Один из самых массовых советских автодвигателей
telesyk — 03.09.2021
В лихие 90-е студент, которому посчастливилось поступить учиться на
автомеханика с изумлением смотрел на подобные двигатели, массово
служившие учебным пособием во всевозможных стендах, да и просто
валявшиеся по закутках учебного заведения уже видать очень
давно:
Что это? Зачем это? Что за реликт? Быстро выяснялось, что эта штука - двигатель ГАЗ-11 от послевоенного грузовичка ГАЗ-51. Преподаватели отзывались о нём весьма положительно, двигатель был тих, надёжен, прост и что самое главное - позволял нагруженному Газону уверенно трогаться с места и не глохнуть. Для массового советского авто 50-х это было очень круто - движок был тяговит на низах, хоть и пришлось ограничить скорость 70 км/час ибо на высоких оборотах он вылетал очень быстро. При изучении устройства удручала его архаичная конструкция, он был мало того, что с нижним распредвалом, дык ещё и нижнеклапанный. Это было очень подозрительно. ГАЗ-51 в большом кол-ве я ещё помню в начале 80-х, потом их как-то массово заменили на ГАЗ-53 и мне думалось, что уж двигатель ГАЗ-11 давно снят с производства.

Потом конечно в интернет-эру мои худшие подозрения подтвердились, я узнал что это за двигатель. Это - Chrysler flathead_6. Его разработку инженеры Виллиса начали в 1919-м году и выпустили в 1924-м для вот такого авто:

По тем временам движок был крут и мощен, благодаря ему состоялась корпорация Chrysler, но это было в 1920-х. Оказалось, что эту штуковину Совдэпия клепала до начала 90-х!
|
|
</> |
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Фиолетовое небо Москвы, или — завтра включат Зиму?
Розы цветут
Feeling Good
Год Бинву (Год Лошади)
Как очистить это яйцо, проклятое
Знаменитый?
Ещё Сан-Франциско
О прекрасном

