прочих - они в своём национальном раздетом виде. Вообще в Намибии публичное обнажение запрещено на уровне федерального закона, но для химба сделано исключение. И они хоть в своих деревнях, хоть в городских туристических центрах, хоть просто по своим делам ходят по улицам, магазинам и учреждениям - исключительно в таком виде.

19. Но мы не за химбиными бусами, а за дельфиньим круизом. Контор, предлагающих круизы, много. На каждом причале - своя. В море выходят кто в 8 утра, кто в 9. В общем, опоздали мы. В списке туров увидели даже экскурсию в таун-шип. Очень удивились.

20. Здесь же несколько ресторанов. Хотите - со столиками в форме лодок, хотите - плавучий бот. Сердце туристической зоны - мюсселькрэкер ресотран. А что ж ещё должно быть главной едой на берегу? Конечно, морепродукты! По причалам гуляют пеликаны.

21. Совершенно не бояются людей, даже фотографируются. Не то что противные химбы.

22. Дельфиний круиз не состоялся, но пеликаны напомнили о Пеликан-Пойнт. Это место, где живут морские котики, тюлени, собственно пеликаны, а по пути к ним пасутся большие стаи фламинго. Мы точно знаем, что это место где-то с другой стороны лагуны, но не знаем, как далеко оно. Едем на удачу вдоль лагуны "на ту сторону":

23. Город заканчивается резко. Вот уже стайки фламинго встречаются в воде и в небе. Ходят важно, летают красиво. Пейзаж вновь сменился на прежний, "намибский". Я ж говорю, граница-то у пустынь есть, но она условная. Одна пустыня плавно перетекает в другую, здесь встречаются совсем рядом различные участки,Намиб и Калахари здесь чередуются, сменяют друг друга. Окончательное господство Калахари получит километров через 100-150. Конкретно в этом месте - легкоузнаваемые очертания песчаного рельефа и лишайников парка Дороб.

24. С другой стороны лагуны - боооже, куда мы попали. Это соляные озёра, соляной завод. В общем, соляные копи. Озёра дурно воняют. Мы привыкли к другой соли - у нас под посёлком тоже есть соляные озёра, но такой вони нет. Наши озерца чистые, прозрачные. Здешние - мутные, страшные, вонючие. Фуфуфу, мы терпеливо едем дальше. Единственная красивая штука в этих местах - белая соль, издали она выглядит как снег, также блестит и сверкает на солнце.

25. В вонючей воде живут прекрасные фламинго. Вдоль дороги их даже не стаи. А целые стада!!! После того, как проехали соляной завод, машин не осталось, и птицы бродят совсем непуганые. Мы едем как будто по розовому полю птиц. "Розовый фламинго, дитя заката" - ещё одна древняя песня привязалась.

26. Чот уже долго едем, а Пеликан Пойнт и не видать. Встретилась машина-цистерна. Нелепым артефактом она выглядит в окружающем пейзаже. Мы останавливаемся, спрашиваем как проехать и далеко ли ещё? Километоров десять, получаем ответ. Ну а заблудиться невозможно, дорога-то одна. Чёрный просит сфоткать его. Я фоткаю, мне жалко что ли? Он смотрит на получившийся кадр, остаётся доволен. Чуть позже встречается ещё машина. Что странно - с океанскими удочками. Задумываюсь. Зачем ему здесь удочки?

27. Километров через пять наш путь заканчивается. Одновременно с дорогой, вернее, её подобием. Потому что дальше даже подобия не осталось. Шины у нас обычные, нам не проехать. Муж, конечно, попытался разведать, быть может, хотя б груновка ведёт сколь-нибудь далеко? Но вернулся ни с чем, наверное, эту грунтовку накатали ездуны типа нас - съездили за холм, проверили, вернулись, за холмом колея и закончилась. А если уж мой мото-каскадёр не уверен, что проедет, значит, проезда точно нет. Что ж за день-то такой? Уже второй адвенчер не сложился.

28. Разворачиваемся. Между прочим, в том месте, где мы повернули обратно, стоит щит: Лодж Пеликан Пойнт. И стрелка, указующая прямиком в чисто-поле и соляные болота. Это не шутка, местные лоджи действительно встречаются порой в самых неожиданных местах. Надеюсь, болота мелкие, и гостям удаётся добраться к ним благополучно.

29. На обратном пути встретилась семья пеликанов. По сравнению с фламинго пеликаны выглядят коровами. Туши кажутся огромными, неповоротливыми. Муж пошёл к ним поближе, на тропинку между болот. Хотел сфотографировать, но спугнул, конечно. Пеликаны утетали от него как бомбовозы - тяжело, неторопливо взмахивая крыльями. А я как инопланетянка стояла в шлеме и пялилась на пеликанов, синее небо, и странную воду. Вода в озерцах разного цвета. Есть белёсая, есть желтоватая, или с голубовато-зелёным отливом. Удивляюсь, кого находят фламинго в этой воде? Судя по упитанности, они тут явно потому, что много корма, а не потому, что им здешний запах нравится. Они клювы в воду суют, выискивают кого-то. Неужели рыбы или лягушки живут в такой сверхсолёной воде, просто удивительно.

30. На некоторых участках вода ядовито-розовая. Или с яркими красными разводами. Это как-то связано с этапами выпаривания соли. Правда, на красной воде птиц нет. Людям тоже лучше не углубляться. Повсюду щиты с предупреждающими надписями. Воровать там нечего, а находиться опасно.

31. Мы едем обратно. Снова проезжаем завод. Красиво сыплется белейшего цвета соль.

32. Я напросилась у охраны поснимать поближе. Её-богу, как гора чистейшего снега! Но охранники утверждают, что эта белая гора всё ещё ядовитая, и будет ещё очищаться, прежде чем станет той кухонной солью, которая здесь на каждом столе. Мне странно, что для обозначения процесса очистки они используют глагол "to wash". Между прочим, за Хёнтис-Беем соль в озёрах лежит уже готовая, чистая. Я думала, по всему побережью так. Оказалось - нет, это редкость.

33. От ворот мы замечаем большую группу людей, идущих с рюкзаками в какие-то ебеня. Хотя прямо скажем, мы и так уже там, но они-то идут ещё дальше. Удивляемся, откуда здесь пешие туристы, а главное, куда? И зачем? "Нам тоже туда надо!" - говорит муж. Я пытаюсь оспорить. Нам-то зачем туда, не знаю куда? Он настаивает, мотивируя тем, что если много туристов в таком странном месте куда-то дружно топают, значит, там что-то оччень интересное. Резонно. Мы едем их догонять.

34. Ой, а это вовсе не туристы, а школьники. Все приветливые, радостные. Интересуюсь, зачем они тут, в этом вонючем месте? А может, не вонючем, в какой-то момент мы принюхались и воздух кажется нормальным. Оказывается, у них школьный трип - покататься на джипах по дюнам. Джипов три штуки, а школьников человек 50, будут по очереди кататься. Кто-то из мальчишек замечает бабочку у нас на вилке.

35. Смотреть как катаются школьники, нам не интересно, мы уезжаем. Движение слегка оживляется. Появляются машины. Даже кресты стоят вдоль дороги. Может показаться, как это люди умудрились при таком низком движении разбиться? А вот смогли. Я ж говорю, соль под колёсами. Здесь почти не бывает дождей - в сухой сезон ни одного за полгода, а в так называемый "сезон дождей" у нас на побережье они случаются максимум раз в неделю, и то так себе, морось. Однако этой мороси достаточно, чтоб соляная дорога превратилась в "лёд". На нём и разбиваются.

36. Пока нас не было, в город прилетала стая фламинго. Ну и вид, должно быть, из окон домов первой линии! Мы паркуемся, идём пешком.

37. Чёрная девушка одета, по нашим меркам, жарко. На улице примерно 24-26. Мы в ветровках, потому что ехать на мотоцикле под океанским бризом ощутимо свежо. А она просто мёрзнет. Заметив фотоаппарат, девушка просит меня сфотографироваться вместе с ней. Вообще чёрные очень любят фотографироваться (кроме химба, те только за деньги), и часто сами просят сфотографировать их. В качестве ответного жеста ждут всего лишь посмотреть, как они получились в кадре. Может, они так компенсируют платные фотки химба? Шучу. Скорее уж отголоски каких-нибудь древних поверий, типа что изображение человека, унесённое в дальние земли как-то благоприятно скажется наэтом человеке Но чувствуется уже голод. С собой у меня только два яблока.

38. Сидим у лагуны, смотрим на важных розовых цапель, едим яблоки. Красивый всё же день.

39. Сзади дорога, по которой везут соль с того завода:

40. Вскоре и мы выезжаем на эту дорогу. Слева лагуна, справа - довольно дорогой район:

41. По дороге встречается здание с большой надписью - Oysters box. Это то, что нам надо Хотя это гестхаус, но по названию, доске с меню и креслам-столикам за большим витринным окном мы догадываемся, что нас здесь накормят устрицами. Однако они сломали мою картину мира. Оказалось, что в завдении с названием "устричная ракушка" можно и не подавать устрицы. Они их в принципе не подают :) День сплошных обломов.

42. Мы уехали, но идея съесть на обед устриц нас не покинула. Свернув с набережной на боковую улочку, мы оказались в обычном жилом районе, где живут обычные люди. Не, здесь вряд ли будут устрицы.

43. Возвращаемся в туристический центр. Рынок химба уже закрыт, хотя рановато для окончания работы, время около трёх часов дня.

44. Наша цель - тот ресторан на причале, с названием, говорящим, что нас всё же накормят моллюсками (хотя уже не верим в соответствие названия меню). У них несколько зон с разным интерьером. Мы выбираем место на открытой веранде, с плетёными креслами и столиком, покрытом вместо скатерти шкурой спрингбока. И с видом на причалы.

45. Преимущество свежих устриц - их быстро приносят. Вообще сырые ракушки для кого-то стартер, а для нас нормальная еда. Пять порций на двоих, бокал молодого сухого вина, больше ничего и не надо.

46. И они очень быстро поедаются. Мы не любители тратить значительное время на еду. Едим мы мало и быстро. В чеке - сумма (в российских примерно один к пяти) и время: 15-27. Мы вошли меньше тридцати минут назад.

47. Няша ждёт нас на берегу.

48. Во время блужданий по соляным озёрам мы обнаружили пропажу крышечки от фотика. Порассуждав, поняли, что потерять её могли только в МВД или ещё раньше, позже не приходило в голову сниать-одевать крышечку, фотки отщёлкивались в режиме нон-стоп, прямо на ходу. Вернулись узнать в министерстве, не нашлась ли у них наша крышечка? Пользуясь случаем, сфоторгафировала ещё один въезд в порт и здания рядом. Крышечки у них не оказалось, хотя все дружно поискали её. Наверное, где-то ещё раньше, в дороге потерялась.

49. Перед выездом из Валфиша, зашли в рыбный магазинчик. Купили креветок, кальмаров, мидий. В Валфише цены намного ниже, чем у нас. Причём не только на морепродукты, но на любые товары - самые низкие цены в стране. Даже на подержанные машины. Порт же.

50. Выезд из города через промзону и складские территории. И здесь Пупкевич. Увиденным навеяло очередную песнь: - А это чьи склады? - Макриза, маркиза, маркиза Карабаса! (ну почти по тексту)

51. Обратная дорога. Как говорится, найди три отличия от утреннего фото. (А оно одно - океан был справа, а теперь слева. К тому же на фото океана не видно.

52. Попутно - зарисовки из "чёрной" жизни. Рабочие едут в кузове пикапа, домой скорее всего, их день закончился. Придорожный лоток с овощами (кстати, и белые покупают). То, что раньше называли "бантустан"- отдельный посёлок для чёрного населения, но не те аккуратные домики социального жилья, а прежний, старый посёлок, с настоящими лачугами, сделанными из подручных материалов. Когда говорят "экскурсия в таун-шип", то имеются в виду именно такие посёлки-бантустаны. Чёрные девушки стоят вдоль дороги. Не подумайте того, чего здесь нет. Так они ждут такси.
У дороги там-сям мешки с собранным в пустыне мусором. Чуть позже пройдёт мусоровоз, заберёт мешки. В местных обычаях чистить всю страну, даже пустыню. Здесь вообще нет мест, где вольно лежит мусор. Все приезжие первым делом отмечают именно эту характерную черту - тотальное остуствие мусора. Если вы знаете более чистую страну - скажите мне. Я не знаю.

53. Строящийся город Лангстранд посередине между Валфиш-Беем и Свакопмундом. Очень удобная локация. И по-прежнему - "на море корабли". А над океаном меж тем сгущаются тучи. Беспокоимся, не будет ли дождя? До Свакопа шоссе, а потом 60 км нашей солевой дороги С-34. Это будет большая неудача, оказаться на мокрой соли, к тому же на мотоцикле с летней шоссейной резиной. Ехать рядом с трассой по мокрому песку тоже мало удовольствия.

54. Ближе к Свакопу - "индустрия развлечений". Парашютисты, прыгуны на сандбордах, ездуны по пескам на квадриках или на верблюдах-лошадях... На любой вкус. Вот уж и город показался. Нам надо бы заскочить ещё в одно министерство, получить заказанную ранее бумагу. Мы рассчитывали, чтоб осталось время перед закрытием.

55. Ну что сказать. День несложившихся adventures, зато с министерствами всё сложилось удачно. Я получила бумагу и вышла из здания вместе с сотрудниками ровнёхонько перед закрытием. Увидев меня, чёрная сотрудница заулибалась и отдала мне мою ручку. В прошлый мой визит я, заполняя бланки, оказывае
|
</> |
