Один народ, одна победа?


На первый взгляд этот лозунг кажется бессмысленным, потому как является утверждением очевидного, наподобие "одна мама, один день рождения". Чтобы лучше осознать это попробуйте применить это утверждение к любой победе любого народа в любой войне (к примеру, к Отечественной войне 1812 года). И только применительно к Великой Отечественной войне упомянутое утверждение не кажется таким уж бессмысленным.
Размышляя над этим феноменом, я вспомнил диалог Шарапова и Левченко из фильма "Место встречи изменить нельзя".
- Здорово... ротный.
- Здорово, Левченко.
- Через час они угомонятся, и я тебя выведу. Понял?
- Нет, Левченко. Я не пойду.
- Разорвут они тебя! Разорвут!
- Тебе-то чего?
- Не хочу я этого.
- Нет... Левченко.
- Значит, придётся тебя заложить. Ты пришёл за их жизнями, значит, и за моей. На меньшее ты не согласен.
- Заложи меня, Левченко. Заложи.
- А что мне делать? М-мм?
- Уходи ты.
- И что будет?
- Я сделаю то, зачем пришёл сюда, и жизнь твою не возьму.
- Тогда они возьмут твою.
- Наверно. Но это будет уже неважно.
- Да разве может быть это неважно?
- Может, Левченко! Может! Когда год назад мы плыли с тобой через Вислу, и были там вдвоём, это тоже было не совсем важно. И Сашке Коробкову тоже. А теперь ты в другом окопе, а я снова плыву с нашей стороны. Так что уходи ты.
- Давай спать. Завтра вставать рано.
- Что решил?.. Убьют тебя. Наши убьют, если окажете сопротивление. А сдашься - тюрьма тебя ждёт. Надолго.
- Значит судьба такая. Семи смертям не бывать, а в тюрягу я больше не сяду. Нет.
- Знаешь, Левченко, мне наверное завтра достанется. Но я не жалею. Я знаю, что иду на это за большое дело. А ты за что? За этого упыря? Но помнишь, как мы с тобой в разбитом блиндаже под Ковелем мечтали как заживём после войны.
- Жаль, что с нами не мечтал тот пёс поганый...
- Кто такой?
- А-аа... разбомбили немцы под Новоградом наш санитарный поезд. Мои документики и сгорели. Оклемался раньше срока, с госпиталя сбежал, с вами вместе хотел. Размечтался о кренделях небесных. В запасном полку всё о себе обсказал, так мол и так, ранее три судимости, год штрафной, представлен к снятию судимости как искупивший кровью. А там сидит этот гадило недорезанный, крыса тыловая, рожу раскормил красную, хоть прикуривай, говорит мне: "Нет на этот счёт в вашем деле никаких сведений, так что отправляйтесь, рядовой Левченко, в 76-ую штрафную роту 307-го пехотного полка". Так мне обидно стало. Что ж это? Совсем нет правды на земле. Сказал ему пару ласковых - он ив крик. То-сё, до рук дошло. Мне армейский трибунал и новый срок. Привет. В июне сбежал. Вот теперь с этими гнидами кантуюсь. А куда мне? Куда мне теперь?
- Слушай, Левченко, я тебе больше не командир, приказывать не могу, но прошу тебя как человека - уходи отсюда. Если всё обойдётся, я сам с тобой по всем инстанциям пойду, расскажу как ты воевал...
- А про мои подвиги после войны тоже расскажешь? Или как? Нет, со мной кончено. А я тебя не расколол, потому что нам с тобой под одной шинелькой спать доводилось. И ты свой офицерской доп. паёк под койкой втихаря не жрал и за нашими спинами не прятался под пулями. Поэтому мы с тобой завтра вместе пойдём. А как там - Бог даст. Так и будет.
- Левченко!
- А-а... Шарапов... Ложись спать. Не о чем говорить.
Давайте попробуем разобраться что может означать лозунг "Один народ, одна победа" для трёх киноперсонажей: Шарапова, Левченко и "пса поганого". Очевидно, что Шарапов и Левченко из одного народа, а вот в отношении Левченко и "пса поганого" такой уверенности нет. Для Шарапова и "пса поганого" победа одна, а у Левченко победу отняли, а в конце концов отняли и жизнь.
При общении с "компетентными органами" не всем так везло как Левченко - тысячам воинов не предоставлялось зацепиться за шанс "смыть вину кровью", и вместо штрафбата они, после краткого и неправого суда, отправлялись прямиком в расход. За время Великой Отечественной войны в воюющей армии к смертной казни было приговорено 157 тыс. советских военнослужащих - абсолютный мировой рекорд.

В списках расстрелянных есть имя майора Степана Петровича Седых. 20 сентября 1941 г. 576-ой стрелковый полк 115-й стрелковой дивизии под командованием майора Седых захватил плацдарм на левом берегу Невы, который вошёл в историю под названием "Невский пятачок". А 2 ноября 1941 г. по постановлению тройки особого отдела НКВД Степан Петрович Седых был расстрелян.
Те нелюди, которые приговорили к смерти Степана Седых вероятно сочли, что отправка майора в штрафбат из мясорубки Невского пятачка окажется для него не наказанием, а облегчением. Майор Седых заслуживал звезду героя, но вместо неё он получил от "народной" власти пулю в затылок, а посему не стоит удивляться тому факту, что в рядах власовцев оказались Герои Советского Союза - речь идёт о лётчиках Брониславе Антилевском и Семёне Бычкове.
Во время Великой Отечественной войны на стороне врага воевали тысячи русских офицеров - небывалое явление за всю тысячелетнюю историю России.
Остаётся ответить на вопрос: кому нужен этот странный лозунг "один народ, одна победа"? Нелюдям? - Но они почти все уже в аду. А вот одобряющие нелюдей водятся в нашей многострадальной стране в превеликом множестве, и именно им необходимо считать себя одним народом с нормальными людьми. Но нормальные люди и одобряющие нелюдей относятся к победе по-разному - для первых это избавление от нашествия иноплеменных, для вторых - победа их любимых упырей и самый подходящий повод для их прославления. И сколько бы они на 9 мая не размахивали красными флагами в варианте "Знамени Победы" и не истерили на тему святости "подвига советского народа" одним народом мы с ними не станем никогда.
|
</> |