Один из редчайших автомобилей на свете
macos — 27.05.2015Эта смешная машинка стоит во дворе дома на острове в Шотландии. Просто проезжал мимо, остановился и решил пофоткать.
Хозяин пригласил внутрь и рассказал историю одной из самых редких машин на планете.
1 Мэтью вышел на пенсию и переехал на вместе с женой на остров Скай. Их традиционный шотладнский домик стоит в маленькой деревне: не больше десятка таких же. Во дворе стоит пара лодок да старые машины: руки требуют работы, вот наш герой и копается с ними с утра до вечера.
2 Моё внимание привлекла кроха, стоящая на заднем дворе. Машина выглядит неестественно сплющенной, почти игрушечной. Но так это самый настоящий автомобиль.
3 Можете поверить, что они ближайшие родственники?
4 На фотографии выше — легендарный суперкар AC Cobra. Владеть такой машиной сегодня — большая редкость. Но младшая сестра, которая перед нами, даже более редкий вариант чем та спортивная тачка!
AC Model 70 — первый в мире автомобиль, предназначенный специально для инвалидов. Его концепт придумал некто Берт Гривз в начале пятидесятых, адаптировав мотоцикл с коляской для своего парализованного кузена Дерри. Сделав транспорт в единственном экземляре, Берт подумал о том, что им могли бы управлять ветераны Второй мировой, которые лишились конечностей во время войны. И он обратился за помощью в правительству Великобритании.
5 Был создан проект под названием Инвакар, и в течение 60 и 70 такие автомобили производились мелкой серией и выдавались колясочникам. Зачем-то туда устанавливали мощный 4-цилиндровый двигатель объёмом 0,6 литра, которого вполне хватало, чтобы раскочегарить малышку до 130 километров в час!
Но судьба у британской инвалидки оказалась незавидной. Через время власти увидели, что эти машины слишком часто попадают в аварии, да и вообще, сложны в управлении. Они были не очень популярны, на всю страну насчитывалось около 200 таких машин. Кстати, они не имели модификаций и все были одного ярко-голубого цвета.
Точку поставили 31 марта 2003 года: Инвалидки были запрещены к управлению на публичных дорогах Великобритании из-за несоответствий требованиям безопасности. Машины находились в собственности государства, и были выданы ветеранам на правах лизинга, поэтому после принятия акта, все они были в обязательном порядке отозваны и уничтожены со всеми существовавшими к ним запчастями. За исключением буквально нескольких экземпляров, которые удалось спасти.
6 Интерьер машины. Чем-то похоже на Жигули, а руль от мотоцикла. В машине нет педалей, ведь она предназначена для колясочника. “Газ” работал по тому же принципу, что у мототехники, а тормоз…попробуете догадаться, как он приводился в действие?
7 Напомнило азиатские тук-туки? Доля правды в этом есть, машина трёхколёсная. Её единственная дверь открывается с правой стороны, причём сдвигалась в сторону. Посмотрите видео одного из “живых” экземпляров, как всё устроено.
8 Мэтью купил машину за бесценок и какое-то время ездил на ней по острову, для удовольствия, полицейских же вокруг нет. Но шесть лет назад не законсервировал на зиму, уехал в город, а к весне она уже сгнила. Вот и результат.
9 Говорит, что планирует заняться восстановлением, как только закончит работать над лодкой. Без работы инженер не останется.
Сильная независимая женщина | Необычное метро и Глазго на бегу | Шотландский бомж на Мерседесе |
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм
Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms
Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]
© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |