Ода, элегия, басня, эпиграмма
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ода, элегия, басня, эпиграмма Ода, элегия, басня, эпиграмма](/images/main/oda-elegiya-basnya-epigramma-4c5051.jpg?from=https://rgnp.ru/wp-content/uploads/c/2/d/c2d837555223427aed1e7a857afa2efb.jpeg)
В 1735 Тредиаковский издаёт «Новый и краткий способ к сложению стихов Российских» и впервые вводит понятие стихотворной стопы, а на её основе – понятие ямба и хорея. Возражая своим оппонентам, полагавшим, что новое стихосложение взято им из французского языка, прямо указывает на источник, откуда возникло его нововведение: это русские народные песни.
![Ода, элегия, басня, эпиграмма Ода, элегия, басня, эпиграмма](/images/main/oda-elegiya-basnya-epigramma-f12919.jpg?from=https://rgnp.ru/wp-content/uploads/4/d/8/4d83a7f6fc0d9e8342036c4022972de4.jpeg)
Труды его до сих пор интересно перечитывать - в числе #10книг марафона #всемвесна в том числе...
![Ода, элегия, басня, эпиграмма Ода, элегия, басня, эпиграмма](/images/main/oda-elegiya-basnya-epigramma-00694f.jpg?from=https://theslide.ru/img/thumbs/4abbb44139fa9ca8cfc5bca2b342c3e6-800x.jpg)
«Тилемахида» относилась к жанру высокому, ведь сам поэт назвал ее героической поэмой. Следовательно, ее лексика должна была бы быть высокой и строго однородной. Тредиаковский же, приноравливаясь, по его мнению, к слогу древнего эпоса, стремился к свободе словоупотребления и словорасположения. Он прибегал к смешению и пестроте лексических слоев речи, а это допускалось лишь в жанрах низких. Поэт настаивал на своем праве писать «живо и свободно»: «Афиняне и римляне, писавшие все остро, живо и прилично, помещали свои слова так, как хотели, а сие свойство и господствует свободно в нашем языке»...
|
</> |