рейтинг блогов

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

топ 100 блогов odin_moy_den10.07.2012 Всем здрассти! Меня зовут Алиса, мне 25 лет, я из Санкт-Петербурга. 

Обычный мой день проходит как у всех: дорога на работу, работа, спорт, дорога домой. 
Но в выходные я пакую 2 большие сумки, заряжаю все нужные девайсы, сажусь в машину и еду на аэродром Никольское, что под Гатчиной. Я парашютистка, и это мое обычное прыжковое воскресенье - 8 июля. 

Один день в небе или 180 секунд свободного падения



1. Во сколько вы просыпаетесь по воскресеньям? Мы  с мужем - в 7 утра. Переставляю будильник на 10 минут вперед - так хочется еще поспать....
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

2. Но Алекс думает иначе. Алекс - это наше вислоухое котэ, забирается ко мне на грудь, мурчит как трактор и мягко прикусывает за нос. Меня он разбудил и пошел будить мужа
Один день в небе или 180 секунд свободного падения Один день в небе или 180 секунд свободного падения

4. Подхожу к окну, открываю шторы, а там... еще одно котэ. Знакомьтесь - Гуччи. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
5. А вот и я без мейка, неумытая и не причесанная. На заднем плане - фотки наших "героических" прыжков :) На шее у меня висит маленькая закорючка - это "шпилька". Потом я вам объясню, чем она важна и почему парашютисты носят ее на шее, как талисман. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
6. Время 7:34 - мы завтракаем,а коты устраивают микс файт, это у них такая утренняя зарядка. Носятся по дому, играют.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
7. Бегаем по дому, собирая все, что необходимо для прыжков, я успеваю немного накраситься, причесаться и покормить котов. Из макияжа - только реснички. Все остальное на жаре, при хорошем темпе прыжков растечется и я буду похожа на клоуна :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
8. Фууууух, вроде все! Выходим из дома, запихиваем все наши сумки в багажник. Отъезжаем, на часах
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
9. По пути заскакиваем к мужу на работу в Пулково "на 10 минут". Я остаюсь ждать его в машине. Через 30 минут начинаю немного злиться. Костя как чувствует мое раздражение и, пробегая мимо сувенирного магазина, хватает для меня милую картинку на тему Петербургских котов. Он знает, что я их очень люблю. От обиды не остается и следа =)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
 Далее - с часами будет плоховато, уж простите. На аэродроме время летит незаметно...

10. Едем - погода шепчет, мы в предвкушении хороших прыжочков сегодня
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

11. Поворачиваем на аэродром - он встречает нас буйной зеленью и желтенькой "Вильгой" при въезде
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

12. Забираем наши огромные сумки и тащим их в укладочный ангар. Там кто-то сушит парашют после вчерашнего показательного выступления с прыжками на город. Не всем удалось выйти сухими из Невы ;)

Один день в небе или 180 секунд свободного падения
13. Идем на Манифест. Манифест - это некая "приемная" аэродрома. Там записывают во взлет, распределяют очередность взлетов, знают через сколько будет следующий подъем и успеешь ли ты скушать котлетку уложить парашют. Также, там конечно же берут деньги :) 
Рулят там две прекрасные дамы: Наталья, по совместительству еще и доктор (страшный человек, может и не допустить к прыжкам, если выглядишь плохо) и Света. Суем им деньги и записываемся во взлет. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
14. Взлет надо подождать, сегодня отличная погода, а значит приехало много желающих прыгнуть в тандеме. Самолет рассчитан на 21 человек. Тандем обычно занимает 3 места: сам пассажир, его инструктор и оператор, который их снимает. Если во взлет записано хотя бы 3 тандема, то они занимают уже почти пол-самолета.  А значит, спортсмены ждут. Ну ничего, подождем. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
15. Костя решил переуложить парашют. Я сижу на ранце в качестве груза. При укладке парашюта важно, чтобы стропы были всегда натянуты. А значит, на ранец либо кладется груз, либо садится партнер :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
Я в своей укладке уверена, так что просто проверяю парашютную систему перед прыжком:

16. Проверяю шпильки основного парашюта и запасного. Они на месте. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

17. Включайю Сайпрес. Сайпрес - это наш маленький "ангел-хранитель". Прибор с пиропатроном внутри, монтируется в непосредственной близости от запасного парашюта. Он считывает скорость падения и высоту относительно земли. Если на высоте 200 метров мы по-какой-то причине не открыли основной парашют (например, если произошла потеря сознания в воздухе), то он автоматически срабатывает, открывая запасной парашют. Этот приборчик спас уже сотни жизней по всему миру. Поэтому его надо всегда включать, а парашютисты еще 20 раз перед взлетом тебе напомнят: "сайпрес включил?"
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

18. Включаю сигнализатор высоты. Это еще один маленький девайс, повышающий безопасность и комфортность прыжка. Он устанавливается в подкладку шлема и подает 3 звуковых сигнала в свободном падении, в моем случае это высоты в 1500, 1200 и 750 метров. Сигнал на 1500 означает конец работы в прыжке, подготовка к открытию парашюта. 1200 - открытие парашюта. 750 - паника... В случае, если возникли проблемы с открытием основного парашюта, на этой высоте пора перестать бороться с парашютом, отцеплять нерабочий основной купол и открывать запасной. 

Один день в небе или 180 секунд свободного падения


19. Еще раз бросаю взгляд на парашютную систему - вроде все в порядке, все на месте: комбинезон, шлем, высотомер (он у меня электронный), кроссовки, носки, нашлемная камера, мой любимый платочек, перчатки и конечно же ПАРАШЮТ :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

20. Пока ждем своего взлета, идем прогуляться в домики инструкторов, поздороваться со всеми.
По вечерам, после прыжков, здесь собирается веселая компания инструкторов и оставшихся ночевать парашютистов, жарят шашлыки, смотрят видео своих прыжков, обмениваются впечатлениями и крайне позитивно общаются.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
21. Наш с Костей инструктор Денис приехал сегодня на мотоцикле. Не упускаю возможность на нем сфотографироваться.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
22. Около его домика встречаем  Вичку - девушку Дениса, она же была моим резервным инструктором. Со времен нашего с Костей обучения по программе AFF, прошло уже 2 года. Но мы так сдружились в Денисом и Викой, что прекрасно общаемся и вне парашютных тем. Они же до сих пор "приглядывают" за нами, указывая наши ошибки,  хотя мы уже вполне себе самостоятельные парашютисты. Вот и Денис подошел. На этой фотографии наш инструктор, который уже успел сделать 2 прыжка с утра, говорит: "Вииииик! Дай чего-нибудь попить пожалуйста!"
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

23. Тем временем, наблюдаем приземление на поле цветных куполов. Сегодня почти нет ветра, поэтому парашюты летят вперед быстро, и малоопытные парашютисты катаются по земле, не сумев устоять на ногах. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

Вместе с Вичкой и Денисом, мы двигаемся обратно ближе к манифесту, чтобы не пропустить наш взлет.

24.  Фрифлаисты возвращаются с поля. Фрифлай - это дисциплина, когда в свободном падении, ты можешь падать в любой позиции: сидя на потоке, стоя, лежа, вниз головой - главное, чтобы твой полет был стабильным и ты контролировал то, что ты делаешь. Скорости падения во фрифлае достигают 300-320 км/ч. Это сложная дисциплина. Фрифлай - это то, чем занимаюсь я :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

 Наконец, нас позвали, урааааа!!!! Сейчас мы "проветримся" в небе! Время к сожалению не зафиксировала, около часа дня. 
 
25. Стоим на линии стартового осмотра. Здесь определяется порядок покидания самолета. Сначала выходят фрифлаисты (самые быстрые), потом "напузники" (те, кто падает на животе, медленно), потом студенты с инструкторами, замыкают тандемы. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

26. В самолете, при наборе высоты. Парашютисты не грустные, просто при резком изменении давления, очень хочется спать. А еще, очень жарко. 21 человек в небольшом помещении самолета, в полной амуниции, с тяжелыми парашютными системами за спинами. Каждая весит порядка 12 кг. Чуть легче становится выше 2 000 метров, дверь закрывается не герметично и из-под нее веет прохладой. Белый полукруг внизу - это кромка моего  шлема, а прозрачная сфера - его поднятое забрало :)

Один день в небе или 180 секунд свободного падения
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

27. На высоте 2000 метров Тандем Мастера пристегивают к себе клиентов, а я натягиваю на мою любимый "бабушкин" платочек. ну и пусть,  выгляжу я в нем забавно, зато мне не надувает шею и уши. :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

28. Перед самим выходом из самолета, парашютисты обмениваются определенным рукопожатием на удачу и улыбаются друг другу. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

29. Свет в салоне загорается - это сигнал к открытию двери. Спортсмен сдвигает ее вбок и нас обдает волной свежести и чистого разряженного воздуха.  Как же там хорошо! Скажете "страшно"? Да нет же, с высоты 4 км мир прекрасен. 

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

30. Отделяем тройку: я, Костя и Вика. Все пошло несколько не так, как мы запланировали, но это же фрифлай :) Летай как хочешь! Мы совсем рядом и каждый видит улыбки друг друга, которые еле помещаются в шлем. На нижней фотографии, я отражаюсь в Костином шлеме. В этом прыжке косяк - это я :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

31. Небо умопомрачительное! Падаем с Костей рядом. Вика осталась немного позади.

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

В ухо пищит первый сигнал - 1500 метров. Переворачиваюсь на живот ( так безопаснее раскрывать парашют), отлетаю подальше от Кости. Следующий сигнал - 1200 метров, делаю "отмашку", чтобы летящий  свеху парашютист увидел, что я  собираюсь открываться. В воздухе верхний отвечает за нижнего, у меня глаз на затылке нет, а вот верхний увидев мою отмашку, может предпринять действия по предотвращению влетания в мой наполняющийся парашют. 
Кидаю маленький вытяжной парашютик, он тянет за собой тесьму, на которую нашита "шпилька" (да-да-да, та самая, копия которой висит у меня на шее!), шпилька выскальзывает из петли, которая удерживает весь ранец в закрытом положении. Ранец открывается и начинается открытие парашюта. Сначал выходит сумка с парашютом внутри, потом сумку стягивает с парашюта и начинается наполнение тряпочек. С момента броска вытяжного парашюта до момента наполнения может пройти несколько секунд, за это время я успеваю преодолеть несколько сотен метров к земле. Главное - не паниковать и терпеливо ждать рывка наполняющегося парашюта. 

32. Вот, что я вижу, после того, как почувствовала, что парашют начал наполняться. Современные парашюты сконструированы так, чтобы наполняться плавно, без рывков, не травмируя позвоночник спортсмена перегрузками. Ведь скорость его падения к земле в среднем 200 км/ч, а тормозить на такой скорости до нуля - чревато последствиями. За удерживание парашюта от мгновенного наполнения отвечает маленький фиолетовый квадратик, который съезжает по стропам вниз - слайдер.

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

33. Наполненный парашютик выглядит так. Слайдер нужен только при открытии, свою функцию он выполнил, поэтому я его спустила за голову, чтоб не мешал. На высотомере 700 метров, пора разбираться где у нас аэродром. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

34. Вижу под собой аэродром и площадку приземления. Внизу лежит красная стрелка - она указывает направление приземления. Весь взлет должен приземляться строго по стрелке, строго определенным разворотом через поле. Это делается в целях безопасности, чтобы на приземлении не творился бардак. Летаю за Вичкой, у нее парашют с оранжевым ухом.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

35.  Приземляюсь и собираю парашют, потом иду до Кости, он приземлился неподалеку. Костя доволен как слон, он давно не прыгал
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

36. Счастье есть! :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

37. Снимаю приземление Дениса. Денис занимается "свупом"  от английского "swoop"- "пикировать". На определенной высоте он скручивается на 450 градусов, пикируя к земле почти со скоростью свободного падения. У самой земли, он выводит купол в горизонт, превращая энергию вертикального полета в горизонтальный. Он летит над землей со скоростью хорошего автомобиля, пролетая больше 100 метров. Это очень опасный вид спорта, потому что если ошибиться с точкой и высотой начала скручивания - можно не успеть вывести купол в горизонт и врезаться в землю в пикировании. Этим занимаются опытные спортсмены, у Дениса более 8 000 прыжков. Зато эта дисциплина очень красива и зрелищна. Когда Денис начинает свистеть в  воздухе своим парашютом, появляясь из "ниоткуда", замирают все. 

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

38. После прыжка что надо сделать? Уложить парашют!
Тот еще фитнес. Парашют укладывается всеми частями тела: руками, ногами, грудью и даже немного лицом. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

37. Вот я и запихала этот мешок с веревками в маленькую сумочку. Сижу довольная, проверяю работоспособность вытяжного парашютика
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

38. Финальный аккорд - пресловутая шпилька! Все, крутится вокруг шпильки, с нее начинается открытие, ей же и заканчивается укладка. Этот кусочек металла очень важен, жизненно важен,  поэтому она - наш талисман, парашютисты носят ее на шее, извращаясь по-разному: кто-то отливает шпильку из золота, кто-то делает по ней гравировку, кто брульянты вставляет.

Один день в небе или 180 секунд свободного падения


39. Мы записаны еще в 2 взлета. На часах тем временем почти 3, время поесть! (Да, я знаю, у меня волосатая рука, как-то мне не дойти до эпиляции никак, все времени нет). Тефтельки прекрасны, готовят на аэродроме по-домашнему.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

40. После сытного обеда полагается ПОСПАТЬ :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

41. Поспать не удается, пора идти во взлет. К нам присоединяется Юля, сегодня она вытащила свою дочку на прыжок в тандеме. Для тех, кто не понял: мама справа, дочка слева. 

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

42. Поскольку что там и как происходит в самолете, вы уже видели, перехожу сразу к делу. В этот раз звезда кинопленки - я!).  отделение с Вичкой
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

43. Мои закорюки. На первой фотографии вроде ничего, на последующих... ээээ... ну в общем, я только учусь)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

44. 1500, Конец работы - переворачиваюсь на живот и улетаю вдаль, чтобы открыться подальше.

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

45. Довольная, возвращаюсь с поля. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

46. Формация тем временем тренирует свой прыжок. Формация - это много парашютистов воздухе в позиции на животе, они собирают различные фигуры. Задача: все парашютисты должны безопасно подойти к фигуре и взять захват на комбинезоне другого человека, а потом безопасно разбежаться в разные стороны. С земли это выглядит красиво, видно и рисунок формации и как парашютисты начинают лучами разбегаться от центра фигуры. На земле они водят такие хороводы целыми днями, иногда даже валяются на траве, обязательно в комбинезонах, чтобы другие участники формации запоминали цвет того, за кого им предстоит зацепиться. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
47. Время уже почти 6

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

48. Укладчики уже устали, парашюты лежат в художественном беспорядке, а у кого-то клинит мозги от жары. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

Один день в небе или 180 секунд свободного падения

49. Тандем мастер Миша предлагает нам сходить на закате солнца на подход к тандему.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

Это когда спортсмены вываливаются за тандемом, а потом подлетают к нему, шокируя тандем-пассажира наличием еще людей в воздухе кроме него самого. С радостью соглашаемся, подход к тандему - это всплеск чистых эндорфинов, получаемых от пассажира, прыгающего в первый раз. 

50. Солнце клонится к горизонту (мы прыгаем до 23, в силу Питерских белых ночей). Немного спала жара, 26 - это уже намного приятней.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
51. Прыжок удался на славу, тандем пассажирка правда была не очень адекватна и нас по-моему не заметила.  Но визжала она так, что я услышала это даже в шлеме :)))
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

52. Прыжки на закате - это невероятно красиво. Красное солнце подсвечивает облака, бликует на водной глади. Словами этого не передать, хочется просто кричать от такой красоты. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

После этого прыжка собираем свои вещи, грузимся в машину, целуемся со всем аэродромом и выкатываемся домой. 

Муж сажает меня за руль, ему надо поработать.

53. Деловая колбаса :)
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

54. Впереди пробка, что нормально для вечера воскресенья. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

55. Добрались до дома сравнительно быстро - чуть больше часа. Костя по пути чуть не уснул :) Вот такие нагруженные мы и ходим. На мне висит точно такой же огромный рюкзак, в котором хранится система.
Один день в небе или 180 секунд свободного падения
56. Наконец-то мы дома! 

Один день в небе или 180 секунд свободного падения
57. Коты уже заждались и какбы намекают что неплохо было бы их покормить, выразительно мяукая возле мисок. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

58. Кормлю мохнатых оболтусов, тем временем муж наливает мне бокальчик моего любимого белого сухого вина и греет копченый сыр. Я бегу в душ и расслабляюсь за ноутбуком. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения

59. На часах уже вон сколько времени! Спаааааать, завтра на работу. 
Один день в небе или 180 секунд свободного падения


За сегодняшний день мы сделали 3 прыжка, что равняется 3 минутам свободного падения, отсюда и 180 секунд в заголовке моего поста. 3 прыжка - это очень немного, оптимально для нас 7-8 прыжков в день. Сегодня было очень много народу и все хотели прыгать, поэтому получилось только так. Но все равно, мы прекрасно провели время, загорали, спали, общались с кучей позитивного народа, устроили веселую колбасу в воздухе, сделали нормальный тренировочный прыжок и зарядились разрядом позитива от тандемного пассажира Миши. Так я провожу почти каждые выходные летом. Если кто заинтересовался в прыжках с парашютом в Санкт-Петербурге, кстати, велкам ко мне в личку! ;) 






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Немного Big Data вам в ленту. Скачал около 20 000 живых профилей пользователей ЖЖ и решил посмотреть, какую интересную информацию можно извлечь. Остановился на анализе друзей и попытался что-то понять о том как образуются круги общения. Что я сделал? Для каждого журнала из 20 000 я ...
По интернетам пронеслась благая весть - 9 сентября выходит новое произведение Виктора Олеговича "Любовь к трем Цукербринам"!) Издатели анонсируют ее так: "Это динамичная элегия нашего дня, пропитанная горечью разочарований и парадоксальностью выводов". Редакция не раскрывает сюжет ...
Каждый раз, когда в домофон звонит очередной курьер, я терзаюсь этим вопросом. С одной стороны мне неудобно забирать товар и расплачиваться в подъезде, как с этической точки зрения, так и с точки зрения собственного комфорта... трясти кошельком в подъезде как-то не комфортно. А с другой ст ...
Зенитно-артиллерийское подразделение датской армии, вооруженное 40-мм орудиями 40L70, на тактических учениях; 1960-й год ...
Меня давно интересовал тональный крем Pro Lumiere по многим причинам. Главное - профессиональный финиш. Потом - oil-free, что делает тональное средство лёгким для любого типа кожи. И конечно, привлекало описание полу-матового эффекта и возможность ...