Один день американского профессора
odin_moy_den — 28.11.2017 Приветствую всехМеня зовут Ян, я уже как-то публиковал свои «дни» в данном сообществе много лет назад, будучи еще студентом магистратуры Оксфордского Университета. И вот опять - это мой день 20 ноября 2017 года в городе Лас-Вегас, Невада;
Сейчас я преподаю в колледже (College of Southern Nevada), и это - типичный день профессора логики и философии из Америки. Ничего супер, рутина.
Под катом 47 фотографий.
1. День 20 ноября 2017 года начинается в 8 часов 11 минут, после пробуждения:
2. С утра выпиваю стакан Пеллегрино, для ободрения и здоровья!
3. После Пеллегрино проверяю интернет - что нового произошло за ночь, то есть за то время, пока в России уже шел новый день, да и в мире много чего, надо думать, изменилось? В частности заглядываю в ФБ.
4. Но вот и встали. Пора будить котэ!
5. Процесс умывания
6. Завтрак. Продукты на завтрак и обед как раз на днях закуплены в русском магазине (да, есть такой в Лас-Вегасе, куда ж без него?): вот черный хлеб, который американцы не едят
7. Совсем уж диковинные для этих мест литовский сыр "Балтия" и колбаса "Московская"!
8. Конечный результат - два бутерброда и сыром и колбасой, йогурт (увы, не русский!) и стакан чая с молоком (пережиток британской жизни)
9. Под завтрак - просмотр утренней программы Good Morning America!, где в краткой форме меня ознакомят с местными новостями американской жизни. Куда ж от них денешься? Программа в записи, с цифровой коробки, потому на пару часов позже, чем шла в "прямом эфире".
10. Само собой, не обошлось и без очередного упоминания "русского расследования", то есть расследования связей России с выборами Трампа. Куда ж без них? Каждый день почти пережевывают...
11. Наконец утренний моцион закончен, переходим к работе. Итак, первый этап - это подготовка лекций для будущего семестра (полугодия). В будущем семестре я начинаю преподавать общий курс философии, "Философи-101". Соответственно, после тщательного отбора был выбран для него учебник, копия которого любезно предоставлена изданием. Это специальная "преподавательская" копия, о чем на ней очень четко написано - продажа запрещена; вот она:
12. Отобран учебник был после прочтения и рассмотрения нескольких вариантов. Причины, почему я отобрал именно этот учебник:
а) Дается историческая перспектива развития философии как науки, от Древней Греции до наших дней. Мне такой подход кажется наиболее подходящим.
б) Учебник качественно написан и составлен, и не слишком дорог для студентов. Дело в том, что отдельные версии учебников доходят в цене до 200 долларов! Поэтому данный вариант, стоимостью "всего" 70 долларов, кажется наиболее допустимым.
Сейчас я методически его перечитываю. Первое прочтение было "поверхностным", то есть ознакомительным, а теперь прочтение "углубленное", в течении которого я делаю многочисленные пометки, выписки, и сравниваю текст с оригинальными источниками и с другими работами. Сегодня у нас обработка главы 11, посвященной Фоме Аквинскому:
13. Одновременно, как я уже заметил, текст сверяется с оригинальной работой Фомы (и другими работами, но все тут перечислять вряд ли стоит). В данном случае эта работа - Первый том Суммы Теологии на русском и латинском языках. Я вообще люблю использовать русскоязычные переводы по целому ряду причин, но как минимум один стоит упомянуть - прочтение текста на английском и потом на русском дает разные ракурсы и подчеркивает разные аспекты. Вызвано это отчасти разным качеством перевода, но и чисто лингвистическими особенностями. Плюс в данном случае есть оригинальный латинский текст внизу страниц, что англоязычные издания делают довольно редко:
14. Возвращаемся к учебнику. Как видите, в ходе работы там появляются подчеркивания и пометки.
15. Но вот время пробежало, и уже 12:03 дня, полдень. Пора прерывать чтение и переходить к компьютеру, где тоже есть работа. Температура "за бортом" 64.8 Фаренгейта, это примерно 18 градусов Цельсия. Еще и повыше поднимется. Влажность в Лас-Вегасе, как вы можете заметить, жутко низкая - 2%! Дождей почти не бывает.
16. Мой "рабочий кабинет". Садимся к компьютеру
17. Это - результат выполнения домашних заданий студентами одной из групп. Тут результаты в процентах, по каждому заданию и в целом для каждого студента. Все домашние задания они выполняют в интернете, где программа автоматически ставит оценки. Я только смотрю результаты.
18. Анализ результатов - слева общий для группы (средний процент 62.8, не густо, на троечку), справа результат по каждому заданию (к концу похуже стало, сложнее материал пошел)
19. Теперь время просмотреть слайды для сегодняшней лекции. Я ее знаю и так, но освежить в голове последовательность слайдов перед лекцией не мешает. Лекция номер 18, "Категорические силлогизмы". Это - базовый курс логики для высших учебных заведений, колледжей и университетов. Он обязателен для ВСЕХ студентов на первом курсе, вне зависимости от избранного направления. Логика - подраздел философии, поэтому курс логики читают профессора философии. Если кратко, то с логики в свое время началась не только философия, но и наука вообще, и сегодня она составляет сердцевину любой науки. Курс достаточно сложный, и детальный, по крайней мере в том виде, как его даю я.
20. Но время идет, без 10 час, пора немного размяться перед лекцией. На выходных я езжу в спортзал, а в рабочие дни разминаюсь дома, благо есть скамейка и набор гантелей (это самые маленькие, там есть и по 20 кг). Разминка занимает 35-40 минут, и делаю я ее в обязательном порядке каждый день.
21. Готов к труду и обороне!
22. Выходим из дома в 1:40 дня, вот эта красная - наша машина. До колледжа 10 минут езды.
23. Вот и прибыли. Парковка полупустая, т.к. в четверг "день благодарения", и многие студенты "взяли" всю неделю в отпуск.
24. Наше здание, "С". На кампусе их довольно много, и все разные.
25. Мы на месте. Лекция начинается в 2 часа дня, есть несколько минут загрузить презентацию в компьютер и просмотреть записи для лекции, где даны детали, не отмеченные на слайдах.
26. Поехали. Попросил одного из студентов сделать несколько снимков. Благо, зал тоже полупустой по все той же причине - день Благодарения на носу.
27. В целом лекция занимает 1 час 20 минут, хотя иногда выходит меньше. Помимо собственно "лекции" по ходу дела я даю различные задания, студенты пытаются найти на них ответ, а я поясняю, как это нужно правильно делать. Так лучше усваивается материал.
28. НО вот 3:20, лекция закончена, пора домой. Сегодня облачно, это для Лас-Вегаса не характерно!
29. Похоже, темнеет. Ноябрь есть ноябрь! Вот мой скромный уголок, наша квартира на втором этаже закрытого комплекса. Частная собственность, не снимаем.
30. 5 часов - время обеда. Как-то это не вполне еще "обед" по американским понятиям, но я ем в это время, вместо разбивки на традиционный "ланч" в 12-1 дня, и обед часов в 8. Слишком много есть не люблю. На обед у нас котлета и салат из все того-же русского магазина, которые уже готовы, и пюре, которое сделать не сложно. Иногда я готовлю, но редко, проще с уже готовыми продуктами. Под обед начинаем просмотр российских теленовостей, точнее Вести канала РТР. Они идут со спутника, и утром записываются на цифровую коробку (когда в Москве 8 вечера у нас 9 утра), а потом я их просматриваю за обедом.
31. 5:20 вечера. После обеда и просмотра ТВ возвращаемся к работе. Вначале нужно еще почитать нашего Фому Аквинского.
32. Вскоре переходим к компьютеру. Нужно просмотреть лекцию на завтра, 21 ноября
33. Порой вношу некоторые изменения, сверяю с электронной версией учебника.
34. В перерыве можно выпить чайку - настоящий PG tips из Британии, местный американский чай пить невозможно! Слабый и невкусный. А этот спокойно продается на Амазоне и высылается прямо из Британии, доходит за неделю-две, что для чая не смертельно.
35. Селфи. Я у компа, на животе уже устроился Василий! Чаще он лежит у окна, где видно его ложе, но иногда любит залезть на живот :)
36. Теперь возвращаемся к работе над лекциями для будущего семестра, по общей философии. То, что уже обработано необходимо перенести на слайды для презентаций. Делается это методом совмещения трех источников - книги, где сделаны пометки, выписки из других источников (тетрадь слева) и электронной версии той же книги, откуда иногда легче копировать текст, чем если его набирать в ручную. Хотя многое все равно набирается в ручную. Поскольку работа с Фомой еще не закончена мы возвращаемся здесь к предыдущей главе, и работаем с Петром Абеляром.
37. Но вот уже 8:37 вечера! Пора заканчивать. На улице значительно похолодало, 13 градусов по Цельсию примерно. Пора идти на прогулку!
38. Василий зевает :)
39. На прогулки я хожу каждый вечер, и гуляю примерно час. Ясно, думаю, почему - иначе везде на машине и ходить приходится очень мало. В выходные я либо гуляю еще и днем, либо еду в тренажерный зал, где тоже хожу по бегущей дорожке. Обязательно прохожу 3-4 мили в день (5-6 км) чтобы не превратиться в "жирного америкашку" )) На улице меж тем уже совсем темно!
40. Возвращаюсь около 10, Василий любит в это время играть. Кидаю ему его любимою игрушку, и он за ней бегает, хватает и зверски бьет лапами и кусает! Все это делается в темпе истерики.
41. Принимаю душ.
42. 10:37, пора отдохнуть от работы и посмотреть телевизор :)
43. Досматриваем Вести (которые для обеда слишком длинные). Иногда после этого смотрю какой-нибудь сериал, хотя не слишком долго - не больше часа. Также обычно пью стакан кефира и ем яблоко.
44. Василий тоже обожает сидеть со мной после душа и смотреть телевизор. Я специально для него бросаю на ноги полотенце, и он очень уютно там располагается, и, поверите ли, действительно СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР!
45. Наконец часов около 11:30 ненадолго проверяем интернет, нет ли там чего нового и интересного? Минут 10 обычно, редко дольше. Тут видно, что времени уже 11:50, это даже поздновато.
46. Но вот и время идти ко сну. Умываемся, чистим зубы.
47. Уже в постели немного почитаем, редко больше 15 минут. Такой вот день!
|
</> |