Один дома рассказывает
 lonesomehappy — 01.10.2025
                                                
                        
                        
Впервые за много недель оказалась дома совершенно одна. Оказывается, иногда это просто необходимо для эффективной работы и творчества! Кто бы мог подумать... Сделала быстро много всяких дел и могу потрепаться. Про работу вот давайте что ли.
Алекс укатил на целый день, что вообще-то редкость, потому что работаем-то мы дома. Но сегодня-завтра в Президентской библиотеке ежегодный форум знаний, тема — ВОВ в современном образовании, а нам есть таки что об этом сказать. Нам — это нашему НКО. Не в смысле «нашему семейному», а в смысле «нашей команды». Правда, у Алекса это сейчас основной проект, поэтому он весь в делах и поехал. Основной разраб будет там доклад докладывать, а Алекс следить, чтоб тот ничо лишнего не сказал.
Наша команда называется «Следующий шаг» и делаем мы
образовательные настольные игры. Такие, знаете, игры-уроки, чтобы и
детям интересно, и педагогам полезно, и нам выгодно. Пока живём на
гранты, но в перспективе мечтаем выйти на самоокупаемость
(муахахаха).
Делаем вот прям буквально. Несмотря на лапки.
Разработчики-историки-реконструкторы разрабатывают идею, игровую
механику, тестируют.  Я привожу в читабельно-понимательный вид
правила, игровые карточки, всякие презентации и описания, письма
партнёрам и протча тако. Другие товарищи делают всякое другое
полезное. В целом, получается большая красивая коробка с
полем-картой, разными карточками, прочными и исторически
достоверными пластмассовыми фигурками танков, кораблей, самолётов,
пехотинцев, моряков, партизан и т.д. Фигурки уникальные, других
таких нет.
Коробки везут по городам и весям, обучают педагогов проводить игру
самостоятельно, проводят, показывают, рассказывают, вручают коробку
в подарок и едут дальше. 
Весной наши с игрой «Час мужества. Вторжение» побывали в Севастополе, Мелитополе, Запорожской области, Новосибирске, Омске, Кемерово (все и не упомню). Поиграли в школах, детских клубах и центрах, вузах и колледжах. Сейчас собираем в единую базу видео-отзывы, всякие там благодарственные письма, фотографии и прочие отчёты. Скоро наши ребята поедут с новой игрой, эта будет уже про Битву за Кавказ.
Начали мы сравнительно недавно, поэтому пока в процессе
подготовки только вторая игра, но уже в разработке и третья, есть
планы и дальше.
База общая: есть карта СССР, идёт Великая Отечественная война. По
обе стороны игрового поля стоят командующие (соответственно наши и
«ихние»). Командующие поочередно двигают фигурки армий, кидают
игровые кубики, получают карточки событий и персонажей, разыгрывают
их и стараются победить. Те, кто не задействован у карты, играют в
«тыловиков» — отвечают на вопросы викторины. Ответят хорошо —
советские войска на карте получат на следующем ходу подкрепления.
Ответят плохо — нашим придётся туго. 
Разумеется, всё продумано до мелочей, уж вы мне поверьте. Все
персонажи, командующие, вопросы викторины, карта, границы, события,
техника — все максимально достоверно. Перед игрой или прямо по ходу
— ознакомительная беседа, иногда даже мини-лекция, потому что,
порой, детишки сыплются на самых элементарных знаниях. Точнее,
незнаниях...
Фактология проверена, на карточках персонажей — реальные
исторические лица, события на старте игры соответствуют тому или
иному периоду войны. 
Например, первая, базовая игра была посвящена первым пяти
месяцам войны и задачей советской стороны в игре было не дать
фашистам захватить ключевые точки: Москву, Ленинград и Севастополь
(то есть не дать реализовать блицкриг). В игре «Час мужества. Битва
за Кавказ» — понятно, будет про сражения на юге. Кубань, Кавказ,
бакинская нефть — вотэтовсё.
Дальше в планах — Сталинград, Сахалинская операция, может быть даже
Ленинградская битва, но это пока проект.
Скажу по секрету: игра сделана таким образом, что выиграть
фашисты практически не могут. Теоретически — да, по факту это почти
нереально. Затем там и педагог стоит. Нет, никто не подыгрывает,
никакого читерства, всё честно. Просто у нас задача не детишек
повеселить игрушечкой, чтобы вместо урока истории балбесничали, а
вовсе даже наоборот — показать игрокам (кои в большинстве своём —
дурики малолетние), что война была страшной, тяжёлой, трудной и для
передовой, и для тыла, что вооооот такой перевес был у них и
вооооот такая жопа — у нас. Но всё равно победили, обратите
внимание, какой суровой ценой недайбогповторить. Поэтому в
процессе игры командующие меняются сторонами. Чтобы никому не
обидно, чтобы каждый прочувствовал, что значит бросить армаду
танков на мирный город, а что значит — отстоять этот город, имея на
руках три несчастных самолётика и десяток пехотинцев (условно). Ну,
понимаете, да?
Игры проходят очень азартно, увлекаются даже девчонки (а иногда — особенно девчонки), переживают, поддерживают, орут «УРА!» и просят поиграть ещё. Это очень приятно, потому что дети врать не умеют. Не скажу, конечно, что везде прям вот все всё сходу поняли и осознали, но, если хотя бы даты и события основные запомнят — уже хорошо. Практика убедительно доказывает: если поиграл сам, поучаствовал, побыл внутри, так сказать, то запоминаешь намного лучше — эмоциональная составляющая потому что. Не выкинешь этот мега-эффект и без него не обойдёшься.
Вот такое дело. Мне нравится. Я в этом проекте, конечно, чисто
обслуживающий персонал — запятые расставляю, перевожу с разрабского
на человечий, формулировки формулирую и т.п. Но всё-таки участвую в
хорошем полезном деле, в кои-то веки действительно наблюдая его
реальную пользу и получая искреннюю человеческую благодарность за
нашу работу. А что ещё человеку нужно, правда? Ну, кроме
денег. 
В следующий раз я вам про Сахалин расскажу. Там у нас тоже всё кипит-бурлит, хотя инертность гос.машины бесит невероятно. Но — не всё коту масленица, будет и великий пост. Вот великий пост я и напишу. Потом. Сейчас пойду заберу из школы сына и... не знаю, погуляю что ли? Что вообще делают люди, когда у них есть свободное время? Пойду поживу эту жизнь, короче. Не расслабляйтесь там, ещё только среда!
| 
                                         | 
                                    </> | 
            
                    Сравнение энергозатрат при добыче разных монет                
                    Минский вояж. 2025. 1.  Орёл – Москва – Минск                
                    mattinata                
                    ПЕВИЦА "АКУЛА"                
                    Нанотрубки между клетками: скрытые «мосты» для сигналов и вирусов                
                    Танк Т-90М2 и планы производства и модернизации танков на УВЗ                
                    Тема Красного Китая в этом журнале: в чем значение для оценки                
                    Украинчики чет приуныли...                
            
            
            
