топ 100 блогов odin_moy_den15.07.2014

Всем привет! Меня, как и раньше, зовут Оля. Сегодня мы отправимся в американскую глубинку, посмотреть как живут люди в далекой дали от больших городов. Интересно? Тогда поехали!

День был снят 4 июля, в пятницу, которая, по случаю Дня Независимости США, оказалась выходным днем у меня и выходной неделей у мужа. Действие происходит в штате Вашингтон. Под катом 55 фотографий.

Один день вдали от городов.

1. Просыпаюсь под звуки будильника в 5:32 утра. Я все так же верю в то, что просыпаться в "не круглые" и не кратные пяти цифры проще чисто психологически :)

2. Сегодня мне никого не надо будить или уговаривать проснуться. И это не потому, что выходной.
Более того, сегодня я могу шуметь как угодно громко, не беспокоясь о чьем либо сне - сегодня второй день как муж уехал на рыбалку, и я просыпаюсь одна. Непривычное ощущение. Последний раз такое было полтора года назад, да и то рядом была кошка.
А сегодня - полная свобода действий! Поэтому в душ и с песней :)

Один день вдали от городов.

3. Разогреваю кофе, заботливо приготовленный мужем два дня назад :) К кофе - скон с клубникой, испеченный накануне вечером.
Скон - это прекрасный способ обеспечить себя завтраком, когда в холодильнике все закончилось или нет времени что-либо приготовить. Они отлично переносят заморозку, а после минуты в микроволновке на вкус не хуже свежеиспеченных. И время приготовления - 30 минут с подготовкой продуктов и выпеканием.
Поэтому один скон на завтрак, два скона с собой, чтобы порадовать мужа, остальные - в морозилку, на будущее.

Один день вдали от городов.

4. Вчера у меня закончилась рабочая неделя, поэтому сегодня я присоединюсь к мужу в его нелегком занятии - отдыхе на свежем воздухе и ловле рыбы.
Все необходимые вещи были заранее собраны и отправлены вместе с мужем, который уезжал на машине. Мне осталось взять только запасные шорты (внезапно включился режим лета), айпэд, телефон, зарядку к ним и крем для лица. И еще фотоаппарат :)

5. Контрольная проверка прогноза погоды. +30 в понедельник-вторник совсем не радуют. :(
Живя в Сиэтле, очень быстро привыкаешь к режиму облачно: когда тепло, но облака закрывают небо и нет прямых лучей палящего солнца, а со стороны залива дует прохладой ветерок. Это самая комфортная погода.
Прямые солнечные лучи здесь не любят. Именно поэтому я называю Вашингтон вампирским штатом - не зря здесь (и в Орегоне) снимали Сумерки.

Один день вдали от городов.

6. А вот и я. Всем привет еще раз!

7. Смотрю на часы и понимаю, что не укладываюсь во временные планы. Из дома я должна была выйти 7 минут назад.
Уже 6:52, а я только вызвала Uber (вообще, правильно Über, но у меня нет немецкой клавиатуры, чтобы ставить умляуты :)). Uber - это аналог такси, только вместо звонка по телефону нужно нажать кнопку в приложении. К созданному там же аккаунту привязывается карточка. Деньги за поездку снимаются автоматически, чаевые уже включены (что меня особенно радует).
Поэтому поздка обычно выглядит так: нажал кнопку, получил подтверждение, проследил по карте как к тебе приезжает машина, сел в нее, сказал адрес, получил бесплатную бутилированную воду, доехал до места и, попрощавшись, вышел из машины. После чего получил на почту подробный чек с отмеченным на карте маршрутом. Если нужно - пишешь жалобу и все быстро решается.
Очень удобно. Но есть не во всех городах. В Сиэтле помимо Uber есть еще аналогичные службы под названием Sidecar и Lyft.

Мне повезло, машина была на соседней улице, время ожидания - 1 минута.

Один день вдали от городов.

8. И тут я вспомнила, что не полила цветы! Меня не будет три дня, а через три дня на жаре они наверняка слегка издохнут.
В спешке делаю фотку и ношусь по квартире, поливая растения, благо их не много, а на орхидеи я решила забить - они у меня все равно не растут.

9. Когда я выбежала на улицу, водитель уже ждал меня у входа. Поздоровалась, попросила отвезти меня на King Street Station. Именно оттуда отправляется нужный мне поезд.
Через время на всякий случай проверяю правильность маршрута. Не потому, что не доверяю выбору водителя, а потому что накануне девочка-блондинка отвезла меня в неправильный Show Box, ибо их два, а я и так опаздываю :)
Но оказалось, что мы уже почти приехали. Поездка заняла меньше 10 минут - хорошо кататься по городу утром.

Один день вдали от городов.

10. А потом меня ждал квест под названием "Пойми как попасть на поезд". Я впервые пользуюсь межрегиональными поездами в США, все передвижения всегда осуществлялись либо на машине, либо на самолете, поэтому первым делом я попыталась по белорусской привычке найти расписание поездов с указанием гейта - гейты, обозначенные разными буквами, были первым, что я увидела, войдя в здание станции.
Но ни расписания, ни како-либо другой информации нигде не было. Я дважды пробежала по станции и почти начала паниковать.
Вдох-выдох. Расслабиться и понаблюдать за народом.
Вокруг было не очень много людей и большинство из них стояли в нескольких очередях. Очередь за билетами. Еще одна. Но это все не то, что мне надо - билет у меня уже куплен и распечатан. А вот еще одна странная очередь под табличкой check-in.
Подхожу поближе, посмотреть что за она и за толпой замечаю бумажную табличку с номером поезда "501". Проверяю билет. Так и есть, мой поезд.
Очередь тем временем сократилась до пяти человек. Подождав буквально пару минут подхожу к стойке (приблизительно такой, как у промоутеров в магазинах :)) и показываю билет. Его сканируют, спрашивают до какой станции. После чего берут голубую бумажку (я подумала, что кто-то нарезал цветную бумагу), пишут на ней маркером "Cen", что означает Централия (моя станция), с рядом лежащего листа бумаги отклеивают стикер с номером вагона и места (на бумаге распечатаны все подряд места всех вагонов), наклеивают стикер на ту же голубую бумажку и вручают мне, мол, вот ваш проездной документ :)
Сказать, что я удивилась - не сказать ничего :)
До отправления оставалось 15 минут. На бегу фотографирую поезд.

Один день вдали от городов.

11. Нахожу указанный на голубой бумажке третий вагон.

12. Мне досталось одинарное место. Очень удобное. При покупке я раздумывала над тем покупать самый дешевый билет или на $12 дороже, но первый класс. Так ничего не придумав, попросила мужа купить, не уточнив какой именно. Муж у меня экономный - купил тот, что подешевле :) Оказалось очень не зря - удобные сиденья и места более чем достаточно.

13. Заняла свое место, можно расслабиться. Первым делом фотографирую билет и ту самую синюю бумажку.

Один день вдали от городов.

14. После этого по громкой связи объявили, что голубые бумажки нужно вставить в крепежку над сиденьем, чтобы вновь вошедшие пассажиры видели, что сиденье занято. В этот момент я даже стала сомневаться в наличии электронной системы отслеживания мест по проданным билетам.
Достаю айпэд и пытаюсь подключиться к Wi-Fi от Amtrak (компания, занимающаяся пассажирскими перевозками). Мне не повезло, к Wi-Fi я так и не подключилась. Не исключаю, что здесь тоже есть какой-то секрет. Ну и ладно, расшариваю интернет с телефона и подключаюсь к нему.
Интернет нужен, чтобы скачать из облака купленные до этого книги и иметь возможность почитать их с помощью приложения Kindle для айпэда.
Мне очень нравится подобная синхронизация всго: телефона, планшета и читалки. Все что находится в облаке доступно киндловскому клиенту, установленному на любом девайсе. Причем с отметкой где закочил читать предыдущий раз. Удобно именно в таких ситуациях: утром я обнаружила полностью разряженный киндл и совсем не была уверена, что в поезде смогу подзарядить его. Выручил айпэд, хоть я и не люблю читать с планшета - мне от него болят глаза.

Один день вдали от городов.

15. Пришло время сфотографировать окрестности. Как вам глубинка? Флаги развешены в честь Дня Независимости.

16. Вдоль дорог пасутся коровы. Это обычная картина для Вашингтона. И многих других штатов.
Забыла сказать. Едем мы на юг. Конечная станция - Портланд, штат Орегон. Но мне туда не надо. Я выхожу в Централии, ближайшей станции к Cowlitz river, куда мы повадились ездить ловить рыбу.

Один день вдали от городов.

17. А это Рейнир - спящий вулкан. Его я сегодня еще тоже не раз упомяну.

18. Разбавим красоту фоткой туалета :)
Чистота, в наличии туалетная бумага, одноразовые бумажные сиденья, пеленальный столик, жидкое мыло. Все что надо.
Ах, да, двери автоматически открываются и закрываются при дотрагивании к ручке.

Один день вдали от городов.

19. Последняя фотография из окна поезда, ибо по времени мне почти пора выходить.

20. Но я хорошо помню этот мост. От Централии он совсем не близко.
Подождав еще минут 10, загружаю карту и проверяю местоположение. Время прибытия в расписании - 9:11. Уже 9:13, а до Централии еще ехать и ехать.

Один день вдали от городов.

21. Поезд опаздал минут на 15. Когда подъезжали к станции проводник прошел по вагону, предупредил всех у кого на голубой бумажке значилось Cen, что им пора выходить (у меня в вагоне таких был ровно один человек, то бишь я :)) и пошел открывать дверь.

22. Муж радуется что поезд наконец приехал встрече с любимой женой :)

23. В Сиэтле сфотографировать здание вокзала не успела, так хоть сфотографирую вокзал в Централии. Многолюдно, да? :))

Один день вдали от городов.

24. Муж сообщил, что встал в 4:30, поймал пару рыбин и попросился завтракать.
Вокзал находится в центре города, отъезжаем пару кварталов, ставим машину на стоянке и идем искать хоть что-то открытое, где можно поесть.
Централия оказывается небольшая, но вполне уютная. Только народ словно вымер.

Один день вдали от городов.

25. Нашли кафе с меню для завтраков по смешным ценам.

26. Интерьер у нее оказался тоже интересным.

27. И футбол показывали.

Один день вдали от городов.

28. Еду принесли не сильно быстро. Но терпимо. Мне как раз хватило времени, чтобы пофотографировать все вокруг.
Это порция мужа - Pancake special large, $7. У меня был small за $5, то есть все уполовинено: одно яйцо (в очень правильно soft прожарке), панкейк (размером со сковородку, айфон на фото для сравнения) и котлета, которую здесь мило назвали сосиской :)

29. Финальный счет, уже с чаевыми.

Один день вдали от городов.

30. Сытые и довольные едем на место назначения. Как я уже говорила, за рыбой мы ездим на Cowlitz river. Cowlitz - это длинная река, берущая начало в горах и впадающая в Columbia river, которая, в свою очередь, впадает в океан.
Cowlitz - это река, которую когда-то давно облюбовал лосось для нереста. А с другой стороны она очень переспективная для постройки гидроэлектростанция, ибо течет с постоянным наклоном вниз. В итоге на ней построили три дамбы с гидроэлектростанциями. Сразу за дамбами образовались озера и заливные леса. Течение реки успокоилось...
А как же лосось? - спросите вы. После построения дамб рыба физически не может уйти высоко по течению и отнереститься. Именно поэтому по всей реке построили hatchery - инкубаторы, представляющие собой заводи, которые искусственно могут быть закрыты, чтобы рыба не уплыла пока не подрастет. Так в реке поддерживают популяцию лосося и форели.
Вот за форелью мы как раз и приехали.
Но сначала заезжаем на местный yard sale - распродажу старого барахла, из-за которого нельзя купить новое барахло, ибо все занято старым барахлом. Нам нужно ведро, чтобы складывать пойманную рыбу. С пакетами возиться не очень удобно.

Один день вдали от городов.

31. Подобие ведра куплено, а вместе с ним я наткнулась на стопку книг Айзека Азимова. Один из любимейших авторов, забрала все, что было. Буду заново собирать библиотеку.
За все мы заплатили ровно $5.

32. Фиксирую время.
До этого мы всегда останавливались в деревеньке под названием Salkum, типичная такая хиреющая деревня: дома, один мотель, где владельцы бабулька с дедулькой, сами убирают, сами готовят комнаты, местное сельпо, с типичным для деревни набором продуктов (пару видов молочки, хлеб, консервы, местные овощи и фрукты), напротив почта и через дорогу сельская хатка, переоборудованная под бар-караоке, куда ходят местные "кому за 50" развлечься :)

Один день вдали от городов.

33. В этот раз мы решили остановиться в городке Morton. Отель там похуже и подороже, но зато есть супермаркет, и даже пара кафешек (в которые я больше не пойду :)))

34. Купили воды и врапы (завернутая в тонкую лепешку начинка, а-ля бутерброд, только хлеба меньше гораздо) на обед, и заезжаем в отель оставить все ненужное и взять нужное.
А еще обнаружилось, что Саша забыл свои очки Maui Jim за $300 в кафе в Централии. Первые такие же он разбились пару месяцев назад, покупать еще одни, хоть они и стоят своих денег, я отказалась - пришлось звонить в кафе и просить подержать очки до воскресенья, когда мы будем ехать обратно в Сиэтл.

Один день вдали от городов.

35. Днем форель клюет слабо, стоять с удочкой просто ради того, чтобы стоять, мы не видим смысла, поэтому с собой брали велики - покататься днем. Вешаем влики на машину и выезжаем по направлению к вулкану Рэйнир, тому самому, который был на фото выше. Из Сиэтла на вулкан открывается чудесный вид, на карте близлежащие к нему дороги указаны как bike access, так почему бы не съездить, тем более ехать миль 30.

36. Все подъезды к горе платные. Сразу за пропускным пунктом есть стоянки, на которых можно оставить машину, пересесть на велик и пилить в гору по вот таким вот дорогам :)
Здесь есть "лоси", которые так и делают. Мне до лося далеко, поэтому наши планы покататься на велике обломились :)
Но ехать решили до конца - природа там чудесная.

Один день вдали от городов.

37. По дороге остановились у живописного моста с горной рекой и водопадами.

38. Муж забрался на камешек и пытается фотографировать.

39. Теперь на камешек забралась я. Только не на тот, где Саша сидел. Мы решили пройти вдоль реки, наткнулись на довольно высокий водопад. В попытке его сфорографировать я забралась на самый край. но река в это время года не полноводная, фотография так и не получилась - засланяли камни.

Один день вдали от городов.

40. Едем дальше и натыкаемся на снег прямо вдоль дороги. При этом на улице жара такая, что без кондея в машине невозможно ехать.
Останавливаемся на ближайшей к снегу стоянке. Ходить по нему в босоножках - то еще удовольствие :)

41. А рядом текут ручьи талой воды. Почти как весной, только на календаре июль :)

Один день вдали от городов.

42. Еще кусочек снега и Рейнира.

43. Когда мы приехали на самую высокую доступную для транспорта точку (выше нее только со спецоборудованием и инструкторами), вершину закрыло облако, мы перекусили врапами, а облако так и не надумало уходить, поэтому вместо фотографии вершины будет фотография с озером.

44. Обратная дорога была не столь живописной, да и надоело останавливаться каждые 100 метров. Просто ехали вниз и глазели по сторонам.
Дома были в пять.

Один день вдали от городов.

45. Солнце уже не такое жаркое, теперь можно и рыбу половить. Снимаем так и не понадобившиеся велики, вынимаем шлемы. Мой конечно же голубенький :)
Перекусываем местным печеньем - фотки нет, ибо печенье оказалось не по-американски вкусным и съелось очень быстро.

46. Переодеваюсь. На солнце жара, а посреди широкой реки ветер, и если стоять не двигаясь долгое время - замерзаешь. Поэтому одеваю флис. Когда то я покупала этот свитер мужу кататься на лыжах. Но он его так ни разу и не одел. Ну, не хочет муж носить, я, как вечно мерзнущий человек, совсем не против его себе забрать.

Один день вдали от городов.

47. Выдвинулись по направлению к месту, где озеро впадает в реку. Но для начала заехать за кофе. В Вашингтоне мы открыли для себя вот такие вот придорожные кофейни. В Калифорнии такими ни разу не пользовались, я даже не помню, чтобы мы их хоть раз там встречали.
Подъезжаешь к окошку, делаешь заказ, тут же его тебе делают, расплачиваешься и уезжаешь. В Мортоне именно в этой кафешке делают вкусный кофе. И тут же мы заполняем термос обычным американо, чтобы я не замерзла на рыбалке :)

48. Приехали на место. Стоянка платная - $5 за день. Можно парковаться на противоположном берегу бесплатно. Нам лениво ехать в грязь, поэтому платим за въезд.
Заодно фотографирую замечательное объявление.

"Наши клиенты посоветовали нам продавать лед.
Мы прислушались.
И теперь мы продаем лед.
$2.5 за пакет 4кг"

В магазине в Мортоне, к слову в 2 раза дешевле.

Один день вдали от городов.

49. А вот и место где ловиться рыба. Это тоже часть проекта Cowlitz river project, про который я говорила в начале. Вдоль всего течения сделано много boat launch - мест, специально оборудованных под спуск лодок на воду, поэтому если у тебя есть лодка, то ты можешь ловить в любом месте реки. Если лодки нет, то ты тоже можешь ловить в любом месте реки (если только нет явного знака - ловить запрещено), но только с берега и куда сможешь подобраться. Чтобы подбираться было не сложно в местах, где лучше всего клюет рыба, сделаны специальные "удобства". Вроде мостика на картинке.

Толпа народа - это рыбаки. Рыбы хватает на всех.

50. Первая пойманная рыба оказалась мелковата. Быстро фоткаем на телефон и отпускаем. По правилам меньше 12 дюймов рыбу нужно выпускать. Жаль только правила не все соблюдают.

Один день вдали от городов.

51. Вот такой вид открывается, когда стоишь на мосту с удочкой. А на обратную сторону еще красивее, но тут либо рыбу ловить, либо фоткать. Я выбрала первое :)

52. В 9 вечера пришел охранник и сказал, что через 10 минут стоянку закроют. Нам еще обязательно нужно было в магазин купить льда, поэтому мы быстро собрались и уехали.
Лед нужен, чтобы сохранять рыбу свежей. В таком контейнере со льдом она может храниться до 5 дней. На пятый ее лучше заморозить.

Один день вдали от городов.

53. Отель, где мы остановились, изнутри. Его бы слегка реновировать (стены покрасить, ковралин сменить) и сделать уютнее - цены бы ему не было. Очень выгодное местоположение.
Смотритель старается в меру своих сил, но он всего лишь смотритель, а хозяин живет в другом штате, и отель выставлен на продажу.

54. Теперь очередь "five showers". Выражение про "пять душей" пришло к нам из рыбалки. Как то стояли мы на мостике, а рядом ловил рыбу мальчишка лет десяти. Возле него крутилась девочка совсем маленькая. И вот у ребенка клюнула форель, он ее с трудом, но сам вытянул, весь перепачкался и положил в ведро. Девочка на это смотрела, когда все закончилось подошла поближе, скривилась и отошла к маме со словами "Mom, Isaac needs now five showers!" (дословно: Айзеку нужно теперь пять душей). "Пахнет рыбой?" - уточнила мама. "Да" - ответил ребенок.
Все вокруг посмеялись, а мы еще и запомнили про пять душей. Теперь вот тоже используем.

Один день вдали от городов.

55. После душа ужин. Салат из супермаркета, сок, местная черешня. И очень вкусный рислинг, который в баре в Сиэтле продается за $9,5 за бокал, а в местном магазине стоил $6 за бутылку. Мы от жадности купили пять бутылок :)
И на будущее запомнили производителя.

Я честно сделала скриншет телефона, когда мы легли спать, но он почему то получился целиком черный. Поэтому придется верить на слова, что первая попытка закончить день была в 10:30. Но это же был день независимости. А какой же день независимости без салюта?
По правилам все пиротехнические работы должны закончится в 11 вечера. Но только не в Мортоне. Не знаю до сколька стреляли салюты, но думаю, все закончилось далеко за полночь. Поэтому отход ко сну был долгим, размазанным и совсем не спокойным.
Но все равно: спокойной ночи!

Большое спасибо за перевод shantramora (Подкаст-интервью Стива Холла с Лайлом МакДоналдом, канал посвящен пауэрлифтингу и бодибилдингу, тренировкам, питанию и т.д.). Это не дословный перевод часовой беседы, но основное содержание передано. Есть кое-что новое по рефидам и ...
Похоже, что смахивающая на паранойю идея киевских властей видеть российскую армию на своей территории, может таки воплотиться во всей красе. Вот уже мы ...
Таки да, и к нам пришла весна. Вчера были на природах, а сегодня с дочкой решили погулять и немножко показать наш город друзьям: виртуальным, которым я это обещала и реальным, которые уехали из Архангельска несколько лет назад. Оговорюсь сразу, да, ...
Знакомые возрастом 45-55 лет любят сыр с голубой плесенью, сыр виолу, ольтермани да и рыбкой красной не прочь полакомиться. Так вот когда сказал, что можете попрощаться со своими любимыми продуктами, то ожидал реакцию "да плохо, что запретили наши любимые продукты", но в ответ была фраза и ...
  Последние несколько дней у нас невероятно тепло и солнце, весь снег давно стаял, в парке чирикают птички, а в магазинах продают весенние цветы... Я знаю, еще рано, но так хочется, чтобы зима наконец-то закончилась! На лыжах покататься так и ...