Один День социального работника в Монреале

Фотографии сделаны 20 мая этого года. Большинство из них не представляет художественной ценности, так сказать, так как в основном иллюстрируют рабочие будни. Ну если кому интересно, милости просим под "кат".

1. Просыпаюсь в 7 утра, что в общем то поздно. Но муж пока не работает (ждёт интервью о найме на новую работу), поэтому я знаю, что он сможет меня подвезти на работу, которая начинается в 9.

2. Первое что делаю, выпускаю кошку Касю (Кассандру) на балкон. Мы живём на 3 этаже, так что коты наши на улицу не выходят, но именно эта кошка очень любит сидеть на балконе и ждёт не дождётся когда хозяева проснутся, чтобы выпустить её. Летом мы вешаем сетку на балконную дверь и не закрываем её практически, но сейчас всё ещё прохладно, так что дверь приходится открывать-закрывать по 100 раз для неё! Кася живёт у нас уже года 4; мы взяли её из вет. клиники, куда её принесли котёнком. Я по предыдущей специальности ветеринарный врач и одно время подрабатывала здесь ветеринарным техником в клинике пока не пошла учиться на соц. работника. Животных у нас дома довольно много, вы их ещё увидите.

3. Так, умываться!

4. Вышла из ванной и обнаруживаю на кухне проснувшегося мужа с попугаем Перчиком на плече. Тот бы так и жил приросшим к хозяевам! До чего липучая птица, жуть! Мой подарок мужу на День Рождения. Он вообще животных любит ещё больше чем я! И если я предпочитаю кошек, то он в нашей семье специалист по попугаям и аквариумам! В попугаях мы новички; и если бы я знала что от них столько мусора (и ещё они страшные крикуны), я бы наверное не решилась бы их завести. К тому же птицы у нас на свободе ( у нас ещё волнистый попугай). Мы не подрезаем крылья (у Перца начинается депрессия если это сделать), но свободное перемещение по квартире добавляет мусора и мелких аварий связанных с пищеварением, поэтому приходится постоянно следить чтобы не садились на мебель, а если не уследил, то отчищать последствия.

5. Пошла будить ребёнка, который просыпается только после стакана молока! Марусе 8 лет и она хочет игуану! Нет, на это я уже не сподоблюсь!

6. Проверяю прогноз погоды чтобы разобраться с одеждой. Перепады температуры весной могут быть довольно сильными, так что не сразу и сообразишь как одеться! Сегодня день вроде как неплохой! Ура!

7. О, кот Феня (Феникс) выполз! Ему лет 5, взяли мы его из той же клиники где и Касю, когда я там работала. Принесли после пожара на лечение, ну и мы его "усыновили". Невероятно ласковый кот, у нас с ним взаимная страсть. Справа виднеется один из 2-х наших морских аквариумов. Тоже, кстати, как и с попугаями, та ещё работка!

8. Ребёнок закатывает глаза и отправляется в школу (2 класс). Там надо быть в 7.50. Папа отвезёт и вернётся за мной. Школа в нескольких минутах езды на машине, но если пешком, то нам плестись минут 15, что не всегда уже легко в моём положении. Так что я рада, что сегодня муж сможет её отвезти.

9. Когда не приходится самой отводить дочку в школу можно предаться любимому занятию блогера - завтраку перед компьютером!

10. За окном послышался шум газонокосилки! Начался сезон бесконечной стрижки газонов!

11. Вернулся муж...со штрафом в 162 доллара за поворот в неположенном месте! Доброе утро! Есть тут одно место, в котором поворот то разрешают то запрещают! За почти 8 лет, что мы живём в этом районе этот знак то вешали, то снимали несколько раз! Вот сегодня его опять повесили, а рядом поставили полицию. Ну, это ещё одно напоминание как важно быть внимательным даже в местах со знакомой разметкой и знаками.

12. Пора на работу. На машине до неё можно доехать минут за 15, на общественном же транспорте я добираюсь минут 45-50.

13. Это я в полный рост. Тут я на 34 неделе беременности. Живот, слава Богу, не большой, так что ходить ещё можно!

14. Спускаемся в гараж. Зимой особенно приятно его наличие, так как машина нехолодная и её не надо откапывать от снега!

15. Снимаю из машины дорогу

16. Что-то ничего толком из машины не получается сфотографировать, даже Cummings Jewish Centre for Seniors (Еврейский Центр для Пожилых) где я работаю. Дорога узкая, муж быстро меня высаживает, так как нет времени стоять - сзади уже машины столпились.
В центре сейчас идёт ремонт и перестройка, где-то к августу
внешний вид его наконец-то "устаканится".
17. Фотографирую свой кабинет, который я делю с коллегой.
18. А эт о вид из моего окна. Стройка идёт полным ходом - работать
в таких условиях нелегко, так как шум периодически стоит такой, что
ни себя, ни клиента не слышно, особенно если по телефону
разговариваешь! Но ничего не поделаешь, надо потерпеть, всё ведь
делается ради удобства как работников, так и клиентов
- это строят новое лобби, которое будет более функциональным в
плане защиты от холода зимой и даст больше места ожидающим
транспорт клиентам. Их количество растёт, так что надо
расширяться.
Через дорогу виден один из трёх домов социального жилья, которое
находится непосредственно рядом с нами. В основном в них живут
жильцы которым больше 60 лет. Многие из них клиенты
нашего центра. Большинство из жильцов - евреи, так как дома
спонсируются еврейской общиной, но принимают и
не-евреев. В целом по Монреалю довольно много
социального жилья, и всё равно его не хватает - очереди на него
могут быть по несколько лет. И оно не бесплатное, квартплата
рассчитывается на основе дохода.
19. Включаю компьютер. Пока суть да дело, уже 9.15
(правда плохо видно время на экране справа).
20. Проверяю в своей записной книжке что у меня
намечено на сегодня. Не так много в принципе: в первой
половине дня я на дежурстве, а во второй у меня встреча с клиентом,
ну а в перерывах навёрстываем то, что не успела в предыдущие
дни. На телефоне горит красная лампочка: кто-то уже оставил
сообщение или сообщения. Дежурство состоит в ответе на телефонные
звонки поступающие в социальный отдел и в приёме
посетителей пришедших без записи. Оно может быть как
спокойным, так и с кучей сюрпризов.
21.Это моя доска с разной полезной информацией. Слева наверху - расписание дежурств на приёме посетителей. Нас трое соц. работников в этой должности и мы делим месяц между собой. Каждое дежурство по полдня. Зелёным отмечены мои дежурства. На доске так же номера телефонов сотрудников Центра, плюс я повесила контактную информацию организаций, с которыми чаще всего приходится общаться.

22. А это тетрадь, в которой я записываю информацию, когда звонят или оставляют сообщение клиенты. Если есть возможность, перезваниваю сразу, если нет, то позже. В организации существует правило, что на сообщения надо отвечать в течении 2 суток. В пятницу надо ответить в тот же день, так как потом 2 выходных дня. Снимаю сообщение с автоответчика и решаю заняться более срочным делом.

23. Открываю компьютерную программу, которой мы пользуемся для хранения информации о клиентах. Программа топорная и Центр уже больше года работает над созданием новой, более продвинутой версии. Но пока что приходится работать с чем есть.

24. Решаю внести данные в досье клиента о запросе на финансовую помощь. Одна из функций социальных служб Центра - финансовая помощь тем, кто в ней нуждается. Конечно, наши возможности сильно ограничены, но помогаем чем можем (организация благотворительная, существует на деньги еврейской общины). В данном случае речь идёт о помощи в приобретении специального оборудования для ванной и туалета. Клиентка уже пользуется тем, что ей дали в бесплатное временное пользование государственные социальные службы, но эти модели ей не совсем подходят. Поэтому подключились мы. Я сравнила цены в разных кампаниях и выбрала одну. Связалась с ними и они прислали мне предварительную стоимость товара. С этим документом я уже могу делать официальный запрос начальству на оплату.
Ещё один документ, лежащий под стойкой экрана, - статистика по клиентам. Каждый новое обращение мы записываем, а именно кто с чем обращается. Потом этот лист в конце месяца отдаётся супервайзеру для анализа. Это помогает понять по какому поводу к нам чаще всего обращаются клиенты. Компьютер делает похожую распечатку, но в письменном виде она более точная.

25. Пока занималась этим запросом, коллега из транспортного отдела принесла файл клиентки, которой по той же схеме что и предыдущий запрос надо оплатить транспортные услуги, которые она получает от нашего центра. У Cummings Centre есть свой транспортный отдел, который за плату предоставляет шофёра с машиной. Этой услугой пользуются в основном те, кто например не может добраться самостоятельно даже на такси и обязательно нуждается в сопровождении. Услуга стоит 14 долларов в час: водитель забирает прямо из квартиры, если надо, и доводит например до кабинета врача, если речь идёт о приёме в больнице. Так же если это необходимо, он может подождать клиента или быть с ним во время приёма и даже записывать информацию для него, или может приехать позже чтобы отвезти домой. Услуга недешёвая, но есть те кто ей пользуется и иногда мы можем предоставить скидки, если у человека низкий доход. В данном случае мы вообще временно оплачиваем эту слугу вместо клиента, так как совсем тяжёлый случай: за минувший год женщине был поставлен диагноз рак, она овдовела и потеряла мать, судится с родственниками мужа, её банковский счёт заморожен из-за судебного процесса, живёт она у друга на квартире, который по мере сил помогает не умереть с голоду и иногда возит её на химию и анализы. Так что тут мы опять подключились и предоставляем ей транспорт бесплатно до тех пор пока у неё не будет снова доступа к банковскому счёту.

26. Ну хватит бумажек, вот вам симпатичную девушку: это моя коллега и соседка по офису Джессика. Живём с ней душа в душу и я ей благодарна за то, что она не смеётся над моим английским! Очень отзывчивый человек, надо сказать! Как впрочем и многие другие мои коллеги.

27. Заодно прошу её сфотографировать меня.

28. Так, подошло время перекуса. Во время беременности постоянно хочется есть, поэтому фрукты обязательная часть моего дневного рациона.

29. Следующим пунктом программы идёт открытие файла для клиентов с которыми встречалась ранее. До декрета остаётся чуть меньше полутора месяцев, а файлов, которые надо разобрать ещё миллион! Работы много, клиенты ждут сейчас месяцами чтобы получить некоторые услуги. Работников не хватает, но и нанимать дополнительных не на что, к сожалению.
Надо сделать бумажный файл (параллельно заполняю файл в компьютере): пока что вся информация о клиенте дублируется и в компьютере и в бумажном досье. В бумажном досье так же хранят все документы, относящиеся к клиенту. В будущем планируется всё сканировать и хранить в новой программе.

30. Закончив с файлом, решила размять ноги: зашла в соседний кабинет и сфотографировала ещё двух моих коллег-социальных работников, Мишель и Майю.

31. Заодно фотографирую наших секретарей: справа Соланж - она секретарь Социального Отдела, а слева Лили -она общий секретарь. Её рабочее место на первом этаже, но из-за перестройки здания она временно "переселилась" к нам на этаж.

32. И вдогонку фотографирую волонтёра, который сидит напротив лифта. В его задачи входит показывать дорогу, тем кто поднялся на второй этаж и ищет тот или иной кабинет. Такая помощь нужна, так как здание перестраивается и многие посетители не узнают места, в которых бывали раньше.
Многие наши волонтёры того же самого возраста, что и наши клиенты! Большинство волонтёрских позиций в самом Центре - это может быть вот такая работа "регулировщика" движения, может быть регистрация клиентов на разные курсы, административные должности, помощь на кухне, даже визиты на дом (к сожалению не так много). Не хватает молодых волонтёров, и особенно русскоязычных. Мне удаётся по своим каналам находить волонтёров, но к сожалению русскоязычная клиентура чаще всего страдает от недостатка волонтёрской помощи. Часто помощь русскоязычных волонтёров нужна чтобы разобраться с компьютером, или напечатать текст, или помочь с переводом. Что-то я сама могу делать, но на помощь долгосрочную надо искать кого-то. C компьютерами же в основном работает молодые, а они все довольно заняты и сподвигнуть на волонтёрство их не всегда получается. А у иммигрантов ещё и свои проблемы.

3 3. Получила звонок по поводу доставки еды на дом. Заполняю необходимые бланки с информацией о клиенте для записи на эту программу. Наша организация координирует программу "Еда на колёсах". Ею пользуются те, кто по какой то причине не может готовить себе еду. Есть 2 вида программы: доставка замороженной еды и доставка горячей еды. Блюда для первой готовят на кухне самого Cummings Centre, а для второй готовят несколько кухонь по Монреалю, работу которых мы координируем. Заказ той или иной программы идёт через нас. В каждой программе есть свои минусы и плюсы. Стоимость порции примерно одинакова и там и там : примерно 7 долларов. Замороженные блюда привозят раз в неделю, а горячие 2-3 раза в неделю в зависимости от района. Вся еда кошерная. К сожалению эти программы не распространяются на все районы Монреаля, так как блюда развозятся водителями-волонтёрами, а их найти не так легко. Как альтернативу мы предлагаем связаться с Volunteer Bureau of Montreal (центральная волонтёрская организация Монреаля), которая координирует похожие программы с некошерной едой. Или же мы предлагаем клиенту список поставщиков готового кошерного питания, или же рассматриваем вариант предоставления программы по уходу на дому, которая среди прочего включает в себя возможность приготовления специальным работником еды (помимо этого этот же человек поможет помыться, одеться, сходит в магазин, поменяет постельное бельё, постирает и просто составит компанию). Программа эта платная опять же - 14 долларов в час с возможностью скидок, а для переживших Холокост она часто оплачивается через фонды организации Claims Conference. Подробнее об их программах можно прочесть на их сайте.

34. Запрос на эту услугу оформлен и передан в отдел "Еды на колёсах". Начинается обеденный перерыв и я решаю полить свои растения. У меня дома солнца почти нет, поэтому все растения перекочевали в мой офис.

35. Ну и сам обед. Себе еду ношу сейчас в термосе. Раньше можно было разогревать в микроволновке в кафетерии, но сейчас там опять же перестройка, а единственная микроволновка на этаже отдана под пользование разным занимающимися в Центре группам (клубы по интересам, спортивные программы, артистические курсы и т.п.) и она должна блюсти кашрут, так как сказать. Я кашрут не соблюдаю, поэтому не хочу "осквернять" единственную микроволновку своей едой. Термос здорово выручает. Рядом стоит пластиковая баночка с окрошкой, которой я принесла на пробу Джессике. Она-гурман, ужасно любит поесть, особенно что-то новое. Прекрасно готовит и я ей периодически приношу что-либо на пробу из русской кухни. Я уверена, что окрошка ей не понравится, не смотря на её всеядность, но принесла чуть-чуть для ознакомления.

36. Время бежит!

37. Пообедала и пошла навестить подругу-коллегу. Станислава - социальный работник из Болгарии. Прекрасно говорит по-русски. Во времена социализма часто общалась с детьми приезжавшими с родителями из Союза на отдых в Болгарию, так и выучила русский язык, благодаря которому и получила работу у нас в Центре, кстати. Количество русскоязычных клиентов растёт, так что работник знающий русский для нас на вес золота!
Многие иммигранты вообще молодцы в плане языков - знают оба официальных языка и английский и французский (хотя есть и другая крайность, когда не знают ни одного). Брошу камень в город англофонов на работе - французский многие не знают, а те кто говорят на нём (и они родились в Квебеке), говорят хуже иммигрантов. А работники у нас в основном англофоны, так как еврейская община Монреаля исторически англоязычная. Мне приходится работать на 4 языках: английский, французский, русский и иврит.

38. Поболтали с ней и я вернулась в офис. Ну кто бы сомневалась - Джессика смущаясь отдала обратно баночку с окрошкой, которой она осилила 3 ложки. Зато остальное мне достанется! Заодно проверю свою личную почту, пока не кончился перерыв на обед (длится час).

39. Пошла вторая половина рабочего дня.

40.
Вспоминаю, что мне нужно позвонить в общественную организацию l'ACEF du Sud-Ouest de Montréal и назначить для себя встречу с финансовым консультантом. Наша семья и деньги понятия несовместимые, поэтому они у нас не задерживаются, что привело в конечном итоге к большим долгам, из которых мы и пытаемся выйти. Сейчас я строго веду бюджет и стала очень внимательно относиться к тому, что трачу. В вышеуказанной организации я взяла 3 урока по бюджету и один по долгам и вот теперь звоню им назначить встречу с личным консультантом. Услуги у них либо бесплатные, либо за символическую цену. В эту маленькую книжечку записыаю все свои расходы.

41. К Джессике пришла обсудить клиента ещё одна наша коллега Ариель. Досье, которые мы не закрываем на уровне первичного приёма идут дальше к социальным работникам-менеджерам, которые работают с клиентами нуждающимся в длительной или постоянной помощи. Ариель занимается клиентами, которые пользуются нашими услугами по уходу на дому. Это одни из самых тяжёлых случаев, там нужно работать в партнёрстве с разными специалистами как из нашего Центра, так и из других организаций. Что-то на фото у меня одна молодёжь! На самом деле помимо молодых начинающих соц. работников, которым лет 25, есть и средний эшелон типа меня, тем кому 35-45, но есть и те, кому за 55 и даже 60-65. Есть работники проработавшие здесь по 25 лет!
Не подумайте что обсуждением клиентов дело весёлое, но Джессика и Ариель не могут спокойно сидеть перед камерой и смеются на моими попытками серьёзного репортажа.

42. Ну а я занимаюсь оформлением очередной финансовой помощи, теперь на зубное лечение. Сумма довольно большая. Мне предстоит поторговаться с дантистом, или хотя бы получить от него хорошее объяснение почему цена должна быть именно такой. Мы просим прислать предварительную оценку лечения по ценнику, плюс рентгеновские снимки. Всё это отправляется на проверку к нашему собственному стоматологу, который проверяет не накрутили ли цены. Потом уже после его одобрения я делаю запрос на помощь и отдаю начальству. В данном случае речь идёт о клиентке, которая живёт на пособие по старости и у неё нет возможности оплатить это лечение.

43. Закончив с этим запросом, собираюсь на встречу с клиентом, которая назначена на 3.30. Опаздываю уже, поэтому решаю взять такси. Обычно мы ездим по клиентам на общественном транспорте или если у кого есть машина, то на машине; но если клиент живёт в плохо доступном районе, или надо быстро доехать по разным причинам, то нам выдают билеты на такси. В моём положении на такси доехать быстрее, плюс я сейчас стараюсь не тратить время на дорогу, так как перед декретом много времени провожу в офисе на закрытие всяких дел.
Собираю все необходимые документы с собой. Опросник и формуляры, что клиент должен заполнить. В данном случае еду к одному из переживших Холокост. Ему самому трудно добраться до нас по состоянию здоровья, поэтому первую встречу решаю провести у него дома. Когда первый раз встречаюсь с клиентом выясняю его проблемы, объясняю чем наш Центр может помочь, а так же рассказываю о том, чем могут помочь другие организации. У нас большое количество клиентов относятся к категории переживших Холокост. У них свои программы спонсируемые Claims Confrence, и мы так сказать их доверенное лицо в Квебеке. Оформление на эти программы связано с определённым количеством бумажек и бюрократией, и многим из этого приходится заниматься именно соц. работнику из отдела первичного приёма.
Может показаться, что моя работа состоит из одним бумажек, но это не так. Соотношение бумажек и работы непосредственно с клиентом примерно 50/50. С введением новой компьютерной программы надеюсь это соотношение увеличится в пользу клиента. Но работа с людьми, и особенно распределение средств и услуг, всегда требует конспектирования и заполнения документов, так что от этого ни куда не денешься. Но живой контакт конечно есть и в большом количестве, за что я и обожаю свою работу. За всеми этим бумажками стоят живые люди и реальная помощь.
44. Когда доехала до клиента уже не было времени фотографировать. Таксист ещё заблудился, так что попала на визит уже почти в 4. Фотографирую уже после того, как вышла от клиента. 5 часов, как раз когда заканчивается наш рабочий день. Первая встреча с клиентом может занять от 30 минут до полутора часов. В этот раз примерно час получился. Всё зависит от сложности случая. Многие клиенты к тому же рады возможности поговорить, так как у них нет ни родственников, ни друзей.

45. Кстати, сегодня мне повезло: визит на дом был в двух шагах от моего дома. За частными домами виднеется угол одного из зданий нашего жилого комплекса. Так что иду домой!

46. Улочки. Район у нас спальный, частный сектор вперемешку с многоэтажками.

47. Куст сирени. Её в Монреале много и запах в это время просто невероятный!

48. Продолжаю идти.

49. Один из домов нашего комплекса. Когда только приехали в Монреаль почти 8 лет назад, меня эти типовые многоэтажки очень удручали, особенно после 9 лет в Израиле. Но потом привыкла и сейчас мне всё кажется дорогим и любимым!

50. Справа "таун хаузы".

51. О, белка дорогу перебегает! Их тут много по всему Монреалю. Да и вообще у нас тут живности много: еноты, скунсы, сурки, бурундуки и т.д.

52. Дошла до дому и сразу к еде! Ура, моя любимая окрошка! Готова её есть кастрюлями!

53. Потом полежать на диванчик, который со мной разделяет кот Феня.

54. Дочка в это время уже дома. Школа до 3 часов, потом есть продлёнка до 18.00. Так как папа сегодня дома, то забрал её в 4 и она уже созрела делать уроки. Проявила самостоятельность, сама всё принесла, а обычно приходится напоминать.

55. Дневник с уроками на неделю. Не очень много, но если не заниматься ежедневно, то рискуешь выпасть из общего ритма. Уроки с дочкой чаще делаю я, особенно написание диктанта. Я лучше чем муж говорю по-французски, хотя дочка и надо мной уже тоже смеётся. Что делать, произношение как у неё мне уже не выработать: есть разница учить французский в возрасте 5 лет или после 30.

56. Закончили с уроками.

57. Ну что, теперь к малоприятному: и как у семьи из 3 человек за день может набираться столько грязной посуды?!

58. Пока мою посуду, дочка пришла позаниматься спортом. В школе идёт соревнование кто больше наберёт энергетических кубов: за каждые 15 минут спорта ученик записывает в специальную книжку куб энергии. Это количество увеличивается, если занимаешься спортом с кем-то.

59. Помыла посуду и пошла посидеть за компьютером в своём ЖЖ.

60. Прошла проверить дочкину комнату: ей было дано задание навести порядок в комнате. Навела. Прямо образцовый ребёнок сегодня!

|
</> |
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.