Ода, элегия, басня, эпиграмма


В 1735 Тредиаковский издаёт «Новый и краткий способ к сложению стихов Российских» и впервые вводит понятие стихотворной стопы, а на её основе – понятие ямба и хорея. Возражая своим оппонентам, полагавшим, что новое стихосложение взято им из французского языка, прямо указывает на источник, откуда возникло его нововведение: это русские народные песни.

Труды его до сих пор интересно перечитывать - в числе #10книг марафона #всемвесна в том числе...

«Тилемахида» относилась к жанру высокому, ведь сам поэт назвал ее героической поэмой. Следовательно, ее лексика должна была бы быть высокой и строго однородной. Тредиаковский же, приноравливаясь, по его мнению, к слогу древнего эпоса, стремился к свободе словоупотребления и словорасположения. Он прибегал к смешению и пестроте лексических слоев речи, а это допускалось лишь в жанрах низких. Поэт настаивал на своем праве писать «живо и свободно»: «Афиняне и римляне, писавшие все остро, живо и прилично, помещали свои слова так, как хотели, а сие свойство и господствует свободно в нашем языке»...
|
</> |