один господин, одна девица и две подписные дамы

Это просто бумага, акварель.

Всё фканоне, пуантелью, очень заподлицо. Не великим художником, конечно, писано - просто хорошо выученным. "Просто", ага.
Кудри несколько наивно наложены на головку как бы отдельным войлочным лаптем, но само личико безупречно выстроено, цельное, пропорциональное. И выражение - то, что доктор прописал, скромная нежная деушка, не глупая, не пошлая, не карикатурная.

А это - уже на ивуаре.

Верхнее веко зря, конечно, зачернили. Всё остальное-то безупречно нежное.

К поцелуям зовущая, вся такая воздушная. Кудряшки отлично золотистые, что не так-то просто устроить на таком серо-голубом фоне. Живопись карнации, со всей игрою теплохладных переливов, - куда там до неё той Жанне Самари.

А это с изнанки, на просвет.

3.
Господин просто душка какой стильный.
Я спасла его из-под дождя :-((.
Ещё бы миг, и самое личико могло бы потечь.

На просвет.

4.
И вот эта несказанная черноглазая красавица бальзаковского возраста, но с тем же огнём в очах.



Кажущаяся бесхитростность. И личико, и чепец, и складки платья - вроде бы почти дилетант красил, совсем нет никакой демонстрации блестящих приёмцев.
А вот поди попробуй. Чтоб было и сходство, и характер, и весёлость колорита, и лёгкость-простота необходимо-достаточного.

1852 год это.
Дагерротипия уж лет пятнадцать как изобретена, но ещё не успела нанести художественному сознанию непоправимых увечий.
|
</> |