рейтинг блогов

Один день пилота-инструктора

топ 100 блогов odin_moy_den10.09.2014 Здравствуйте! Меня зовут Таня, мне 31 год, и я работаю пилотом-инструктором. Я уже выкладывала два своих дня в сообществе: один из Торонто, другой из Буэнос-Айреса.

Главные действующие лица в этом посте всё те же, что и в предыдущих, а именно:Вера - любимая женщина; Алекс и Саймон - любимые дети. А вот декорации опять сменились и сегодня, 17 августа 2014-го года, мы с вами проведем в Шарлоттауне, столице самой маленькой канадской провинции. Потому что с начала июля я работаю именно там, на Острове Принца Эдуарда (или PEI по-английски).

 Один день пилота-инструктора title.jpg



1. В окружающем мире двадцать минут восьмого и лето, а в голове сумбур, темнота и навязчивое дзыньканье каких-то неприятных молоточков. Наощупь тыкаю пальцами в будильник, который телефон, пока молоточки не стихают. Наощупь же щелкаю фотоаппаратом, который тоже телефон. В данном случае техническое несовершество матрицы добавляет кадру документальной достоверности: ранним утром через один полуразлепленный глаз всё видится примерно как-то вот так.

 Один день пилота-инструктора 1-room


2. Всё ещё наощупь передвигаюсь в сторону душа. Душ, к счастью, располагается недалеко... да, собственно, в этой квартирке-студии всё расположено довольно компактно: спальня, столовая, гостиная, и прихожая -- все эти функции совмещает одна-единственная комната. Правда, комната очень просторная, на одного человека жилого места более, чем достаточно. Почему на одного, спросите вы, и куда я дела остальных домочадцев из прошлых дней? Ну, они обычно живут в Торонто, но поскольку сейчас лето, свои каникулы-отпуска они проводят рядом со мной, на острове. Только не в самом Шарлоттауне, а в сорока километрах к северо-востоку, в летнем доме рядом с пляжами и океаном. Я бы там тоже с радостью жила, там прекрасно... но, увы, далековато от аэропорта, в котором я работаю. Поэтому они там, я здесь -- но поскольку у них машина, мы видимся почти каждый день. Встретимся и сегодня, ура! :)

 Один день пилота-инструктора 2-shower


3. После душа и прочих гигиенических процедур отражение в зеркале потихоньку начинает приобретать человеческий облик. А что человекам полагается делать по утрам?...

 Один день пилота-инструктора 3-selfie


4. Правильно, завтракать! Наперекор всем местным традициям, в миске у меня не йогурт, а кефир, который, к превеликому моему удовольствию, можно отыскать в местных магазинах. Эх, сюда бы ещё и ряженку, но с ряженкой тут... напряженка, прошу прощения за каламбур. В кефире плавают семена льна, малина и диковинная ягода смородина, которую Вера мне вчера раздобыла на фермерском рынке. (Смородина по местным меркам настолько раритетный продукт, что коробочка с ней была мне вручена с огромной улыбкой и словами: "Смотри, смотри, я купила тебе брусники!") В чашке -- термоядерная смесь чая с бергамотом и привезенного из Аргентины мате. Вот теперь я точно проснулась!

 Один день пилота-инструктора 4-breakfast


5. Проснувшаяся, выхожу из дому, в унылые пейзажи задворок Шарлоттауна. Но вы за меня не переживайте -- мои окна выходят на другую сторону здания. Эти две стороны столь разительно отличаются друг от друга, что моя квартира иногда кажется мне порталом, ведущим из измерения заборов и парковок в измерение океанских заливчиков и цапель. Я вам потом покажу и вы сами удивитесь, вот увидите, а пока поверьте на слово. :)

 Один день пилота-инструктора 5-outside


6. А вот и моё транспортное средство, которое я прошлой ночью заботливо укрыла тентом, но забыла пристегнуть к забору болтающимся на руле замком. Вообще, я не люблю хранить велосипеды под открытым небом: не хочу, чтобы они превращались в то, что на этой картинке на заднем плане. Но внутрь его заносить, увы, не получается никак: во-первых, из-за узкой лестницы на мой второй этаж, а во-вторых, из-за чистенького свежепостеленного ковролина по всей квартире, включая прихожую. Так что всю холю и лелею аппарата приходится производить на свежем воздухе.

 Один день пилота-инструктора 6-parked-bike


7. Время 8:30 утра, первый полёт в 9, так что ура, спешить не надо, можно и пофотографировать по дороге. Прощальный кадр с домом, и -- вперед, к приключениям!

 Один день пилота-инструктора 7-house


8. Полуиндустриальные окрестности продолжают наводить грусть-тоску. Вообще, мне немного стыдно выкладывать этот пост, потому что в нём так много асфальта, складов и торговых центров -- а остров Принца, он ведь вовсе даже не такой! В центре он золотисто-изумрудный с рыжими прожилками, а по краям утыкан маяками и обрамлен песчаными дюнами и медно-красными обрывами. А окраины Шарлоттауна, это ж так, локальное недоразумение! Но ничего, на настоящий Остров мы посмотрим с воздуха.

 Один день пилота-инструктора 8-capitaldr


9. А пока давайте полюбуемся на тракторы, ибо куда же острову без сельскохозяйственной техники. PEI -- провинция аграрная; местные фермеры выращивают треть всей канадской картошки, так что тракторы здесь пользуются устойчивым спросом. Заодно обратите внимание на небо: на нём бессовестно клубятся низкие облака, и мне они не нравятся! Авиационный прогноз погоды я перед выходом, разумеется, проверила, и он был вроде ничего, годный -- но вот эти облака в него никак не вписываются.

 Один день пилота-инструктора 9-tractors


10. К счастью, мою депрессивно-серую дорогу в аэропорт скрашивают разбросанные там и сям ломтики настоящего Острова. Настоящий он -- вот такой, только ещё изумрудней и золотистей.

 Один день пилота-инструктора 10-pastoral


11. А вот и аэропорт, всего-то в пятнадцати минутах езды от дома, рукой подать. Слева на заднем плане самолет, что логично. Справа -- кусочек лодки, что тоже логично, потому что где ж ещё хранить лодку, если не в аэропорту? Там же места много, и забором огорожено.

 Один день пилота-инструктора 11-atairport


12. Выхожу к перрону. Да, да, это называется перрон, и вот не надо, пожалуйста, хихикать в монитор, нету тут никаких поездов, тут и так уже лодка, ещё поездов только нам тут и не хватало. Вообще перронов в шарлоттаунском аэропорту два: тот, что побольше, для авиакомпаний, находится почти на километр севернее, рядом с торчащей на горизонте диспетчерской башней. А этот, притулившийся в юго-западном уголке аэродрома -- наш, для малой авиации. В ярких креслах в погожие выходные дни тусуются члены местного лётного клуба, поэтому не дай бог вам в погожий выходной день накосячить на посадке -- об этом через десять минут будет знать весь остров.

 Один день пилота-инструктора 12-apron


13. Лётной школы на острове нет. Мне её обещали к концу июля -- школа из Новой Шотландии, соседской провинции, собиралась открыть здесь свой филиал -- но обещания это одно, а школа это совсем другое, поэтому я до сих пор здесь инструктор-фрилансер, кустарь-одиночка. А это означает, что я могу обучать пилотов только на их собственных самолётах. К счастью, таких на острове немало. Большинство уже имеет пилотское удостоверение и хочет просто повысить квалификацию (получить допуск к ночным полётам, например). Но владелец этого самолёта еще не получил свои корочки; его я готовлю к базовому экзамену для пилота-частника.

 Один день пилота-инструктора 13-fxqo


14. Это -- не владелец самолёта, но его друг Жоаким, из Португалии. Он тоже связан с небом -- планерист -- и сегодня попросился к нам на заднее сиденье. Владельцу не жалко, мне тем более: ограничений по весу и центровке его присутствие не нарушает, так почему бы и нет?

 Один день пилота-инструктора 15-joacim


15. Провожу предполётный инструктаж. Сегодня мы будем учиться импровизированно отклоняться от запланированного маршрута, по сценариям вроде: "Вот вылетел ты из точки А, и почти прилетел в точку Бэ, а тут на точку Бэ внезапно херакс и налетает гроза, резко превращая её в точку Жэ. Внимание, вопрос: И чё теперь?! Время пошло!" Прогноз погоды для нашего полёта -- в самый раз. Метеоусловия не опасные, но и не блестящие, что нам только на руку: ведь когда потолок и видимость миллион на миллион, вводные типа слева гроза, справа туман, посередине цунами уж больно нереалистично выглядят. То ли дело, когда слева дождичек, справа тучки... тут обучаемый гораздо охотнее принимает необходимость внесения изменений в маршрут.

 Один день пилота-инструктора 14-brief


16. За инструктажем и предполётным осмотром время пролетает быстро, и вот на часах уже 10 утра, а значит вышла новая метеосводка. Проверка оной обескураживает: пока мы торчали в ангаре, небо совершенно непредвиденно схлопнулось, и за точкой Жэ уже никуда лететь не надо, потому что она сама уже здесь собственной персоной. Высовываюсь из ангара на предмет визуального осмотра небесей. Визуальный осмотр подтверждает печальное положение дел.

 Один день пилота-инструктора 16-clouds


17. Мдя.

 Один день пилота-инструктора 17-clouds2


18. Полёт отменяется. Инструктор в глубокой мерехлюндии. Ну, ладно, ладно, в поверхностной. :) В конце концов, ещё не вечер, и новый прогноз обещает улучшение погоды до лётной всего через пару часиков, так что мы сегодня ещё полетаем!

 Один день пилота-инструктора 18-disappointment


19. Ну что ж, следующий полёт назначен на половину первого, а раз так, значит можно поработать. Сажусь готовить инструктаж для одного из завтрашних занятий: на нём мы будем отрабатывать навыки навигации по сигналам приводных радиостанций, ради которых я только что залезла в Википедию, чтобы посмотреть, как они называются по-русски. Прибор в самолёте, который засекает радиоволны, испускаемые приводными радиостанциями именуется радиокомпасом, поскольку, как и у обычного компаса, у него есть кружочек с циферками и указующая стрелочка, а больше ничего нет. Википедия расскажет вам, что радиокомпас -- это отстой, примитив и прошлый век, и будет в целом права. Но именно поэтому мне надо освежить в памяти навыки его использования: я довольно давно по нему не летала, и в его показаниях, несмотря на полную бесхитростность конструкции, на удивление легко запутаться. Да, представьте себе, в кружочке и стрелочке запутаться -- как нефиг делать. Недаром на контрольных полётах (то бишь лётных экзаменах) радиокомпасы почему-то почти всегда "неисправны" -- чтобы экзаменатору не взбрело в голову проверить, насколько хорошо экзаменуемый разбирается в их показаниях.

Несмотря на всё вышесказанное, в Канаде приводных радиостанций всё ещё полным полно, потому что они бесхитростны в обслуживании, неприхотливы в быту, и кушать практически не просят -- не то что всякие там азимутальные радиомаяки. Так что пусть я его и не люблю, но мои ученики будут осваивать радиокомпас, раз уж он затесался на их приборной панели. Авось пригодится.

 Один день пилота-инструктора 19-work


20. Без двадцати двенадцать. Ланч. Главным блюдом у меня сегодня выступает бутерброд с тунцом -- крайне неустойчивое сооружение. Пытаюсь есть его аккуратно, но он всё равно осыпается по всему периметру. Так что десять минут я ем бутерброд, а потом ещё десять ползаю под столом, собирая просыпавшийся с бутерброда тунец. В такой компрометирующей позе меня застает следующий ученик, с которым я, вылезши из-под стола, уже в который раз за день проверяю погоду.

 Один день пилота-инструктора 20-lunch


21. Ура, проверка показала, что тучки слегка рассеялись, можно и в небо. После предполетного брифинга, разумеется.

 Один день пилота-инструктора 21-brief


22. Брифинг проведен, выходим на перрон. О, а вот и местные аэроклубовцы! Лицом к нам сидит Дерек: механик, который обслуживает практически все частные самолеты на нашем аэродроме. Пилотское свидетельство у него тоже есть, и он в молодости налетал немало часов на весьма интересных аппаратах. Но, увы, несколько лет назад его зарубили на медосмотре, так что теперь он кукует на земле, чинит самолёты и рассказывает истории из своего богатого лётного прошлого. Истории весьма интересные; проблема лишь в том, что, поймав себе слушателя, Дерек крайне неохотно отпускает его обратно на волю. Поэтому я без лишних разговоров вытаскиваю телефон, фотографирую эту лётную компанию, машу всем ручкой, и спешно ретируюсь в сторону нужного мне ангара. На бегу успеваю заметить, что моё фотографирование вызывает у аэроклубовцев незамутнённый восторг и прилив зубоскальства: "Дерек, смотри, наша инструктор тестирует свой фотик: если на тебе не сломается, то значит точно сфотографирует, что угодно!" "Ну, ну, Бэрри, полегче на поворотах! Может, завтра эта фотка будет на обложке Космо, ты себе от зависти все локти сгрызёшь!"

 Один день пилота-инструктора 22-dereketal


23. Ученик тем временем уже выкатывает самолётик из ангара.

 Один день пилота-инструктора 23-pullout


24. Ключ на старт...

 Один день пилота-инструктора 24-start


25. Выруливаем на взлетную полосу...

 Один день пилота-инструктора 25-to


26. Взлетаем!

 Один день пилота-инструктора 26-to


27. Ученик весь в работе, я -- немножко поменьше; есть время сделать парочку кадров. С высоты, несмотря на мутноватое стекло, видно, каков он, настоящий Prince Edward Island: леса, поля, заливы, песчаные пляжи.

 Один день пилота-инструктора 27-beaches


28. Поворачиваем на восток и долетаем до самого узкого места острова. Он здесь всего-то километров пять-шесть в ширину.

 Один день пилота-инструктора 28-nearysu


29. И около трети этого перешейка занимает аэропорт города Саммерсайд -- второго по величине города на острове. Когда-то здесь располагалась база канадских ВВС, о чём авиационные энтузиасты могут догадаться по типичному треугольному расположению полос. Во вторую мировую здесь обучали военных летчиков; потом, во времена холодной войны, отсюда во все уголки мира летали самолёты-разведчики, самолёты океанского патрулирования, противолодочные самолёты... Если приглядеться, на фотографии можно увидеть большую белую тушку, припаркованную на траве, и пару белых точек слева и справа от неё. Это списанные военными экземпляры, отреставрированные местными энтузиастами и обращенные в экспонаты эдакого авиационного мини-музея под открытым небом. Сам же аэропорт сейчас принадлежит частной компании; летают там пара частников, да изредка корпоративные джеты.

 Один день пилота-инструктора 29-summerside


30. Но отвлечемся на минутку от видов за бортом, и обратим наш взор внутрь кокпита. На этой картинке вы можете увидеть ультралёгкий, высокотехнологичный, сертифицированный канадским министерством транспортных сообщений имитатор отказа гироскопических приборов: завалявшийся у меня в кармане чек из местного магазина электроники. Легким движением руки присобачив его к приборной панели, я вношу нотку разнообразия в наш размеренный тренировочный полёт. А то что-то ученик совсем расслабился -- непорядок-с. :)

 Один день пилота-инструктора 30-futureshopreceipt


31. По дороге домой начинает накрапывать дождик. Дворников на наших самолётах нет, так что в сильный дождь видимость падает очень сильно. Но этот дождь даже и не дождь, а так, дождишко -- да и из-под того мы улетаем через несколько минут.

 Один день пилота-инструктора 31-rain


32. А вот и Шарлоттаун! Что значит "где"? Прямо по курсу. Ага, вот эта деверенька и есть Шарлоттаун. Столица. Тридцать пять тысяч одних курьеров жителей. Не так уж и мало, учитывая, что всё население провинции не превышает ста пятидесяти тысяч человек. Правда, летом эта цифра утраивается засчет притока туристов. Да, PEI -- провинция не только аграрно-рыболовецкая, но и очень туристическая. С мая по сентябрь. А с октября по апрель -- безработная и сидящая на пособии.

 Один день пилота-инструктора 32-charlottetown


33. Заходим на посадку.

 Один день пилота-инструктора 33-landing


34. Почти сели. Читатели, знакомые с авиацией при взгляде на это фото наверняка сморщили нос и буркнули пару нелестных слов про перелёт. Они, конечно, правы, но этот конкретный перелёт -- умышленный. Потому что эта полоса семь тысяч футов в длину -- нам и половины этого за глаза -- а перрон наш находится у самого её конца. Так что ученик решил съэкономить минутку-другую на рулении и сесть посредине полосы, поближе к перрону; я ему не препятствую.

 Один день пилота-инструктора 34-nottoohigh


35. Теперь нам надо заправиться -- но место перед белыми цистернами с топливом уже занято вот этим представителем винтокрылых. Который, впрочем, довольно резво стартует и взлетает.

 Один день пилота-инструктора 35-heli


36. Вот теперь заправляемся. Кто знает, в какой части наших самолётиков располагаются топливные баки?

 Один день пилота-инструктора 36-refuel


37. Правильно, в крыльях. :) Наверное, общеизвестный факт, но, помню, меня в самом начале летного обучения почему-то удивил. (П.С. Дисклеймер на всякий случай: вообще самолёты бывают разными, с разным расположением топливных баков. Бывают баки хвостовые, в фюзеляже тоже может храниться топливо. Но крылья -- самое типичное для них место.)

 Один день пилота-инструктора 37-refuel


38. На часах полтретьего, а следующий полет у меня аж в семь вечера, поэтому на следующие несколько часов у меня запланировано "время с семьёй". Семья, согласно последним сводкам электронной почты, сейчас тусит в кафе в центре города, куда я, соответственно, и направляюсь.

 Один день пилота-инструктора 38-bike


39. Чтоб не терять времени, снимаю окрестности, пока мне горит красный. Вернее, четыре красных, чтоб уж наверняка. Таких странных светофоров, как на PEI, я больше не видела нигде. Да, в других местах попадаются светофоры, в которых сигналы расположены горизонтально, а не вертикально. Но на Острове они ещё и по форме различаются: квадратики, ромбики, кружочки... может, для дальтоников? :) Дальтоникам, имхо, всё же проще выучить стандартную схему "красный сверху, зелёный снизу" -- но я не специалист, могу ошибаться.

 Один день пилота-инструктора 39-mtedward


40. Типичный шарлоттаунский домик. Кирпича на острове сравнительно мало; в основном дома обшиты алюминием или деревом.

 Один день пилота-инструктора 40-house


41. Иногда в разговорах с местными жителями проскакивает тема пробок. Я раньше думала, что это они так тонко шутят. Но, пожив здесь с месяцок, поняла, что они предельно серьёзны. В Шарлоттауне действительно ужасные заторы, в которых может застрять аж по пять-шесть автомобилей за раз. И длиться этот кошмар водителя может целую вечность, до двадцати-тридцати секунд. В пик туристического сезона, эти и без того немыслимые цифры увеличиваются до двенадцати машин и сорока секунд соответственно. Жители Москвы, Лос-Анжелеса, Торонто и прочих городов-побратимов-по-несчастью шлют шарлоттаунцам лучи сочувствия и поддержки.

 Один день пилота-инструктора 41-enroute


42. Я уже почти доехала до центра, но вокруг до сих пор совершенно унылые виды. Заправки...

 Один день пилота-инструктора 42-gasstation


43. ...магазины свадебных платьев...

 Один день пилота-инструктора 43-weddingboutique


44. ...тюрьмы... :))) (Для тех, кто не читает по-английски: это и правда когда-то было тюрьмой, но теперь там ресторан.)

 Один день пилота-инструктора 44-jail


45. Но вот, наконец, и центр. На фото -- Здание Провинции, где в 1867-м году родилось канадское государство. Островитяне этим фактом очень гордятся, несмотря на то, что сами они присоединились к конфедерации самыми последними (не считаю Ньюфаундленда, которому для этого понадобилось почти сто лет). Вход в Здание свободный, даже когда там проводятся парламентские заседания, на которые можно без проблем поглазеть. Правда, мебель и обстановка там не обновлялись со времен конфедерации 1876-го года, так что многие посетители даже и не догадываются о том, что это не музей, а функционирующее правительственное учреждение. Как мне рассказала одна представительница местного парламента, во время заседаний они иногда слышат перешептывания туристов: "Вау, какой реализм, они даже наняли актёров!"

 Один день пилота-инструктора 45-downtown


46. Находим искомое кафе.

 Один день пилота-инструктора 46-beanz


47. А вот и семья! Дети, разумеется, совершенно не хотят цивильно улыбаться, а хотят корчить глупые рожицы, ай-яй-яй, дети! А как вам пять гаджетов на троих человек? Дело в том, что в летнем доме, где сейчас проживают эти трое, нет интернета, поэтому за интернетом они ездят в злачные места вроде библиотек и кофеен. Вера, дорвавшись до интернета, работает, отвечает на письма, и строчит посты в блог, а дети -- обновляют игры.

 Один день пилота-инструктора 47-beanz


48. Стены кафе увешаны творчеством местных художников; мое внимание привлекает вот эта картина. На ней изображена самая главная знаменитость острова -- Энн из Зелёных Мезонинов -- персонаж культового романа местной писательницы, придумавшей Энн сто с лишним лет тому назад. Остров без Энн представить себе решительно невозможно, вокруг её образа вращается половина местной туриндустрии. Поэтому привлекло меня не её изображение само по себе (его вариации здесь на каждом шагу), а трамвай на заднем плане и название: "Если бы Энн села в трамвай, а не на поезд" (в оригинале, Энн прибывает к месту действия романа на поезде). А всё потому, что трамвай -- родной, торонтовский. Да не абы какой, а 501-й, маршрут которого проходит прямо по улице, на которой я обычно живу. Теперь, когда я заскучаю по Торонто, я знаю куда можно прийти, чтобы полюбоваться на привычный сердцу красный вагончик... :)

 Один день пилота-инструктора 48-anne501


49. Испив чашечку кофе, опять отправляюсь в путь-дорогу: мы едем в бассейн. Все, кроме меня, на машине, а я опять на велосипеде. На горизонте -- опять парковки, торговые центры, и всякие фаст-фудные забегаловки, клоны которых вы встретите в любом другом населённом пункте Северной Америки.

 Один день пилота-инструктора 49-ridetocari


50. Впрочем, представители местного мелкого бизнеса тоже встречаются. Они подкупают клиента креативом. :)

 Один день пилота-инструктора 50-mike


51. Местный университет. Угадайте с трех раз, каким факультетом он знаменит. Ветеринарным, естественно -- я не шутила про аграрную провинцию! Хотя весь универститет в целом считается относительно неплохим, особенно для такого захолустья. Вкладываясь в образование, провинция пытается удержать перспективную молодежь на острове.

 Один день пилота-инструктора 51-UPEI


52. Бассейн (или скорее даже аквакомплекс, с горкой, тарзанкой, вышками, джакузи и отдельными бассейнами для детей разных возрастов) тоже университетский, но открыт для широкой публики. За деньги, разумеется.

 Один день пилота-инструктора 52-CARI


53. Приезжаем мы с Верой туда примерно в одно время, потому что ехать нам было -- километра три от силы, да она ещё и выехала на пару минут позже меня. :)

 Один день пилота-инструктора 53-topool


54. В бассейне мы с брызгами и визгами проводим около часа, с четырёх до пяти. По понятным причинам, телефон я туда не взяла, поэтому следующая фотография сделана уже после купания. На ней юный художник позирует со своим новым холстом "Солнечная система (не в масштабе)", написанным не далее как сегодняшним утром.

 Один день пилота-инструктора 54-afterpool


55. После плавания все голодные, поэтому едем ко мне домой, на ужин. Правда, нам надо сперва заехать в парочку магазинов за парочкой мелочей. Разделяем обязанности: Вера с детьми едет в канцелярский магазин, я -- в продуктовый.

 Один день пилота-инструктора 55-sobeys


56. По дороге верчу головой во все стороны, стараясь определить, откуда ветер дует, и чего он нам задувает -- мне ж через пару часов снова в аэропорт. Впечатления смешанные. Кое-где проглядывает пронзительно-голубое небосклон, но и всякой облачности разной степени коварности тоже хватает.

 Один день пилота-инструктора 56-clouds


57. Покупаю запланированные мелочи.

 Один день пилота-инструктора 57-shopping


58. И -- домой. А тучки-то сгущаются...

 Один день пилота-инструктора 58-sky


59. Вот я и дома. Одна из машин на парковке -- наша, значит, домочадцы уже здесь. Поджидают. :)

 Один день пилота-инструктора 59-home


60. А вот и обещанный в самом начале поста вид с балкона. Разительный контраст с асфальтом и бетонными коробками, не правда ли? :)

 Один день пилота-инструктора 60-home


61. На балконе я не просто так, а потому, что Вере втемящилось в голову меня постричь, что невозможно в квартире из-за вездесущего ковролина. Собственно, в её намерениях есть рациональное зерно: она скоро уезжает назад в Торонто, к парикмахерам я не хожу, волосы у меня растут с невероятной быстротой. Из этих трёх фактов неминуемо следует, что если я не подстригусь сейчас, то к октябрю, когда мы снова увидимся, я заросту как венгерская собака пули (погуглите -- проникнетесь). Так что я присаживаюсь на стульчик и покорно жду окончания процедуры.

Последние взмахи ножницами Вера делает уже под крупными каплями дождя -- погода опять испортилась! Йолки! Похоже, что полёты опять отменяются.

Спешно свертываем нашу походную парикмахерскую, наводим порядок на балкончике, и укрываемся в квартире от расшалившейся стихии. Вера критически осматривает мое обкорнатую голову и задумчиво выдает: "Мда... Что-то я как-то... увлеклась..." Гм, что бы это значило? Звучит как-то неоптимистично.

 Один день пилота-инструктора 61-cut


62. Лезу в душ смывать с себя остатки волос. Потом гляжусь в зеркало, и понимаю, что она имела в виду. Это -- немного коротковато даже для меня, любительницы коротких стрижек.

Но я особо не расстраиваюсь, потому что обрастаю волосами в рекордные сроки. Там, где сейчас топорщится куцый ёжик через неделю-другую заколосится буйная шевелюра, гарантировано! :)

 Один день пилота-инструктора 62-newcut


63. Предоставленные самим себе дети увлечены изображениями на экранах, и все эти наши перипетии с причёсками и дождями полностью игнорируют. Я тоже смотрю в экран -- снова проверяю погоду. Погода к полётам не благоволит. В подтверждение этому приходит смс-ка от ученика: "Я только что вымок до нитки. Кажется, мы сегодня не взлетим." Он прав, не взлетим.

 Один день пилота-инструктора 63-games


64. Ну что ж, зато можно хоть поужинать, не торопясь. Ужин сегодня из баночек и коробочек, потому что его заботливо привезла мне Вера. Она часто говорит, что не умеет готовить, но это ни разу не правда. Всё очень вкусно, а суп из цветной капусты -- вообще щедевр кулинарии.

 Один день пилота-инструктора 64-dinner


65. После ужина, около семи вечера, мы прощаемся -- Вера с мальчишками уезжает обратно в летний дом. Такая несправедливость: им -- берег океана и шёпот волн, а мне -- будиничная проза жизни в вроде мытья посуды и стирки белья.

 Один день пилота-инструктора 65-laundry


66. Поэтому утешаюсь десертом. И чтением интернетов.

 Один день пилота-инструктора 66-pie


67. Перед самым закатом выглядываю в окно -- а там опять распогодилось! Приморские провинции -- они такие. Непостоянные.

 Один день пилота-инструктора 67-view


68. После того как пирог съеден, интернеты прочитаны, посуда вымыта, а белье выстирано, высушено и постелено, можно чуток поработать.

 Один день пилота-инструктора 68-study


69. Готовлюсь к предстоящим полётам до половины двенадцатого, пока не меня не начинает клонить в сон. Начинаю поглядывать в сторону кровати.

 Один день пилота-инструктора 69-bed


70. Казалось бы, предыдущее фото стройно и логично завершает описание моего дня... но не тут-то было! Из песни слов не выкинешь: я люблю пожрать легко перекусить перед сном. Так что после

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Формирование танковых рот , оснащенных "биатлонными" Т-72Б3, начнется в Воздушно-десантных войсках России во второй половине 2016 года, сообщил ТАСС источник в российском военном ведомстве. " Со второй половины года начнется формирование танковых рот с танками Т-72Б3, в ближайшие два год ...
Новый год уже закончен, а подарки продолжают поступать. Вчера мне привезли вот такую чайную корзину. Все как положено "к чаю": баночка меда, вишневое варенье, пирожки и, конечно же, чай. Чай даже на выбор: зеленый классический, черный классический, черный ванильный, черный с ароматом шокол ...
На самом деле то, что мы сейчас видим в плане агитации и подготовки к празднованию ...
Около 600 километров границы с Россией Украина обустроено рвами и средствами противодействия вторжению. Об этом на брифинге сообщил начальник отдела взаимодействия со СМИ Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян. "В общей сложности обустроено около 600 километров рвов и ...
Судя по группам Луганска и Донецка люди ликуют. Они пишут, что наконец они будут спать спокойно. Теперь Россия их защитит. Как пишут в комментариях групп, выстрелов нет, а "за окном приятный гул". "Как музыка". (Цитаты из групп Донбаса). А как Вы относитесь к признанию? ...