Один из «отцов филателии»

Гюстав Кайботт — французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма.

В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств, но,
по-видимому, учился в ней недостаточно серьезно. В это же время
Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками,
работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе
с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку
импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил
солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не
заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность
участвовать в финансировании выставок импрессионистов и
поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода
Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а
также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду
студии.
Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно
выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его
смерти историки искусства начали пересматривать его художественное
наследие. Кайботт использовал свое состояние для финансирования
различного рода хобби, которыми он занимался с большим
воодушевлением.
Он занимался даже дизайном текстиля — женщины на его картинах «Мадам Буассьер с вязаньем» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт» (1877 г.), вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом.

Этот пост был опубликован 2 года назад!