Один день в Карелии

топ 100 блогов odin_moy_den19.08.2012

Всем привет! Меня зовут Наташа, и это мой первый день здесь.

Мы живем в Москве, но сейчас я с детьми отдыхаю в Карелии у детской бабушки и моей свекрови. Во вторник 14 августа мы отправилась  в однодневное путешествие по местным достопримечательностям, и именно этот наш день я и хочу показать.

Один день в Карелии 13
Под катом 58 фотографий с детьми, животными и карельскими красотами.

Прокатимся по Южной Карелии?

Просыпаемся, как обычно, около 9 утра. Это я и Тоня, через 5 минут после просыпания выглядим мы примерно так.

Один день в Карелии 1

Старались быстренько позавтракать и собраться, но дело затянулось почти на полтора часа. Все, наконец-то готовы к выходу!
Один день в Карелии 2

Подходим к машине. Первым в нее залезает Тема, непременно за руль. «Чучутеньку порулить», как он сам это объясняет.
Один день в Карелии 3

Но вот наконец все рассажены по местам, и можно ехать.
Один день в Карелии 4

Один день в Карелии 5

Хочется продемонстрировать такие разные карельские дороги и живописные места, но поскольку я сегодня не пассажир, а очень даже водитель, фотографировать за рулем я не рискнула.
А про дороги все-таки расскажу. Здесь есть все виды дорог: от шикарных трасс а-ля цивилизованная Европа до убитых-убитых дорог в ямах и колдобинах. И, что самое интересное, эти участки (жуткие и прекрасные) чередуются на одной и той же трассе! То есть едешь-едешь по ровному асфальту, а потом – бац! – и за каким-нибудь поворотом оказываешься на старой разбитой дороге. Сюрпрайз!

Ну а средненькая карельская дорога выглядит довольно тривиально.

Один день в Карелии 6

Я была уверена, что Тема по дороге будет спать, а значит, у него будет достаточно сил на наш насыщенный день. Но нет, не уснул. Придется ему бодриться аж до обратной дороги домой…

Первая наша остановка – водопады рядом с поселком Рускеала. Это место знаменито тем, что здесь снимались сцены из фильма «А зори здесь тихие». Ну и вообще это просто очень красивое место с удобным подъездом (в Карелии есть и другие водопады, но добраться до многих проблематично).

Один день в Карелии 7

Один день в Карелии 10
Прошу Тоню меня сфотографировать. Она показывает, куда мне нужно встать.
Один день в Карелии 8

Фотка в стиле «я и памятник» не выходит, потому что прибегает Темик, но фотографироваться не хочет.
Один день в Карелии 8-1

На дереве здесь висит такой ретро-телефон. Все с ним фотографируются.
Один день в Карелии 9

Возле водопадов гуляем недолго. Дети решили покачаться. Суровые карельские качели))Один день в Карелии 11
Едем дальше. Следующая остановка – мраморный каньон Рускеала, он же горный парк. Популярное туристическое место, даже в будний день парковка почти полная. Много сувенирных лавочек.Один день в Карелии 12
Невероятная красотища. Как пишут в путеводителях, «созданная человеком вместе с самой природой». Каньон этот – искусственный, когда-то здесь добывали мрамор. По каньону можно покататься на лодке. С воды отвесные мраморные склоны наверняка выглядят завораживающе. И дети хотят на лодку. Но я как представила картину, что мне нужно будет и грести веслами (а я только в теории представляю, как это делается), и одновременно следить за двумя шустрыми детьми – от этой идеи сразу отказалась. Один день в Карелии 13
И мы пошли вокруг каньона пешком по туристической тропе. Тоне она напоминает дорогу из желтого кирпича, и дети дружно уговаривают меня идти и петь песню «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». Идем, поем:)Один день в Карелии 14

Привал, перекус.
Один день в Карелии 15
Гуляем дальше, любуемся. Тоня от каньона в восторге, она вообще любит красивую природу.
Один день в Карелии 16

Кстати, мрамор из этих каменоломен использовался при строительстве Исаакиевского собора, Михайловского замка и других известных зданий. Подоконники Эрмитажа тоже изготовлены из мрамора, добытого в Рускеала.

Один день в Карелии 17
Дети пытаются забраться на всякие камни. Сюда Тоня забралась, а Теме так хотелось тоже на нем посидеть, что пришлось помочь человеку.Один день в Карелии 18

Один день в Карелии 19

Вообще-то я думала, что весь круговой маршрут вокруг каньона мы не осилим – немного пройдемся и вернемся обратно. Темик все-таки не самый активный ходок, ему 2 года 8 месяцев, и подолгу ходить он, бывает, устает.

Но в самой дальней части каньона есть пещера. И больше всего туда хочется именно Теме. Так что проходим вдоль каньона до самого конца… Видим вход в пещеру, внутри темно. Тоня боится и идти туда не хочет. Тема берет ее за ручку и уговаривает: «Пойдем, не бойся!»

Один день в Карелии 20
Перед входом в пещеру вспомнили, что у детей в рюкзачках есть по фонарику. С фонариком Тоня зайти в пещеру согласилась. Правда, выяснилось, что фонарики светят еле-еле. Но оказалось, что в пещере не страшно и вообще она маленькая совсем.
Один день в Карелии 21

Двигаемся дальше, дети потихоньку начали уставать и решили передохнуть. Тоня легла на лавочку, Теме, разумеется, тоже срочно нужно полежать.
Один день в Карелии 23

А вот здесь у Темы случилось главное за день расстройство. Мы увидели, как девушка прыгала с обрыва на тарзанке, и Тема тоже начал проситься прыгнуть так же, причем на полном серьезе. Пришлось уводить его оттуда в слезах и разными словами объяснять, что нужно подрасти еще лет, этак, 15.

На фото видно, что над каньоном есть не только тарзанка, но еще и переправа – можно пройти над пропастью по двум натянутым веревкам. Со страховкой, естественно.

Один день в Карелии 24
Времени 13.30, и нам пора двигаться дальше. В 14.00 начнется экскурсия в зоопарке, куда мы хотим попасть. Быстренько рассаживаемся по матрешкам и движемся в направлении финской границы. Я была уверена, что доберемся минут за 15, но мы все едем и едем, а нужного указателя все нет и нет. Потом наконец увидели большущий плакат, который я здесь не покажу, чтобы не сочли за рекламу. На часах 13.50, а нам надо проехать еще 10 километров по такой вот грунтовке.Один день в Карелии 25

Ура! Добрались, нашли. Добрые люди повесили свои указатели на всех развилках, так что уехать не в ту сторону просто нереально.

Итак, мы в зоопарке. Он совсем новый, ему еще нет и двух лет. Выглядит немного «лысым» и неуютным. Попасть сюда можно только с экскурсией, просто так самостоятельно побродить нельзя.
Один день в Карелии 27

Но масштабы, масштабы! Я такого зоопарка никогда не видела и вообще ожидала здесь увидеть какой-нибудь небольшой зверинец при базе отдыха. А тут все так с размахом! Вольеры для животных – огромные, просторные и такие естественные. Животные – чистые, ухоженные, не замученные. И нет типичного для зоопарка запаха.

И еще здесь нет толп народу. Даже так: здесь вообще нет посетителей помимо нашей экскурсионной группы человек из 15.

Один день в Карелии 26

Я, конечно, не запомнила называния всех животных, да и всех показывать не собираюсь, совсем чуть-чуть.

Это какая-то разновидность коз. Тема увидел маленького детеныша и после этого у каждого вольера спрашивал про всех животных «А где там малыш?».
Один день в Карелии 28
Это овцебык. Сам он ничем не примечателен, но кличка у него – Лунтик. Это ж надо было так человеку жизнь испортить. Зато дети сразу запоминают.

Один день в Карелии 29
В зоопарке живет много кабанов (на самом деле они как-то иначе называются). И это, видимо, неспроста – позже расскажу.Один день в Карелии 30
Кабаны дрыхнут, публика в восторге.Один день в Карелии 31
Тоне понравился карликовый олень. Это взрослая особь уже, а размером – с небольшую собачку.Один день в Карелии 32

В одной из частей зоопарка идут строительные работы, рабочие трудятся, проводят отопление в закрытые вольеры.
Один день в Карелии 34

Тем временем на часах уже 15.30 и Тема конкретно устал. Я совершенно не рассчитывала на такие масштабы зоопарка и на полтора часа непрерывной ходьбы вдоль больших вольеров. Говорю экскурсоводу, что им необходим какой-нибудь автопоезд, какие по паркам курсируют, или лошадь с повозкой, или еще какой-нибудь транспорт. А то некоторые юные посетители уже устали топать ногами и залезают на руки к мамам, отчего мамы не в восторге. Но Тема, несмотря на усталость, животных вовсю рассматривает и проявляет к ним огромный интерес. Правда, попутно интересуется, когда же мы будем кушать…

Но кушать пока будем не мы. Подходим к столику, на котором выставлен корм для животных.

Один день в Карелии 35

И идем к вольерам с осликом, барашками, козочками и какими-то мини-коровами – их можно кормить, что все дружно и делают. Правда, только через забор.

Один день в Карелии 36
Ближе к 16 часам экскурсия заканчивается, и мы идем в ресторан базы отдыха (при которой и есть зоопарк), чтобы наконец-то пообедать. Перед входом дети нашли щетку для обуви «как в Финляндии» и старательно вытирают сандалики.
Один день в Карелии 37

В меню мне бросается в глаза пункт «Котлеты из дичи (кабан, лось, медведь)», и я сразу вспоминаю толпу спящих кабанов в зоопарке. Но уж те самые кабаны в меню или какие-то другие, я не уточняла.

В ресторане, как и в зоопарке, пустота. Кроме нас и официантов никого нет. Я падаю от усталости, а дети бегают (да-да, те самые дети, которые сначала прошли полтора часа по горному парку, а потом еще полтора по зоопарку и под конец изнывали от усталости) и изучают все вокруг. На стене голова оленя с рогами, шкура медведя, вокруг несколько чучел животных. Причем в отличие от чучел в разных музеях, этих спокойно можно погладить. На мой взгляд, погладить чучело – удовольствие так себе, но детям нравится.

Один день в Карелии 38

Тоня увидела бильярд и просит показать, как играть. Показываю, Тоня тоже пытается ударить по белому шарику – не получается.

Один день в Карелии 39
Наконец-то приносят обед, и мы набрасываемся на еду, не успев ничего сфотографировать. Съедаем и отправляемся… нет, еще не домой. А прогуляться по базе отдыха. Очень приятное оказалось место. Один день в Карелии 40
Вышли на берег озера и нашли детскую площадку. Тема забрался на горку поменьше. Тоня забралась на горку побольше. И оба стоят, боятся съехать и просят их оттуда снять.
Один день в Карелии 41

Один день в Карелии 42

Всем помогаю, чем могу, и идем дальше. Красота, пустота, тишина. Шикарный берег и вообще никого!

Один день в Карелии 43

Один день в Карелии 44
Прошу Тоню меня сфотографировать. Конечно же, Темик тут как тут:)Один день в Карелии 45

Ну все! Нагулялись, Теме пора поспать – надо двигаться обратно. Упаковываемся в машину, выбираемся с грунтовки на асфальтовую дорогу и едем-едем-едем. На одном из поворотов я понимаю, что проехала, не прочитав указатель. Останавливаюсь и пытаюсь понять, правильно я повернула или нет. Но не понимаю.

Один день в Карелии 46

Еду дальше и через некоторое время вижу знакомое название – Рускеала, мы там уже утром были. Значит, все верно. Едем дальше.

Дети всю дорогу чудненько спят, и около 7 часов вечера мы подъезжаем к городу, где мы, собственно, и отдыхаем.

Один день в Карелии 47
Питкяранта в переводе с финского означает «долгий берег». Этот небольшой городок растянулся вдоль Ладожского озера на 5 км. Примерно половину этой длины занимает частный сектор, остальное – обычные городские дома, в основном 5-этажки. Но мы не останавливаемся, а проезжаем весь этот город насквозь в длину и едем еще дальше вдоль берега Ладоги. В итоге приезжаем на дачу, чтобы забрать оттуда бабушку. А еще мы с Тоней хотели искупаться.
Один день в Карелии 49
Если пройти через участок, а потом еще 75 шагов – то попадаешь прямо на берег Ладожского озера, на пляж. Правда, бабушка сказала, что вода сегодня 19 градусов. Купаться расхотелось, но все равно на пляж сходили ненадолго.Один день в Карелии 50
Детей, как обычно, отсюда не увести - любят здесь играть.Один день в Карелии 51
Перед отъездом с дачи Теме непременно хочется поесть ягод. Это ирга, но мы проходим мимо…

Один день в Карелии 53

И здесь тоже не останавливаемся.

Один день в Карелии 52

Темина цель – малина!
Один день в Карелии 54
Ну все, подкрепились, можно и домой. Чтобы доехать до подъезда, где живет наша бабушка, нужно очень сильно постараться. Потому что двор выглядит вот так.
Один день в Карелии 55
Уф! Наконец-то мы вернулись. Ужинаем, и дети садятся за комп, чтобы поболтать по скайпу с папой. У папы что-то с веб-камерой, и мы его почти не видим. Зато ему нас видно хорошо.Один день в Карелии 56
Ну а дальше все просто и быстро: вечерний кефир или сок...
Один день в Карелии 58
Две книжки…
Один день в Карелии 59

И СПАААААТЬ!

Один день в Карелии 57

Дети спят, а я, прежде чем уснуть, успеваю сфотографировать время.
Один день в Карелии 60

Спасибо, что провели этот день с нами!

С недавних пор в России, и особенно на Москве, активизировались так называемые революционно-протестные настроения. Явление это довольно любопытное, пожалуй, забавное. Вчера, Анатолий Вассерман, в своём блоге, разместил чрезвычайно любопытный ...
Нехорошая она у меня, истеричная. Вот сказала бы то же самое спокойно - эффект был бы явно другой. Но нет, понеслась. Хоть сдерживаться уже научилась, несет, но не заносит. Минуты 3 как Ленин с броневика, не больше. Ну и потом заткнуться - я уже умею. Чтобы не добить ту идею, которую ...
А тревога у меня за любимого мужа.  Он у меня что-то поплохел.  Бросание курить после 70 лет почти не пошло ему на пользу, похоже.   Он у меня ведь нежный, впечатлительный, эмоциональный,  тревожный, полон всяких фобий и тревожности.  У него оперированные два ...
Теперь мы живем тут. С видом на прекрасное озеро с чудесным названием Нахуэль Хуяпи)) Кстати, давайте добавляться на Фейсбуке ...
Пресс-секретарь президента РФ Песков комментируя сообщения о дискриминации россиян, заявил, что рано или поздно в отношении отказавшихся от прививки появятся трудовые ограничения и ...